Новости рынков
Сервис доставки «Купер» расширяет B2B-направление, приобретя у предпринимателя Виталия Халфина права на товарный знак Cuper Group для работы с корпоративными клиентами. Регистрация оформлена 22 августа 2025 года на юридическое лицо ООО «Инстамарт Сервис» по 35-му классу МКТУ, включающему услуги управления бизнесом.
По словам представителей компании, создание отдельного бренда для B2B позволяет четче позиционировать услуги на рынке и развивать сегмент с прогнозируемым и более стабильным спросом. В мае 2025 года «Купер» также подал заявку на регистрацию бренда «Купер.Бизнес». Эксперты отмечают, что сделки с товарными знаками обычно оцениваются исходя из потенциальной прибыли и снижения рисков претензий за незаконное использование.
Рост B2B-направления объясняется большей рентабельностью по сравнению с B2C, связанной с долгосрочными контрактами и стабильностью спроса. Основное направление доставки «Купера» сталкивается с трудностями: в январе—марте 2025 года оборот сервиса снизился на 26,4% год к году, до 41,6 млрд руб., по данным Infoline.
Регистрация знака Cuper Group также рассматривается как подготовка к выходу на международные рынки. Бренд на латинице позволит компании подать заявку на международную регистрацию через Мадридскую систему.
Кроме того, в 2025 году «Купер» подал иск к ритейлеру «Лента» о досрочном прекращении прав на товарный знак «Сеть магазинов «Семья»» из-за схожего изображения человечка. В ответ «Лента» обратилась в Роспатент с требованием прекратить охрану некоторых знаков «Купера» с логотипом человечка.
Таким образом, приобретение бренда Cuper Group и регистрация новых товарных знаков свидетельствуют о стратегической трансформации сервиса и акценте на развитие более прибыльного и стабильного B2B-сегмента.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7992221?from=doc_lk
— может будем работать над сервисом?
— НЕТ! Сосредоточимся на охране товарного знака, запретим всех рисовать человечков и будем выкупать все созвучное бренду.