Совкомфлот сегодня утвердил финальный дивиденд за 2023 год в размере 11 рублей к ранее уплаченным 6 рублям. Коротко поговорим об акции.
📌
Что в отчёте?
Многие могут испугаться, увидев отчёт за 1 квартал 2024, особенно если сравнивать с 1 кварталом 2023 года, потому что год к году выручка упала с 551 до 459 млн, а прибыль с 285 до 216 млн, но не все так плохо. Потому что данные цифры в долларах 💵, а Совкомфлот бенефициар слабого рубля, а в 1 квартале 2023 не действовали санкции на 14 танкеров Совкомфлота, что ожидаемо привело к падению выручки и росту расходов.
Поэтому я бы сравнивал данные за 1 квартал с 4 кварталом 2023 года, а там все более менее на том же уровне, хотя санкций тогда не было, поэтому катастрофы никакой не вижу.
📌
Мое мнение по акции
При инвестировании в Совкомфлот я бы держал в уме следующие вещи:
—
Новые санкции. За компанию плотно взялись в США 🇺🇸, введя в этому году санкции против части ее флота, что снизило доходы компании и увеличило расходы, я почти уверен, что санкции будут вводиться и дальше и весь флот Совкомфлота рано или поздно будет забанен. Но уже были новости по обходу санкций: как забаненный танкер просто разгружался в соседнем порту Индии, так что способы обхода есть.
—
Альтернативы нет. Ну хорошо санкции прилетели, но российским компаниям нужно возить свои углеводороды в Китай и Индию, а альтернативы Совкомфлоту нет, поэтому спрос на услуги компании никуда не уйдет. Ставки на фрахт по-прежнему высокие и не видно причин на их снижение ✔️
—
Недорогая оценка. Компания торгуется по нормальным мультипликаторам P/E=4, а EV/EBITDA=2.5, так ещё дивидендная доходность двузначная.
Если сравнивать с транспортным сектором, то зачем покупать дорогой НМТП 🚢 или бездивидендные и мутные ДВМП 🚢 и Глобалтранс 🚂, если есть Совкомфлот?
—
Нормальная доходность. Если из текущей цены убрать 11 рублей дивидендов за 2023 год, то у компании пока рисуется форвардный дивиденд за 2024 год в размере 16 рублей, что даёт 13% доходность, что является одной из самых больших доходностей на нашем рынке.
Вывод: одна из немногих недорогих акций на нашем рынке, над которой нависают новые санкции, но это уже частично учтено в низкой цене акции. Одна из немногих акций, которую держу в портфеле. Если не будет супер негатива, то буду дальше удерживать.
Подпишись, мне будет приятно!
t.me/roman_paluch_invest
Вопрос в том, зачем сейчас вообще покупать кого-либо из транспортного сектора (включая Совкомфлот), если эффект низкой базы для всего сектора исчерпан?