Блог им. MKrrr

⭐️Газпром должен стоить в 25 раз дороже 🔥Но не стоит📛

Больше 17 лет назад Алексей Миллер озвучил свой прогноз, что к 2018 году Газпром станет самой дорогой компанией в мире с капитализацией больше $1 трлн
⭐️Газпром должен стоить в 25 раз дороже	🔥Но не стоит📛

В целом, фундаментальные тенденции, направленные на востребованность энергии оказались верны:
🔹 стоимость электричества растет даже в США. В Европе понятно

🔹 майнинг, ИИ – всё это невероятно энергоёмко

🔹 пик населения отодвинулся с 2020 на 2050, а значит все больше людей хотят жить в тепле (если холодно), с кондиционерами (если жарко) и иметь достаточный уровень еды и комфорта. Правда теперь нам предрекают захват планеты не китайцами, а индусами, но это совсем другая история

⭐️Газпром должен стоить в 25 раз дороже	🔥Но не стоит📛

 

Но Газпрома нет ни среди крупнейших, ни даже в ТОП-50. Сегодня капитализация газового гиганта всего $39 млрд. Хотя газ – один из самых экологичных источник энергии, он прост в эксплуатации и у Газпрома (ну в смысле у нас, у народа) самые большие в мире запасы газа. 🧐про то, что запасы у народа не шучу: Газпром за добычу газа платит НДПИ (которые идут в бюджет, а потом на пенсии), строит больницы, спорткомплексы, и многое другое
⭐️Газпром должен стоить в 25 раз дороже	🔥Но не стоит📛

Сегодня финансы газового гиганта точно не тянут на трилионную компанию, но Газпром остается очень дешевым активом на очень дешевом рынке

 

📈Финансы

🔹Чистая прибыль ₽983 млрд, частично за счёт курсовых разниц

🔹EV/EBITDA=2,3

🔹P/E=1,9❗️

🔹P/BV=0,18❗️

🔹ROE=7,3%

🔹ND/EBITDA=1,5

 

⚡️Риски

🔹Зависимость от геополитики (❗️очень много политики) и экспортных направлений

🔹Неэффективное распределение капитала — CAPEX без роста добычи

🔹Низкая прозрачность крупных проектов

🔹Отсутствие ясной дивидендной политики и слабый FCF

В 2022 году нам не понравились инсайдерские кульбиты с дивидендами: сначала так, потом так

К слову, 👉 Почему мы не покупаем акции? 👻

 

🐾Вывод

Газпром остаётся «дешёвым гигантом» с фундаментальной базой, но без катализатора раскрытия своей стоимости.

Любовь рынка к нему вернётся только при:

🔹реанимации экспорта в Европу (через «Северные потоки» или иные маршруты)

🔹достройки «Силы Сибири-2»

🔹смене менеджмента с фокусом на денежные потоки и дивиденды

🔹разделение компании на три: «транспорт», «добыча», непрофильные активы с их продажей

Пока же все эти варианты маловероятные. Главная ловушка – дешевый график. Кажется, что по цене минимум за 20 лет. Но это не так. Умный инвестор берет не MCap, а Enterprise Value (см. тут👈). EV на пике, а бизнес нет

 

Независимо от «успехов» (неуспехов) Газпрома, акции могут вырасти и на «гравитации» ставок. Ниже ключевая ставка – выше стоимость любого актива. Даже Газпрома. Но надо понять, верим ли мы в прогнозы ЦБ. Но принципиально важно смотреть не привлекательный график цены, а вполне дорогой график EV (с учетом долга). Газпром стоит, как на пике 2007 года, когда перспективы были невероятными, а напряженности не было совсем. И просто 4 цифры на подумать:

🔹обслуживание долга 6,1 трлн при ключевой ставке 16,5% стоит 1 трлн в год

🔹непрофильные активы Газпрома (банк, телевидение, базы отдыха, непрофильная недвижимость, иностранные активы) оценивают в 3-4 трлн. При их IPO оценка может быть даже выше

🔹строительство «столь необходимой» Лахта-центра оценивают в 120-150 млрд

🔹годовой бюджет ФК Зенит с иностранными игроками ~20 млрд

 

Бонус: график EV. Сейчас Газпром больше долг, чем стоимость
⭐️Газпром должен стоить в 25 раз дороже	🔥Но не стоит📛

 

📘Почитать по теме:

👉Наша философия

👉Облигации, с которыми не страшно...

