Блог им. gofan777

🚢СовкомфлОт или СовкомфлЭт?

После IPO цена акций компании легла во флэт в диапазоне 89-94 руб. Бизнес мы уже разбирали, сегодня поговорим о перспективах компании и текущей ситуации.

Индустриальные сегменты бизнеса по итогам 1 кв. 2021 года показали рост выручки на 5,8% г/г, сюда входит транспортировка СПГ и обслуживание шельфовых проектов. Благодаря тому, что основная часть контрактов имеют долгосрочный характер, рыночная волатильность не сильно повлияла на это направление. Суммарный объем законтрактованной выручки составляет $24 млрд., на 2021 год законтрактовано более $900 млн.

Конвенциональные сегменты чувствуют себя гораздо хуже. Выручка упала на (55,4% г/г) из-за снижения объемов морских перевозок нефти и нефтепродуктов, а как следствие — снижения ставок на танкеры. Низкий спрос на перевозки после пандемии повлиял на снижение заказов новых танкеров со стороны транспортных компаний. Таким образом, списания старых судов продолжается, а новые суда не строятся, это может вызвать их дефицит в ближайшей перспективе по мере восстановления нефтяной индустрии. Данный фактор может привести к росту фрахтовых ставок в ближайший год-два.


🚢СовкомфлОт или СовкомфлЭт?

Бизнес имеет 50% стабильных доходов и 50% доходов, которые сильно зависят от рыночной конъюнктуры. Неплохая диверсификация, правда, 2020 год сильно подкосил доходы от нефтянки. Мы же смогли проверить бизнес на прочность, несмотря на снижение операционных результатов, компания по итогам года все равно показала положительную прибыль и свободный денежный поток.

📜Комментарий ген. директора ПАО «Совкомфлот» Игоря Тонковидова:
«Благодаря диверсификации бизнеса и укреплению позиций в ключевых для себя сегментах транспортировки сжиженного газа и обслуживания морской нефтегазодобычи Группа СКФ сохранила в первом квартале 2021 года высокий уровень операционной рентабельности (показатель рентабельности по EBITDA более 55%), несмотря на волатильность фрахтовых рынков. В рамках реализации стратегии СКФ-2025, Группа СКФ продолжила успешное внедрение в практику судоходства новых технологий и передовых инженерных решений. По состоянию на 31 марта 2021 года общий объем законтрактованной будущей выручки СКФ, включая долю выручки от участия в совместных предприятиях, составил 24 млрд долл. США. Объем выручки, законтрактованной на 2021 год, превысил 900 млн долл. США. Это обеспечит Группе предсказуемые денежные потоки и дальнейший рост в индустриальных сегментах с высокой добавленной стоимостью».

На дивиденды по итогам 2020 года распределили 15,8 млрд. руб, что эквивалентно 6,67 руб. на акцию или 7% ДД к текущей цене. Выплатили около 84% от чистой прибыли, в рамках див. политики обещают платить не менее 25% от ЧП по МСФО.

К минусам можно отнести достаточно высокий чистый долг, который составил 183 млрд. руб. Основная часть долга валютная, что при девальвации рубля приводит к бумажным переоценкам, которые негативно влияют не прибыль компании.

ND/EBITDA = 3,2 — выше нормы.

Только на обслуживание долга ежегодно уходит около 15 млрд. руб. С текущим денежным потоком и дивидендами быстро на гашение кредитов и облигаций не стоит рассчитывать.

Мультипликаторы:

P/E = 19

EV/EBITDA = 7

По мультипликаторам, Совкомфлот не дешевый. Рынок никак не дает интересных цен для входа, мы перед IPO считали, что более-менее справедливые уровни находятся в районе 70 руб. Относительно высокие дивиденды поддерживают котировки, общерыночная коррекция тоже все время откладывается. Остается 2 варианта, либо покупать по текущим, если актив нравится, с прицелом на 10 лет, либо ждать более интересных цен, опираясь на фундаментал. Здесь каждый решает сам, я пока сижу на 🚧 и наблюдаю., может быть зря...

⚠️Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!

Следить за всеми моими обзорами можете здесь: TelegramСмартлабВконтактеInstagram

★2
7 комментариев
P/e 12 судяпо последним данным
avatar
Обстоятельно изложено!  Спасибо, Георгий!
взял по 92
avatar
Если к отсечке вырастет до 97-98 рублей, то продам полпакета, набранного по 90. После отсечки явно будет шанс откупить ниже 89 (может, даже ниже 85). Если так и будет болтаться в районе 92-93, то ладно уж, пусть лежит. 
Цена не бывает слишком дорогой — важен момент входа. Некоторые компании имеют P/E выше средней по отрасли и выше индекса, а далее растут в тренде. Покупать только по ФА, это как управлять авто, ориентируясь на уровень топлива и масла. Нужен комплексный подход.
Что касается идеи по этой компании, я не сомневаюсь, что Флот станет бенефициаром роста добычи в Арктике, так что ждать роста акций долго не придется. Я брал по 92.3 и думаю, что среднесрочно компания покажет рост показателей. Это, безусловно, не хайп, а медленный набор.

теги блога Георгий Аведиков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн