Блог им. Klinskih-tag
🏛 Один из ведущих игроков на рынке розничной торговли электроникой и бытовой техникой, хорошо нам известная компания М.Видео, запланировала в середине августа разместить облигации с переменным купоном, предлагая привлекательную премию к ключевой ставке.
Это событие особенно интересно в свете недавнего заявления ЦБ РФ от 26 июля, где было отмечено, что регулятор допускает возможность повышения «ключа» на ближайших заседаниях.
💻📱 В 2022 году российский рынок бытовой техники и электроники (БТиЭ) столкнулся с беспрецедентными вызовами, вызванными уходом западных брендов и изменением потребительского поведения. Однако, несмотря на все эти трудности, компания сумела адаптироваться к новым условиям, и уже начиная с 3 кв. 2023 года демонстрирует высокие темпы роста продаж.
По итогам 2024 года менеджмент М.Видео ожидает роста рынка БТиЭ на +10% (г/г) до 3 трлн руб., и на мой субъективный взгляд это достаточно консервативные оценки, учитывая высокую инфляцию в российской экономике, а также рост потребительской активности населения, о которой в последнее время часто рассказывает Центробанк.
📈 Зарплаты в этом году растут значительно быстрее инфляции, что позволяет населению активно наращивать расходы. Тот же Центробанк отмечает, что граждане предпочитают размещать свободные средства на депозитах под высокие проценты и использовать банковские кредитные карты с льготным периодом для оплаты товаров и услуг, поскольку российские банки предоставляют сейчас такие карты на срок более 100 дней (подтверждаю).
В свою очередь, менеджмент М.Видео фокусируется на развитии удобного омниканального клиентского опыта, в котором ключевую роль играют магазины — те самые магазины в привычном оффлайн-формате, где товары можно что называется пощупать и потрогать вживую. Помимо этого, в здесь покупатели могут получить профессиональную консультацию и качественный сервис — и если для молодёжи, привыкшей получать отзывы о бытовой технике на просторах интернета, это не принципиально, то взрослое поколение предпочитает всё-таки по старинке ходить в магазины, особенно если речь идёт о крупной бытовой технике.
🏪 Компания не стоит на месте и всячески пытается активно резать «косты» и повышать эффективность. В частности, в прошлом году были внесены изменения в процесс открытия новых магазинов, когда было решено перейти к более компактному формату — и теперь М.Видео открывает магазины площадью около 600 м², что вдвое меньше стандартных размеров. При этом, несмотря на уменьшение площади, ассортимент товаров на полках остался практически без изменений.
Такой подход позволил компании увеличить выручку на м² торговой площади, одновременно снизив затраты на открытие новых магазинов. Вот такая простая и наглядная математика.
💼 Один из самых болезненных вопросов для М.Видео в последние годы — это высокая долговая нагрузка. И здесь есть чем обнадёжить: пик по соотношению NetDebt/EBITDA был пройден в 2022 году, и по итогам прошлого года показатель уже снизился в район 3х. А учитывая ожидаемую допэмиссию акций, а также прогнозируемый рост операционных доходов, можно предположить дальнейшее снижение уровня долговой нагрузки. Для облигационеров объявленная допэмиссия — это однозначно позитивный сигнал!
👉 М.Видео планирует уже в следующую среду, 14 августа, открыть книгу заявок на новый двухлетний облигационный выпуск серии 001Р-05 объёмом 3 млрд руб. с ежемесячными купонами. Ориентир по доходности – премия не более 4,25% к ключевой ставке ЦБ, т.е. при текущем положении дел это 22,25%, что является очень достойным показателем и в случае дальнейшего роста «ключа» позволит весьма комфортно пересидеть в этих флоатерах турбулентный период.
Данные бумаги могут быть интересны для покупок, на разумную долю в портфеле, и на двухлетнем отрезке позволят вам с хорошей выгодой прокатиться на волне высокой ключевой ставки от ЦБ.
❤️ Спасибо, что дочитали этот пост до конца и поставили лайк! Любите пассивный доход также, как люблю его я!