👉обзоры компаний

👉Наши портфели (автоследы и аналитика по ним)

 

Полезно? Ставь👍

--

Спасибо, что читаете нас❤

👉Витрина ссылок. Читайте нас там, где Вам удобно!
⭐️Газпром должен стоить в 25 раз дороже	🔥Но не стоит📛

 

12.6К | ★4
111 комментариев
«Saudi Aramco» наверняка с какого-нибудь языка переводится, как «Газпром». А вот с какого — надо у Миллера спросить… Он не Песков, пургу нести не станет…
Александр Мерков,

Как бы ни переводилась по смыслу вы правы. Тот же арабский Газпром

Тут наверное вопрос, нужна ли власть имущим капитализация?

avatar
Кот.Финанс, Пока получается так, что саудам нужна.
Александр Мерков,

Если я не ошибаюсь, они впервые вышли с небольшим пакетом чтобы была публичная оценка. Они прямо говорят «нам важна капитализация, мы будем продавать еще»

avatar
Александр Мерков, 
«Саудовская Арабо-Американская (а изначально Американо-Арабская) компания"? И «Газовая промышленность» переводятся одинаково? 

У компаний без сомнений есть определенные схожие черты, но различий гораздо больше, начиная от продукта, которым торгуют, и заканчивая распределением прибыли.
avatar
Разбудите когда газпром по 3 будет
avatar
Tula7171,

По 3 ТЫС?

avatar
Кот.Финанс, ну в 25 раз же)))
avatar
Tula7171,

Это окей, напишем. Я думал вы про деревянные 3. Просто 3 )))

avatar
Кот.Финанс, а него номинал 5 руб. Так что дорого пока. )).


Триллион долларов капитализация Газпрома может и достигнет лет так через 30 и то благодаря девальвации доллара и росту цен на энергоносители. В рублях же с учетом долга Газпром уже стоит как в 2007 и скорее всего за 2 года достигнет уровня 2021 г. так как двухзначные ставки займов в России на долго.
Вывод: Чтобы Газпром был интересен инвесторам  ему нужно сделать 2 вещи: 1) Сократить расходы где это возможно по максимуму. ЗаМОРОЗИТЬ СИЛА СИБИРИ 2, пусть китайцы если им нужно сами строят. Снизить расходы на социалку, футболи тд.
2) Перестать кормить смежные бизнесы наращивая долги. 
Вот когда долг будет сокрашаться тогда и капа будет расти.

Евгений Корюхин,

Девальвацию доллара очень жду, всю жизнь обещают по телеку

Но что будет с рублем? И кто будет новой резервной валютой? Точно не китайский юань

avatar
Кот.Финанс, рубль и будет. Когда Аляску заберем
avatar
Tula7171, зачем вам Аляска? Вы бы хотя бы Якутию и Дальний Восток в порядок привели. Хомячки имперские 😆.
Людвиг ван Биткоин,

Согласен с вами, но не пойму почему авто нас как будто не с вами. Вы не наш?

avatar
Людвиг ван Биткоин, Тот кто должен и приведет. Всему свое время
avatar
Tula7171, Аляску не получится. Право не работает, а вот в границах 1945 года — заберем всё и скоро
avatar
Tula7171, Не пойму я этих алясок, нахрена России кусок мерзлоты уже без золота? Когда то было наше, а еще Финляндия, Польша, прибалты, нах вот самой большой стране мира эти клоаки, нам жить негде. Ну я понимаю Крым и даже Одессу русский исторический город, еще у моря, тут вопрос цены, если текущими силами за 2 года это одно, если еще 10 и с мобилизациями то лучше забрать конститоционные, и на этом успокоится.
avatar
Кот.Финанс, цифровой доллар.
Дмитрий Ворожцов,

А чем он обеспечен и чем лучше бумажного?

avatar
Кот.Финанс, тенге
Здесь стоит разделить резервную валюту от валюты сохранения капитала.
Резервная валюта это та в которой происходят расчеты за экспорт импорт и услуги зарубежом.
А валюта сохранения капитала это наиболее устойчивая из всех мировых валют к инфляции. Как бы это не сешно звучало, но при текущей ДКП России рубль с 2024 г является валютой сохранения капитала. Будет ли так в 26 г, не знаю, но пока ДКП жесткая реальная альтернатива вложениям в рубли сейчас немного.
Евгений Корюхин,

Резервная валюта как будто как раз про сохранение. Если следовать названию

avatar

Резервная валюта " придумана владельцами сша для одурачивания с умным видео всего колониального мира на фантики.

вам уже сообщалось где подучиться, но вам невежество дороже))))

avatar
Евгений Корюхин,

Хе-хе, отлично

avatar
Доведут до упадка, раздербанят, прихватизируют нужные люди тогда будет ракета.
Арамко гос.компания на 80%, и это не мешает быть №1.
avatar
22022022,

Так всё и так в нужных руках, нет?

avatar
Кот.Финанс, да, но с каждым годом качество хуже. Может действительно, как некоторые говорят, к Газпрому нужно относится не как к акционерной компании, а как к Министерству Газовой Промышленности. Как Ростелеком — Министерство Оптоволоконной Связи.
В этом есть плюсы. Супер дешевый газ дома, в каждом доме практически, трубный газ! Оптика в каждой квартире!
avatar
Кот.Финанс, поболтать лишь бы на скамеечном языке 
avatar
22022022, все эти прихватизаторы давно владеют сша, и через них и бакс  с ЦБ собирают дань со всего мира
avatar
Спасибо за сигнал, на покупку
avatar
Alchemist01,

Ненене, не индивидуальная инвестиционная рекомендация 😁

avatar
Газпром за последние 5 лет потерял до 2% веса в индексе. Лукойл сейчас на первом месте 15 и Сбер третий 12
avatar
NoobSaibotGAZPSBERLKOH,

Какая доля Газпрома если смотрели и в памяти?

avatar
Кот.Финанс, 9.76% 
avatar
Основное потребление газа это отопление и индустрия я не выработка электричества. Причем тут ИИ…
Миллиардер из Сибири,
Некоторые Майнинг фермы и дата-центры комплектуются газовыми установками



avatar
22022022,

Круто, спасибо, даже не видел такого. Афигеть

avatar
22022022, Я этого не и исключаю. Но это  как рассуждать об упавших крошках при резке хлеба. 
22022022, Это дорого, атомная и гидроэлектроэнергетика дешевле.
avatar
Миллиардер из Сибири,

ИИ нужна розетка. Электричество можно делать из газа

avatar
Кот.Финанс, можно, но сложно из-за необходимой инфраструктуры. Поэтому, даже в зелёной Германии, новые электростанции работают на угле. А на газе всего 15% в прошлом году выработали электричества. Я к тому что, нужно не об электричестве в контексте потребления газа говорить.
Миллиардер из Сибири,

Тут согласен. Про уголь в Германии не слышал, правда?

avatar
Кот.Финанс, Частично. Их года 3-4 назад перестали строить вообще. Имею ввиду  угольные. Да и что газ, что уголь уже  самых низах производства электричества.   Но Германия просто вообще достигла придела по плану перехода на зеленую энергетику. Сейчас в планах, по мере выхода на сроки предельной эксплуатации, заменять их частично на газовые, но не с расчетом потреблять газ, а с расчётом потреблять водород. Таким образом немцы и ЕС в целом планируют достичь стабильности энергосистемы. Днем на бесплатном электричество производить водород — ночью его потреблять. 
Вот график выработки электричества в германии, по источнику.  

С
лева на право. Уголь, Газ, Прочее, Биомасса, Атом, Ветер, Солнце.
Солнце и ветер правят балом теперь) А газ всегда был последним.
А вот как выглядит потребление газа.

