Число акций ао 1 111 млн
Номинал ао 1 руб
Тикер ао AFLT
Капит-я 117,8 млрд
Выручка 563,9 млрд
EBITDA 47,2 млрд
Прибыль 14,8 млрд
Дивиденд ао 12,81
P/E 8,0
P/S 0,2
P/BV 4,2
EV/EBITDA 2,5
Див.доход ао 12,1%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
23/10 Аэрофлот: ВОСА X
31/10 Аэрофлот: отчет за 9 мес РСБУ X
Прошедшие события Добавить событие

Аэрофлот акции, форум

106.1   -0.52%
  1. Аэрофлот показал хорошие темпы роста перевозок в августе - Промсвязьбанк

    Группа Аэрофлот увеличила перевозки в августе на 14%, до 6 млн человек

    Группа Аэрофлот в августе 2018 г. увеличила перевозки на 14% по сравнению с показателям за тот же месяц 2017 г., до 6 млн человек, сообщила компания. На внутренних линиях группа перевезла 3,35 млн пассажиров (+16,3%), на международных — 2,64 млн человек (+11,1%). Пассажирооборот за отчетный период увеличился на 11,8%, до 15,3 млрд пассажиро-километров. Занятость кресел повысилась на 1,3 процентного пункта, до 91,3%, коммерческая загрузка — на 2,1 п.п., до 75,8%.
    Аэрофлот показал хорошие темпы роста перевозок в августе. По динамике компания опередила рынок почти в два раза. В частности, в целом по авиакомпаниям РФ рост был на уровне 7,5%. В тоже время с начала года показатели Аэрофлота уступают рынку (7,7% у компании и 9,9% в целом по рынку). На фоне сильного падения рубля в сентябре мы видим риски замедления темпов роста перевозок, особенно на международном направлении.
    Промсвязьбанк
    читать дальше на смартлабе
  2. Акции Аэрофлота отстают от рынка из-за высоких цен на нефть - АТОН

    Аэрофлот опубликовал сильные операционные результаты за август и 8M18

    В августе 2018 рост пассажирского трафика группы ускорился до 14% г/г (против 12.4% в июле). Показатель вырос на 15.8% г/г на внутренних направлениях и на 8.9% на международных направлениях. Пассажирооборот ускорился до 11.8% (против 10.2% в июле). За 8M18 пассажирооборот вырос на 8.8%, в том числе, на 8.7% на международных направлениях и на 11.0% на внутренних направлениях. Пассажирский трафик вырос на 9.8% (+8.7% на международных маршрутах и +10.7% на внутренних маршрутах), в то время как коэффициент загрузки кресел упал на 0.08 пп до 83.3%.
    Аэрофлот опубликовал сильные операционные результаты за август, в которых не было влияния дополнительного трафика за счет Чемпионата мира по футболу. Основной рост пришелся на внутренние направления и был поддержан, в частности, трафиком от авиакомпаний Победа и Россия. Опубликованные результаты предполагают, что у Аэрофлота есть все шансы выйти на годовой целевой показатель 10% по росту пассажирооборота. Коэффициент загрузки кресел также остается высоким, что позитивно для рентабельности Аэрофлота. В то же время операционные результаты обычно не становятся катализатором для акций компании, тогда как высокая цена на нефть представляется ключевым отрицательным параметром для Аэрофлота в настоящее время и является основной причиной отставания акций от рынка.
    АТОН
    читать дальше на смартлабе
  3. Аэрофлот - предлагает обсуждать размер дивидендов компании с учетом ее затрат - Савельев

    "Аэрофлот" предлагает обсуждать размер дивидендов компании с учетом ее затрат.

    Гендиректор Виталий Савельев:

    «Я знаю высказывание Антона Германовича (Силуанова — ред.) по поводу возможности (выплаты 75% — ред.), но это больше говорит об эффективности компаний типа „Аэрофлота“ и других, чем о том, что с них надо взыскивать 75%. Вы знаете, что мы сейчас взяли 100 новых машин SSJ100, плюс у нас будут 50 МС-21 — в ближайшее время будет 200 машин отечественного производства. Это тоже надо считать»

    «И второе — брать дивиденды с авиакомпании — дело неправильное. Если мы возьмем мировой опыт, то такие компании как Etihad, „Катарские авиалинии“, Emirates — с них не то что не берут, они ежегодно дотируются. Не потому что они плохо работают, а чтобы они инвестировали (в свое развитие — ред.) И вы не найдете ни одну авиакомпанию, даже европейского уровня, которая платила бы больше 7%. Поэтому эти вещи достаточно деликатны, их нужно очень аккуратно обсуждать»

    «Просто взять с авиакомпании

    читать дальше на смартлабе
  4. Аэрофлот - ведет переговоры с Роснефтью и Газпромнефтью о скидках на керосин

    "Аэрофлот" ведет переговоры с "Роснефтью" и "Газпромнефтью" о скидках на авиационный керосин — сообщил гендиректор авиакомпании Виталий Савельев.

    «Мы закупаем керосин напрямую у „Роснефти“ и „Газпром нефти“. У нас формульное ценообразование, оно привязано к стоимости (авиакеросина) на бирже и курсу доллара. Да, мы ведем (переговоры о скидках — ред.), там есть дефлятор и они идут нам навстречу. Но у всех бизнес, они тоже работают на рынке. У них есть свои основания (для поднятия цен — ред.). Но это (скидка — ред.) стратегически не компенсирует то подорожание, которое случилось»


    Расходы на авиационное топливо «Аэрофлота» за шесть месяцев 2018 года увеличились на 38,5% и составили 77,88 миллиарда
    читать дальше на смартлабе
  5. Вообще мне вот интересен вопрос насколько вообще аэрофлоту нужно столько самолетов...
    Ок, МС-21 заменят airbus 320, которых сейчас 79 и которые в скором времени действительно пора менять на что-то поновее.
    Но вот про SSJ-100 вопрос остается совсем открытым. Они заменили airbus 319 в авиапарке, но нужно ли их 150 (ну ладно часть будут выведены — пусть 125) — для меня пока не очень ясно...
    Есть легкое ощущение, что это политика вмешивается в данный бизнес, а значит стоимость компании будет не главным на ближайшие пару лет.

    Scary,
    Конечно, здесь много политики, иначе бы не было разговоров о компенсации 22 ярдов (сколько именно будет компенсировано Аэрофлоту — пока не известно). SSJ может заменить Аэробасы, например, и на европейской части РФ, и на международных полетах в восточную европу (до 3 часов в один конец). Денег на создание региональной инфраструктуры новых хабов, думаю, тоже дадут, тот же ВЭБ, давний партнер.
  6. Scary, У него же есть план расширения в регионы — будут создавать региональные хабы, вот Суперджеты и потребуются.
  7. Вообще мне вот интересен вопрос насколько вообще аэрофлоту нужно столько самолетов...
    Ок, МС-21 заменят airbus 320, которых сейчас 79 и которые в скором времени действительно пора менять на что-то поновее.
    Но вот про SSJ-100 вопрос остается совсем открытым. Они заменили airbus 319 в авиапарке, но нужно ли их 150 (ну ладно часть будут выведены — пусть 125) — для меня пока не очень ясно...
    Есть легкое ощущение, что это политика вмешивается в данный бизнес, а значит стоимость компании будет не главным на ближайшие пару лет.
  8. Продублирую мысль здесь:

    Аэрофлот получил в эксплуатацию последний из 50-ти заказанных самолётов SSJ100 у ГСС, поставки которых начались в 2011 г. В этом году на ВЭФ было заключено рамочное соглашение на поставку ещё 100 самолётов SSJ100 в течении 2019-2026 гг.
    Как известно, в этом году Аэрофлот объявил оферту по выкупу акций у несогласных со сделкой по приобретению 50-ти среднемагистральных самолётов МС-21. Стоит ли ожидать аналогичной оферты по приобретению новой партии SSJ100, как только соглашение перейдет в стадию твердого контракта? Не исключено.
  9. «Аэрофлот» получил в эксплуатацию пятидесятый российский самолет Superjet 100 (SSJ100), говорится в сообщении перевозчика.

    Авиалайнеру с бортовым номером RA — 89115 присвоено имя русского живописца, мастера пейзажа Василия Дмитриевича Поленова.

    «Аэрофлот» принимает в свой флот «юбилейный» — 50-й по счету Superjet 100. Ранее на Восточном экономическом форуме мы подписали в присутствии Владимира Владимировича Путина беспрецедентное соглашение о приобретении еще 100 отечественных машин данного типа. С учетом этого соглашения парк отечественных самолетов Группы «Аэрофлот» будет доведен до 200 единиц", — сообщил Виталий Савельев, генеральный директор «Аэрофлота».

    «ОАК и „Аэрофлот“ связывает многолетний опыт сотрудничества. Как стартовый заказчик и обладатель самого крупного парка самолетов SSJ100, „Аэрофлот“ оказал большое влияние на развитие проекта и отечественного авиастроения. Завершение очередного контракта на поставку SSJ100 в парк авиакомпании стало значительной вехой нашего сотрудничества. Подписанные недавно соглашения на поставку авиакомпании „Аэрофлот“ не только SSJ100, но и МС-21 открывают новые возможности для нашего сотрудничества», — прокомментировал Юрий Слюсарь, президент ОАК.

    www.finam.ru/analysis/newsitem/aeroflot-poluchil-pyatidesyatyiy-samolet-superjet-100-20180925-131950/

    Сплошной позитив: будем падать!!!
  10. Аэрофлот - за 8 месяцев увеличил перевозки пассажиров на 9,8%, в августе - на 14%

    ПАО «Аэрофлот»  публикует операционные результаты Группы «Аэрофлот» и авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии» за август и восемь месяцев 2018 года.

    За восемь месяцев 2018 года Группа «Аэрофлот» перевезла 36,8 млн пассажиров, +9,8% г/г. За этот же период авиакомпания «Аэрофлот» перевезла 23,5 млн пассажиров, +7,7%.
    Пассажирооборот Группы увеличился на 8,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пассажирооборот Компании – на 6,0%.

    Предельный пассажирооборот Группы увеличился на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, предельный пассажирооборот Компании – на 7,9%.

    Процент занятости пассажирских кресел по Группе «Аэрофлот» снизился на 0,1 процентных пункта (п.п.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 83,3%, по Компании показатель снизился на 1,5 п.п. до 81,1%.

    В августе 2018 года Группа «Аэрофлот» перевезла 6,0 млн пассажиров, +14,0% г/г. Количество перевезенных пассажиров авиакомпанией «Аэрофлот» составило 3,6 млн человек, увеличившись на 11,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.


    читать дальше на смартлабе
  11. Пассажиропоток Аэрофлота в августе +14%.
    За 8 мес 36,8 млн чел = +9.8%г/г
  12. АЭРОФЛОТ

    Хмм… до 22.5 млрд руб субсидия на топливо) Неплохо для Аэрофлота

    news.rambler.ru/other/40879136-pravitelstvo-rf-izuchaet-vopros-podderzhki-aviakompaniy-iz-za-rosta-tsen-na-toplivo/
  13. Аэрофлот

    Закупился Аэрофлотом по 157
    А вон как вышло… Даже ЧМ не помог… Зато нефть жжет...
    Но сейчас наблюдаю интересную тенденцию. Акция нашла поддержку на 105, и пошли попытки роста, но на уровне 113 115 есть упоротый продавец))
    Вопрос к коллегам, когда у него закончатся акции? И мы пойдем вверх?
    читать дальше на смартлабе
  14. 125-130 и далее на 80. Топлива для роста нет. И в ближайшее время взяться ему негде.
  15. Байбэк закончился, теперь возможен рост до 200руб
  16. Аэрофлот за последние минуты подскочил на 2 рубля. И все голубые фишки взлетели...

    Что это может означать? Кто подскажет? Что за известие прилетело в нашу страну?  Штаты грохнулись…
    читать дальше на смартлабе
  17. На чём растём? На рефинансировании средств, полученных за выкуп акций?
  18. Помнится на встрече с журналистами в мае Савельев плясал перед ними польку-бабочку, пел песню «все хорошо, прекрасная маркиза» рассказывал о головокружительных перспективах лучшей авиакомпании Восточной Европы, и даже повысил дивы, заведомо зная о реально печальном положении дел. Кидок, однако
  19. Прибыль Аэрофлота в этом году не на высоте - Финам

    Аэрофлот отчитался о чистом убытке в 5 млрд руб. по итогам 1-го полугодия в основном на фоне роста топливных расходов.
    Ожидания по прибыли и дивидендам снизились с момента последнего апдейта, и мы пересмотрели целевую цену AFLT вниз до 103,2 руб., но сохранили рейтинг «держать». Акции Аэрофлота вполне адекватно оценены рынком, но факторов роста в перспективе года мы не видим. Потенциал компании мы связываем в основном с более долгосрочными перспективами.

    Консенсус Bloomberg, предполагает снижение прибыли по итогам года на 34% до 15,1 млрд.руб. на фоне роста операционных расходов, в особенности, топливных. К росту компания может вернуться только в следующем году с выходом на прибыль в объеме 23,1 млрд.руб.

    Дивиденд за 2018, по нашим оценкам, составит 6,8 руб. на акцию (-47%) при выплате 50% прибыли по МСФО. Ожидаемая дивидендная доходность к текущей цене 6,4% в сравнении со средней DY 2016-2017 8,5%.

    Компания озвучила некоторые детали новой стратегии развития. В планы входит создание нескольких региональных хабов и расширение авиапарков с ориентацией на самолеты российского производства (100 ВС SSJ 100 и 50 МС-21). Отметим, что лайнеры SSJ 100 считаются мало конкурентными в сравнении Airbus и Boeing по среднесуточному налету, и поскольку эти ВС в перспективе будут занимать большую долю авиапарка, есть риск снижения операционной эффективности.

    По мультипликаторам и собственной дивидендной доходности акции AFLT вполне адекватно оценены рынком, но факторов роста в перспективе года мы не видим. На фоне расширения авиапарка и создания новых хабов ожидается увеличение чистого долга до 139 млрд.руб. или 2,3х EBITDA к концу 2019 года, а эффект роста отразится еще не скоро. Инвестиционный потенциал авиаперевозчика мы связываем в основном с долгосрочными перспективами.
    Малых Наталия
    ГК «ФИНАМ»
    читать дальше на смартлабе
  20. МС-21 это вообще пока фантазии нашего правительства и Ко «Иркут», как он будет летать и когда, не ясно.

    Петр Варламов, все там ясно, два готовых уже летают проходят испытания, на 279 штук уже есть заказы…

    Олег Каширин,
    От кого заказы? От Аэрофлота, наверное) Вон в Китае уже даже раньше полетел и что дальше?

    Петр Варламов, от Аэрофлота только 50, а дальше вот так и будет развиваться самолетостроение в России, лучше платить своим инженерам и рабочим, чем просто отдавать деньги за бугор.
    Не знаю, что там в Китае и как летает, у них проблемы с двигателями для самолетов, но ССД-100 и МС-21 — это отличные самолеты, по более чем доступной цене. ССД-100 стоит 18 млн. долларов, Ми-8 стоит 20 млн. долларов для иностранцев, только Ми-8 это тот же «пазик» на 20 человек со скамейками по бокам, только летает, а ССД-100 это прекрасный самолет…

    Олег Каширин,
    Вы не знаете, видимо, какие проблемы с двигателями у российских самолетов были, есть и, скорее будут, это не тот Пермский движок поставят на МС-21?
    В свое время они загубили прекрасный советский планер, Ил-96 называется, действительно это был шедевр авиастроения, мне на нем довелось несколько раз полетать, и к счастью, даже пообщаться с летчиком, который им управлял, а потом перешел в другую Ко и сел за штурвал Боинга.
    Про вертолеты не понял, какое отношение это имеет к теме Аэрофлота и Сухого)

    Петр Варламов, Ил-96 это вообще самолет другого типа, широкофюзеляжный среднемагистральный лайнер их тоже делают в России, но немного…
    А сравнение с вертолетом было для наглядности, чтобы осознать на сколько сейчас ССД-100 дешев на международном рынке…
    Нормально все с двигателями в России, а будет еще лучше…
  21. Боинги Эрбасы не перестанут поставлять запчасти, потому что они зарабатывают на них в т.ч., но для начала пускай наши «умельцы» научаться строить полностью цикл самолета, от планера до двигателей с авионикой, и запчасти тоже к ним.
    А пока это лишь на 50% российское производство.
    P.S. И да, я перестану летать Арой и буду летать зарубежными авиалиниями на тех же Боингах и Эйрбасах)

    Петр Варламов, даже боинг и аэрбас делают свои самолеты в кооперации, если делать полный цикл всего и вся в России, то стоимость самолета будет уже существенно выше…

    О себе вы подумали, только вот как перевозить людей внутри страны, если в результате санкций Запад перестанет поставлять запчасти для своих самолетов? С Дальнего Востока в Сочи или Москву например?

    Олег Каширин,
    Вы правильно говорите, только не хотите понять главного: для СуперДжета тоже нужны запчасти, как не странно, но в этом и есть проблема. Это я мягко сказал, а вообще, это называется одним русским словом — бардак! Вместо того, что кричать, что у нас появился свой самолет, нужно было позаботиться о выстроенной логистике, наладить производство запчастей, было время, СуперДжет уже лет 5-6, если не ошибаюсь, летает. В этом не вина Запада, и тем более санкций, в этом русское авось и пофигизм. Примеры были, Рэд Вингз прекрасно эксплуатировал свои 4 СуперДжета, разбирая 5й на запчасти.
    Но не думаю, что Аэрофлот тоже так делать будет)

    Петр Варламов, ССД-100 первый гражданский самолет созданный в России, и вы что сразу хотите уровень сервиса как у боинга и аэрбаса и кучу запчастей?! Проблемы с запчастями и обслуживанием есть и они озвучены на уровне правительства и меры принимаются…
  22. Российский авиаконцерн «Сухой» может попасть под санкции Вашингтона — Минфин США заподозрил, что самолеты компании могли участвовать в химатаках в Сирии, пишет «Коммерсант».

    «Конечно, мы очень обеспокоены тем, что эти самолеты могли использоваться в химических атаках на невинных людей в Сирии», — заявил помощник министра финансов Маршалл Биллингсли в Конгрессе США.

    При этом он напомнил о том, что гражданские самолеты российского предприятия используются в Соединенных Штатах.

    «Сухой» выпускает гражданские самолеты SSJ 100 и военные серии «Су». В Сирии работают фронтовые бомбардировщики Су-24М и Су-34, истребители Су-30СМ и Су-35С.

    Если авиаконцерн попадет под санкции, это будет означать блокировку долларовых расчетов и риски «вторичных санкций» для работающих с этими лицами нерезидентов США. Под санкции автоматически попадают и компании, в которых санкционные лица владеют от 50%, то есть в случае «Сухого» санкции ударят по ГСС (дочка концерна, выпускающая гражданские суперджеты).

    Как пояснил изданию исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев, в истребителях «Сухого», поставляемых Минобороны РФ, нет комплектующих из стран НАТО, и влияние потенциальных санкций на военный экспорт будет косвенным. Но у SSJ 100 есть поставщики из США и ЕС, в частности, UTC Aerospace Systems поставляет системы электроснабжения, колеса и тормоза, B/E Aerospace — кислородные системы, Honeywell — вспомогательные силовые установки, Parker — гидравлические системы, Safran — двигатели (в партнерстве с «ОДК-Сатурн») и шасси, Thales — авионику.

    В самой компании уже готовятся к «пессимистичному сценарию». Рассматривается возможность замещения экспортных комплектующих, но на это понадобится не один год.

    С другой стороны, Россия может принять ответные меры, в том числе запретить поставки титана «ВСМПО-Ависмы» для Boeing и закрыть рынок для самолетов Boeing, отметил Пантелеев.


    eadaily.com/ru/news/2018/09/14/smi-suhoy-mozhet-popast-pod-amerikanskie-sankcii

    Аэрофлоту точно нужен такой геморрой, как СуперДжет? Они там хорошо подумали?

    Петр Варламов, а на чем вы будите летать завтра, когда боинг и аэрбас перестанут поставлять запчасти для самолетов в России?

    Вот причина санкций против Сухого — это стоимость его самолетов:

    $35,4-36,2 млн (SSJ 100–95) (в каталожных ценах на 2012 год;

    $27-28 млн (в ценах на 2016 год)/ 1,2 млрд. руб;

    $18 млн (в ценах на 2018 год)/ 1,2 млрд. руб...

    Самолет ССД-100 стал дешевле в 2 раза на международном рынке, и МС-21 будет тоже существенно дешевле аналогов боига и аэрбаса…

    Ответным меры Россия уже приняла — она делает самолеты сама и будет их экспортировать по всему миру, отхватив долю у боига, они это понимаю и бесятся...

    Никакие санкции Россию не удержат, санкции для России — катализатор всех реформ, они необходимы…

    Олег Каширин,

    вы видимо работаете на ГСС, раз знаете рынок и тем более, как бесятся боинги и аэробасы)

    Петр Варламов, нет я лишь делаю свой диванный анализ по данным из открытых источников, из той же вики и новостей…

  23. МС-21 это вообще пока фантазии нашего правительства и Ко «Иркут», как он будет летать и когда, не ясно.

    Петр Варламов, все там ясно, два готовых уже летают проходят испытания, на 279 штук уже есть заказы…

    Олег Каширин,
    От кого заказы? От Аэрофлота, наверное) Вон в Китае уже даже раньше полетел и что дальше?

    Петр Варламов, от Аэрофлота только 50, а дальше вот так и будет развиваться самолетостроение в России, лучше платить своим инженерам и рабочим, чем просто отдавать деньги за бугор.
    Не знаю, что там в Китае и как летает, у них проблемы с двигателями для самолетов, но ССД-100 и МС-21 — это отличные самолеты, по более чем доступной цене. ССД-100 стоит 18 млн. долларов, Ми-8 стоит 20 млн. долларов для иностранцев, только Ми-8 это тот же «пазик» на 20 человек со скамейками по бокам, только летает, а ССД-100 это прекрасный самолет…

    Олег Каширин,
    Вы не знаете, видимо, какие проблемы с двигателями у российских самолетов были, есть и, скорее будут, это не тот Пермский движок поставят на МС-21?
    В свое время они загубили прекрасный советский планер, Ил-96 называется, действительно это был шедевр авиастроения, мне на нем довелось несколько раз полетать, и к счастью, даже пообщаться с летчиком, который им управлял, а потом перешел в другую Ко и сел за штурвал Боинга.
    Про вертолеты не понял, какое отношение это имеет к теме Аэрофлота и Сухого)

Аэрофлот - факторы роста и падения акций

  • Увеличение пассажиропотока от ржд в пользу авиасообщения
  • Рост пассажиропотока на падающем рынке в целом
  • Обещаны дивиденды в размере 50% от МСФО
  • Существенно сокращен чистый долг
  • Самый низкие мультипликаторы по сравнению с мировыми аналогами
  • При укреплении рубля дополнительный доход в компании Чемпионат мира 2018 года
  • Возможность принятия решения о 25% дивидендах от МСФО
  • Рост курса доллара может негативно сказаться на пассажиропотоке
  • Возвращение европейских лоукостеров
  • Резкий взлет 2016 отчасти был обусловлен уходом с рынка Трансаэро, в 2017 году этого эффекта уже не будет
  • Возможная отменя льгот от государства по части направлений
  • отмена роялти

Аэрофлот - описание компании

Аэрофлот — крупнейший авиаперевозчик России

Годовой отчет 2015