Вышел операционный отчет компании по итогам 1 кв. 2021 г.
Выручка выросла на 8,1% г/г до 506,7 млрд. руб. Активно продолжают расти доходы от цифровых бизнесов, которые прибавили на 363,5% г/г до 10,5 млрд. руб. Онлайн выручка уже составляет 2% от общей выручки, что неплохо для ритейла.
Сопоставимые продажи чуть хуже чувствуют себя, трафик снизился на (9,2%) г/г, но вырос средний чек на 12,4% г/г, благодаря росту инфляции. Первое полугодие может быть не совсем показательным по сравнению с 1 полугодием 2020 года из-за эффекта пандемии, тогда все финансовые показатели ритейла хорошо прибавили, особенно на продажах туалетной бумаги.
Ритейл сейчас вышел на стадию консолидации, в ближайшие годы, по данным компании, рост не превысит 4-5% в год. Самый высокий потенциал роста имеют форматы магазинов «У дома», дискаунтеры и онлайн формат. К 2023 году объем рынка ритейла в РФ может составить около 19 трлн. руб., на долю магазинов «у дома» и дискаунтеров придется около 6,1 трлн. руб. (сейчас около 5 трлн. руб). Рынок онлайн ритейла к 2023 году вырастет до 700 млрд. руб (сейчас 160 млрд. руб).
Вслед за металлургами начали выходить операционные отчеты ритейлеров. Детский мир отчитался за 1 кв. 2021 года.
Первое, что хотелось бы отметить, это то, что вместо выручки теперь компания публикует показатель GMV (общий объем продаж), по аналогии с OZON и прочими маркетплейсами. Да, теперь ДМ стал полноценным маркетплейсом и продолжит развивать это направление.
Основное отличие маркетплейса от традиционного онлайн магазина в том, что они реализуют не только собственную продукцию, но и продукцию сторонних магазинов за определенную комиссию (по агентской схеме), это увеличивает доход компании. По сути, они просто стали более активно монетизировать свой бренд, который начал приносить больше доходов, и это хорошо.
GMV вырос на 15,6% г/г до 39,6 млрд. руб. Ключевым направлением по-прежнему является Россия (95% от GMV), но рост продаж в Казахстане и Республике Беларусь растет более высокими темпами, 26,8% и 95,6% г/г соответственно.
Доля онлайн продаж выросла до 27,6% от GMV и составила почти 11 млрд. руб. Прирост г/г на 79% и это самое быстрорастущее направление бизнеса. Количество онлайн заказов выросло на 92,1% г/г до 7,4 млн. Основная часть заказов была совершена через мобильное приложение (74%). Количество активных пользователей в месяц (MAU) приложения выросло на 237% г/г до 3 млн. чел.
Вышел ударный отчет компании по итогам 1 кв.
Производство стали и чугуна показало положительную динамику год к году +4% и +11% соответственно. Рост произошел благодаря увеличению количества плавок и запуску доменной печи №3.
Выручка выросла на 27,5% г/г до $2,2 млрд.
EBITDA выросла на 109,4% до $1,2 млрд.
Чистая прибыль выросла в 9 раз до $721 млн.
FCF вырос в 8 раз до $497 млн.
Все финансовые результаты показали отличную динамику, в первую очередь, благодаря ценовой конъюнктуре на рынке. Цены на сталь продолжают штурмовать свои максимумы. Рост спроса в Китае на фоне снижения производства из-за экологических норм, толкают цены на сталь вверх, такая динамика может продлиться до 2 полугодия, по оценкам некоторых аналитиков.
Для нас главным параметром в текущий момент является свободный денежный поток, который составил почти пол миллиарда USD. Отношение ND/EBITDA=0,52 (меньше 1), это значит, что весь свободный денежный поток должен быть распределен на дивиденды. Менеджмент так и поступил, дав рекомендацию по дивидендам за 1 квартал в размере 46,77 руб, что к текущей цене акции дает ДД почти 2,7%.
У каждого из нас есть своя консервативная подушка безопасности. Она может содержать в себе такие активы, как рублевый кэш, валюту, вклады, облигации, ETF на еврооблигации и прочее. Мы уже затрагивали варианты инвестирования (https://t.me/investokrat/309) в еврооблигации и доллар, сегодня поговорим про рублевые консервативные инструменты.
На Мосбирже представлено несколько БПИФов на облигации, как корпоративные, так и государственные (ОФЗ). Сейчас ОФЗ дают относительно маленькую доходность, поэтому их рассматривать не будем. Слишком длинные (дюрация более 3 лет) тоже брать не будем из-за рисков роста ставок.
У нас остаются следующие варианты фондов:
SBRB — БПИФ от Сбера на корп. облигации с дюрацией до 3 лет. Комиссия фонда составляет 0,8%, с ее учетом цена пая фонда выросла на 4,7% за последние 11* месяцев. Купоны реинвестируются и не облагаются НДФЛ.
*11 месяцев берется, чтобы исключить эффект коррекции во время пандемии.
GPBS — БПИФ от Газпромбанка на корп. облигации с дюрацией до 3 лет. Комиссия фонда составляет 0,45%, цена пая за последние 11 месяцев выросла на 4,6%. Купоны также реинвестируются.
Сегмент E-commerce в РФ пока в зачаточном состоянии, несмотря на значительное количество игроков (OZON, Yandex, Сбер, Mail из публичных и прочие). По сравнению с развитыми странами, проникновение e-commerce ниже почти в 3 раза.
Но мы видим активное развитие данного сектора, рост логистики, с каждым годом строится все больше складов, а прирост рынка кратный год к году у многих компаний.
Результаты по итогам 2020 года:
Оборот товаров (GMV) вырос на 144% г/г до 197 млрд. руб.
Количество активных покупателей выросло на 75% г/г до 13,8 млн. чел.
Почти все финансовые показатели по итогам года находятся в отрицательной зоне. Из-за активной экспансии бизнес пока остается убыточным на операционном уровне. А с 2021 года менеджмент еще планирует увеличить кап. затраты до 20-25 млрд. руб (6,9 млрд. руб в 2020 году).
Деньги на развитие у компании есть, чистый долг отрицательный и составляет (-79 млрд. руб), как минимум, на ближайшие пару-тройку лет должно хватить. А там уже и операционный денежный поток должен подрасти.
Пришло большое количество вопросов по данному фонду, давайте разбираться.
Новый ETF повторяет индекс Solactive GBS Developed Markets ex United States 200 USD Index NTR (включает в себя акции крупнейших компаний развитых стран кроме США).
Япония — 19%
Великобритания — 14%
Канада — 11%
Швейцария — 11%
Франция — 10%
Германия — 9%
Австралия — 7%
Нидерланды — 6%
Оставшиеся 13% разделили между собой: Гонконг, Испания, Дания, Швеция, Италия, Финляндия, Джерси, Сингапур, Ирландия, Бельгия.
Благодаря большому количеству стран внутри фонда, валютная диверсификация очень широкая. FXDM сможет защитить портфель в случае снижения индекса доллара.
Ключевые валюты:
Евро — 31%
Японская иена — 19%
Фунт стерлингов — 14%
Канадский доллар — 11%
Швейцарский франк — 11%
Австралийский доллар — 6%
Купить данный фонд можно в рублях и в долларах.
Цена пая $1 или 76 руб.
Комиссия фонда составляет 0,9%, что вполне приемлемо, особенно, с учетом возможности покупки на ИИС.
Див. доходность развитых стран без учета США составляет около 2,6% годовых за 2020 год, что на 0,6% выше, чем в США. Но здесь есть нюанс, из-за большого количества стран внутри фонда, налоги с дивидендов в разных странах будут разными, сколько суммарно дойдет до фонда нужно считать.
Вышел отчет компании по итогам 2020 года.
Выручка выросла на 5,7% г/г до 691,6 млрд. руб, благодаря росту выручки МТС, Сегежи и Степи в первую очередь.
OIBDA выросла на 5,5% г/г до 236,3 млрд. руб.
Чистая прибыль (скор.) корп. центра составила 16 млрд. руб.
Долговая нагрузка корпоративного центра вновь начала расти, на конец года она составила 190,4 млрд. руб. при целевом уровне в 160 млрд. руб. Чистый долг. корп. центра составил 183,7 млрд. руб. Рост долга связан с продолжающимися инвестициями.
Для нас, как акционеров, рост долга значит то, что Система продолжит качать дивиденды из дочек (привет, МТС и Эталон). Сегежа тоже платит дивиденды, но она пока еще является не публичной. Но уже на сайте появился раздел «Инвесторам и акционерам», правда пока пустой, но готовятся… Кстати, интересный факт, из Сегежи на дивы качнули 4,3 млрд. руб., при том, что по итогам 2020 года она получила убыток (1,3 млрд. руб).
По прогнозам аналитиков, мировое производство стали в 2021 году достигнет 1,9 млрд. т., что на 5,6% выше, чем в 2020 г. Только Китай производит почти 1 млрд. т. стали в год, что составляет около 57% от общего объема. Стоит, правда, отметить, что и крупнейшим мировым потребителем черных металлов является тоже Поднебесная, в 2020 году на них пришлось около 950 млн. тонн.
Ключевыми потребителями стали являются строительная отрасль и машиностроение. В прошлом году из-за пандемии эти отрасли оказались под давлением, из-за чего мы видели приличную коррекцию цен на данный металл. Но уже по итогам 2 полугодия цены вернулись к докризисным уровням, сейчас же мы видим, как цены на сталь продолжают обновлять свои максимумы.
За последние 12 месяц цены на акции наших металлургов выросли более, чем на 50%, цена на сталь за этот же период выросла на 60%:
Северсталь — 71,7%
НЛМК — 82,5%
ММК — 58,3%