Домохозяйства, Индустрия, Комерсы(например торговый центр), Транспорт. 
Главный потребитель — отопление домов. Сейчас на этом сконцентрированы усилия по снижению потребления газа. Новые дома почти не строят с газовым отоплением.  Это график показывает с каким отоплением новые дома. Розовый — тепловые насосы. 
Почти все с тепловыми насосами.
Миллиардер из Сибири,

Пасиба что не поленились. Супер инфа, я честно говоря очень удивлен

avatar
Миллиардер из Сибири,

Пойду читать про тепловые насосы

avatar
газпром чтобы двинуть нужно очень много денег и много народу начнет фиксировать прибыль, газпром по статистике одна из крупных фишек на ммвб и много в портфелях, скоро народ начнет уставать ее держать я все так же жду 85-89 рублей, это лои 2008 года, логично что оттуда она развернётся 
Эльзар Тимирбулатов,

Думаю чтобы двинуть Газпром нужны словестные интервенции и первые шаги /действия

Такая компания легко может торговаться и P/E 20

avatar
Кот.Финанс, ресурсные Компании не оценивают в p/e 20, это ж не модный производитель ии чипов
Эльзар Тимирбулатов,

Да но чипы потребляют энергию , которая в газе

avatar
Кот.Финанс, атомная или гидро нергетика лучше
Эльзар Тимирбулатов, 

Exxon p/e 17
Repsol p/e 16
shell p/e 14

А у «модных производителей ИИ чипов» p/e и за сотку легко
avatar
Эльзар Тимирбулатов, Нужны иностранные инвесторы, что бы двинуть Газпром, да и весь российский рынок.
avatar

Кстати, можно цены на газ поднять для промышленности и P/E сразу будет 1-1,5

avatar
Кот.Финанс, если будет кому платить. Так то промышленность на боку лежит уже. И денег у Минфина просит. А денег нет…
Людвиг ван Биткоин,

Доллар по 100 и снова всем хорошо. Акрон экспортер и основные косты - газ

avatar
Кот.Финанс, А после этого НДПИ на газ поднять, а Акрону — экспортные пошлины, и снова «всем хорошо»)…
это обсуждают все уже лет 15, за эти годы долг только растет, а капа падает (с учетом инфляции). Рынок как бы сам намекает, что Газпром в своем нынешнем виде скоро прекратит свое существование.
Дмитрий Ворожцов,

Важно чтобы предприняли действия

avatar
Кот.Финанс,
Людвиг ван Биткоин,

Человек стал мемом

avatar
Это все государевы деньги. А ведь можно было к примеру НДПИ перечислять каждому гражданину долю, в налоговую.
avatar
Дмитрий,

А государь разве не хочет капу триллион?

avatar
Пункты перечисленные в выводе без сомнения верны. Но куда как важнее стабильность. Главный акционер Газпрома это государство, многие из нас ждали от государства честной игры (по крайней мере с российскими акционерами), но к сожалению, государство предпочло играть по другому — в кризисный момент вместо выплаты дивидендов (многие из которых пошли бы государству), государство предпочло увеличить специфичный налог (кто-то говорил, чтобы оставить иностранных инвесторов без дивов, но это чушь, т.к. к моменту выплаты иностранные выплаты уже заморозили, и кроме того не было необходимости вводить налог на несколько лет). 

В общем все ждали честной игры, но всем было продемонстрировано, что в Газпроме как не было честного распределения прибыли, так и не будет. И это теперь всегда будет висеть дополнительным и весьма существенным риском над компанией, ведь кризисные ситуации той или иной природы происходят всегда, и государству всегда нужны деньги.

