📈 Согласно свежей статистике Главного таможенного управления КНР, торговый оборот с Россией за первые 10 месяцев текущего года вырос на 33% (г/г) до $153,9 млрд:
↗️ Российский экспорт в Китай, львиная доля которого приходится на углеводороды, увеличился за этот период на 50% (г/г) до $94,3 млрд. Показатель вырос как благодаря увеличению объёма поставок, так и за счёт высоких цен реализации.
↗️ В свою очередь, импорт товаров из Поднебесной вырос на12,8% (г/г) до $59,6 млрд. Крепкий рубль не позволяет китайцам получать сверхдоходы от внешнеторговой деятельности.
🤔 В середине октября завершился XX съезд компартии Китая, на котором Си Цзиньпин сохранил пост генсека партии и “ликвидировал” всех влиятельных конкурентов.
Агентства Reuters и Bloomberg пишут, что после китайского Нового года, который завершится в начале февраля 2023 года, Си Цзиньпин анонсирует новую инфраструктурную программу, что увеличит спрос на сырьё из России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
💻 Яндекс представил свои финансовые результаты по МСФО за 3 кв. 2022 года:
📈 Выручка компании увеличилась в отчётном периоде на 46% (г/г) до 133,1 млрд руб., при этом все ключевые сегменты бизнеса продемонстрировали сильный рост. Напомню, что в первом и втором кварталах этого года темп роста выручки был сопоставимый и составил 45%.
📊 Из отечественной IT-индустрии на данный момент отчитался только лишь Positive Technologies, темпы роста выручки которого более чем в три раза выше Яндекса!
OZON также может опередить Яндекс по темпам роста бизнеса, поскольку оборот маркетплейса Wildberries по итогам 3 кв. 2022 года вырос на 95%, что косвенно может указывать на такие же сильные показатели и у Озона, т.к. обе компании идут нога в ногу. К тому же, вдобавок ко всему услышанному на недавней конференции Смартлаба, добавлю, что представители OZON прямым текстом намекали, что экспансия компании на российском рынке будет продолжена, даже в ущерб прибыли (которую, видимо, ждать всё также не приходится).
🏛 Московская биржа представила финансовые результаты за 3 кв. 2022 года:
По-прежнему бросается в глаза, что количество раскрываемых показателей в отчётности, пресс-релизе и презентации компании значительно сократилось. Однако спасибо и на этом — многие российские публичные компании и вовсе ушли в подполье, отказавшись в принципе от раскрытия финансовой информации.
Ну что ж, друзья!
Созрел я, наконец, на небольшой тезисный конспект на тему моего посещения конференции Смартлаб. Сразу скажу, что это мероприятие получилось крайне бомбическим, очень насыщенным, полезным и изобиловало новыми знакомствами! Как и всегда, познакомился с многими хорошими людьми лично – как публичными, так и не очень, пообщался с IR сразу нескольких публичных российских компаний (встречу с МТС даже модерировал, зовите ещё!) – в общем кайф! Категорически рекомендую заглядывать на подобные мероприятия, это очень полезный опыт!
Несмотря на то, что многие после 21 сентября покинули нашу страну, по инсайдерским данным на конференцию всё-таки удалось собрать 1200 из 1500 изначально предполагаемых участников. Масштабы впечатлили, конечно, а кинотеатр «Октябрь» был забит под завязку:
🛒 Fix Price сегодня представила свои финансовые результаты по МСФО за 3 кв. 2022 года:
📈 Выручка ритейлера с июля по сентябрь увеличилась на +21,2% (г/г) до 70 млрд рублей, благодаря росту сопоставимых продаж и расширению торговой сети.
Для более наглядного сравнения отмечу, что на этой неделе свои финансовые результаты уже успели опубликовать X5 Group и Лента, темп роста продаж которых оказался ниже на 2 и 14 п.п. соответственно. Таким образом, Fix Price подтверждает звание одного из самых быстрорастущих публичных ритейлеров в нашей стране.
❗️ Сопоставимые продажи увеличились в отчётном периоде на +11,1% (12,9% с учётом корректировки на эффект укрепления рубля). Вдумайтесь только: в этом году Fix Price на протяжении каждого квартала удаётся поддерживать двузначный темп роста LFL, что не может не радовать. По продуктам питания и бытовой химии сопоставимые продажи и вовсе прибавили на