Рано или поздно Газпром наверняка вырастет, и наверняка существенно, но все равно в цене всегда будут дополнительные риски. 
avatar
Evvibris,

Мне бы не хотелось чтобы нац достояние стало частным. Но с другой стороны если другие формы контроля. Опять же газ, же не газпромовской а государственный. Есть ндпи , законы

avatar
пик населения отодвинулся с 2020 на 2050, а значит все больше людей хотят жить в тепле (если холодно), с кондиционерами (если жарко) и иметь достаточный уровень еды и комфорта.
Посмотрите методологию, как ООН рисует эти цифры. Спойлер: они крайне оптимистичны и включают двойной-тройной счет
avatar
BobbyKotick,

Расскажите в двух словах а чем подвох? Помню что они раньше говорили про Китай и 2-3 млрд человек а теперь Китай даже снижаться будет по их мнению

avatar
Кот.Финанс, про Китай сомнительно, что были такие прогнозы(может неск десятков лет назад), там все довольно предсказуемо с их политикой одного ребенка, уже четвертый год население сокращается, а с трудоспособным все еще хуже.
Только вышло все наоборот, когда Газпром был гигантом apple был меньше, прошло то 20 лет и apple стоит больше чем вся экономика России вместе взятая
Сергей Пестерев,

Надо было Газпрому инвестировать в эпл

avatar
Кот.Финанс, кто его туда бы пустил там был Баффет с другом Гейтсом ) несопостовимо по величине, это они тут выпендривается там они нищеброды
просто в России решили проверить из чего складывается цена высокотехнологичного товара и сильно ошиблись в расчетах, Баффет на одном из послании акционеров говорил что 6 процентов стоимости технологической продукции это сырье все остальное идея и технология, но у нас все думают иначе, смешные.Потому ничего не выходит и миска риса для Китая это настоящее и будущее страны
Лучше в Роснефть, у которой добыча газа под четверть газпромовской.
avatar
My Shadow,

Сечин лучше Миллера как управленец?

avatar
Кот.Финанс, ну FCF то у РН положительный, в отличии от ГП, хотя строят Восток-ойл и налогов платят не меньше.
avatar
My Shadow,

Согласен. Газ жертва политики с Европой

avatar
Слово должен глупо- нет такого бабла что б это сбылось, а если бабло придет, то вырастет все.
avatar
Михаил Беляев,

Капа может вырасти без сверх вливаний. Инвесторы просто не верят. А цену можно переставить. Так был при приватизации Газпрома. Не помню год, середина нулевых

avatar
Balboa,

Доллар более распространен. И с точки зрения экономики более надежен

avatar
На луне или марсе если посчитать редкоземельные металлы тоже триллион получится. Газпром это геологическое понятие. Чтобы оно превратилось в экономическое и финансовое нужно много условий…
avatar
А зачем вообще Газпрому капитализация? 
avatar
Ольга НеБузова,

Например для spo

avatar
Ольга НеБузова,

Ну и поставлена же задача Первым рост капитализации рынка

avatar
Удивительно. В Путинской Рашке разбазаривают народное достояние.
avatar
Газпром слишком хитрожопый, чтобы выкладывать все карты на стол на дешевом рынке
avatar
Den Denich,

Типа они слишком умные?

avatar
Кот.Финанс, типа да
avatar
Тем не менее, обслуживание долга  триллион в год, зенит 20 млрд, лахта-центр 120 млрд. Но что-то не слышно жалоб на завышенную ставку ЦБ (зато куча фанатов «Наби все делает правильно, real rates в 10+ это хорошо»), зато жалобы на траты на Зенит/Лахта-центр из каждого утюга.
avatar
Кактус, вот чудаки… слушай сюда внимательно Совет координаторов НОД, открытое заседание — смотреть видео онлайн от «Национальный Курс» в хорошем качестве, опубликованное 20 декабря 2025 года в 11:36:30 01:35:40. — rutube.ru/video/3c98ba251f5eea0d329526dcfa6e3064/
avatar
Кактус, про то почему «Наби все делает правильно…
avatar
Balboa, демуру в дурку к наполеонам
avatar
krakadilv, не, грамотный чел, но про такой дисконт бакса к евро не верю. Скорее наоборот
avatar

Tula7171, курсы псевдоденег мира к доллару определяют в фашингтоне, а не на форексе. форексом устанавливают. 

всю колониальную дань с мира аккумулируют через бакс и ЦБ всего мира там же

avatar
Ух ты, очередная оналитика от гениуса, предлагающего скупать облиги мвидео и «хэджировать» их фьючерсом на дохляр. Чтобы отрицательно заработать не только на падении облиги и на падении дохляра, но и заплатить контанго в размере КС в качестве налога на глупость.
avatar
Этот мусор близко не покупайте, денег вы как акционеры не увидите, пока Миллер там будет, деньги идут на футболистов Зенита, отдых и корпоративы, другие личные нужды кооператива *озеро*.... 
avatar
Kaliningrad79, там рулит пу
avatar
Валерий Иванов, еще один походу иноагент или повторитель за ними
avatar
Валерий Иванов, согласен, лешку на Газпром, а Игоря на Роснефть, они вместе приехали в одной команде из Питера, 
avatar
Kaliningrad79, 

Там ещё Дюков есть  ( Газпромнефть), который до переезда всегда был начальником  Миллера.
avatar
Kaliningrad79, походу иноагент или повторитель за ними
avatar
Balboa, кто и че хотел
avatar

Мы же великие, а поэтому нас должны бояться.
А это никак несовместимо с инвестициями.
Инвестор голосует ногами.
Ну тогда кормите Китай и Индию за три копейки, и всю остальную шпану, которая клянется в верности.
А за величие заплатит народ, а остальные будут наживаться на нем.
Культ Карго в действии

avatar
Эти идеи аналитиков эн групп, глобалтранс, втб, и газпром туда же) это не про инвестиции а красное черное.Тут некоторые чуда даже писали зачем дивиденды ведь это бред, компания должна вкладыватся, ну наверное если это развивающаяся компания, в надежде потом на часть прибыли, а не вечный капекс) Газпром показал что он как и ВТБ не про инвестиции а инструмент государства, и нормальным инвесторам там делать нехрен, вырастит возможно, но не факт что поделится, я такими компаниями не интересуюсь.
avatar
Все, что нужно знать про Газпром👌😜

Исторический максимум стоимости акций «Газпрома» в долларовом эквиваленте был зафиксирован в мае 2008 года.
Основные параметры пиковых значений:
Цена за акцию: Около $14,5 – $15,8 (в зависимости от конкретной даты и площадки в мае 2008 г.). На тот момент рублевая цена достигала 360–369,5 руб. при курсе доллара около 23,5–24 руб..
Рыночная капитализация: На пике в 2008 году капитализация компании превышала $360 млрд, что ставило её в ряд самых дорогих компаний мира.
Для сравнения:
В октябре 2021 года, когда был установлен абсолютный рекорд цены в рублях (397,64 руб.), цена в долларах была значительно ниже пика 2008 года — около $5,5 — из-за девальвации рубля.
На конец 2024 года долларовая капитализация «Газпрома» составляла всего около $30,7 млрд.

А что по этому поводу думает Андрей Леонидович Костин и акции его банка?
avatar
Жёсткий Ястреб,

Не знаю, без идей

avatar
Разворовывать бюджет народного достояния, не надо. Тогда, глядишь и поднимется💁‍♂️
Какасямба
avatar
Местный гуру атор 220р ждёт, с 23 года)
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Цвет лебедя – неопределенный
2 ядерные державы опасно сблизились . А для фондового рынка как будто ничего не произошло . -1% по Индексу МосБиржи. И без эффекта для...
Фото
NZD/CAD: цены испытывают давление под натиском продавцов?
Котировки кросс-курса NZD/CAD оттолкнулись от нисходящей трендовой линии, попутно сформировав свечную модель «медвежье поглощение». Судя по всему,...
Фото
Итоги 2025 года и прогнозы от аналитиков «Финама»: облигации
2025 год на рынке облигаций запомнился высокими процентными ставками, повышенной волатильностью и заметным смещением фокуса инвесторов в...
Фото
Стратегия 2026. Часть I: извлекаем правильные уроки из ошибок 2025
Those who cannot remember the past are condemned to repeat it  -  © George Santayana, 1905 В начале 2026 года у нас на руках стратегии 13...

теги блога Кот.Финанс

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн