Выручка ритейла выросла на 14,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 437,3 млрд руб., валовая маржа увеличилась до 25%. Показатель EBITDA вырос на 24,2% — до 36,6 млрд руб., рентабельность по EBITDA составила 8,4%. Чистая прибыль X5 за апрель-июнь выросла на 55,5% и составила 11,97 млрд руб.
Сильные показатели обусловлены ростом like for like продаж, а также увеличением торговой площади. Самые лучшее показатели группы у «Пятерочки», сеть увеличила маржу за счёт сокращения энергопотребления на 4,9% с помощью технологии «умный дом». Расходы ритейла (SG&A), не включающие в себя расходы на амортизацию и обесценение, LTI и выплат на основе акций, как процент от выручки, увеличились до 17,3%, к чему привел рост затрат на персонал и прочих расходов. Чистый долг X5 снизился на 7,2% и составляет 195 млрд руб., при долговой нагрузке 1,6х. Капитальные затраты увеличились на 6,8% — до 21,8 млрд руб.
Что касается капитальных затрат, то прогноз компании на 2019 г. не изменился, и сумма составит 80-90 млрд руб., но при этом, по итогам года величина CAPEX будет зависеть в основном от сделок M&A. Во II кв. основная часть затрат пришлась на открытие новых магазинов — 54%, логистика – 14%, текущий ремонт и развитие IT – 8% и обновление магазинов – 6%.
Энел Россия опубликовала финансовые результаты за II кв. 2019 г. по МСФО. Выручка компании по итогам отчётного периода выросла на 4,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 16,1 млрд руб., за I полугодие 2019 г. рост составил 3,8% — до 35,3 млрд руб. Показатель EBITDA вырос за 6 мес. на 14,3% – до 8,8 млрд руб. Компания в I пол. 2019 г. получила чистый убыток в размере 2,1 млрд руб., по сравнению с прибылью в 3,4 млрд руб. в аналогичном периоде прошлого года. За II кв. чистый убыток составил 5,1 млрд руб.
ММК опубликовала финансовые результаты за II кв. 2019 г. по МСФО. Выручка компании по итогам отчётного периода снизилась на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до $2 млрд, за I пол. 2019 г. на 7,8% – до $3,8 млрд. Показатель EBITDA сократился за 6 мес. на 22,6% – до $937 млн, чистая прибыль упала почти на 26% – до $497 млн. Квартальная прибыль сократилась аж на 30,8% по сравнению с II кв. 2018 г. – до $272 млн.
Результаты вышли ожидаемо слабые, показатели снизились на фоне укрепления рубля, снижения цен на сталь и роста стоимости сырья, которое используется для производства стали. Также из-за роста капитальных затрат и падения операционного потока у компании снизился FCF, что сразу же отразилось на падении дивидендах выплат.
ММК в прошлом году утвердила новую дивидендную политику, увеличив коэффициент выплат с 30% до не менее 50% от свободного денежного потока (FCF) при условии, что показатель чистый долг/EBITDA будет находиться ниже 1х. Если чистый долг/EBITDA превысит 1х, на выплаты будет направляться 30% FCF. Новая дивидендная политика предполагает возможность выплат акционерам на ежеквартальной основе, в то время как ранее компания начисляла дивиденды дважды в год.
Яндекс отчитался о финансовых результатах за II кв. 2019 г. Консолидированная выручка компании выросла на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 41,4 млрд руб. Скорректированная EBITDA составила 13,1 млрд руб., что на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Чистая прибыль снизилась на 90% — до 3,4 млрд руб. по сравнению с II кв. 2018 года, при рентабельности чистой прибыли 8,3%. Скорректированная чистая прибыль увеличилась на 16% — до 5,8 млрд руб.
НЛМК отчиталась о слабых финансовых результатах за II кв. 2019 г. Выручка компании снизилась на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. – до $2,8 млрд, показатель EBITDA сократился на 20% — до $735 млн. Чистая прибыль упала на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до $414 млн.
Результаты в рамках ожиданий. Финпоказатели снизились на фоне сокращения объёмов продаж и укреплении рубля, а также более низких цен реализации.
Магнит опубликовал операционные результаты за II кв. 2019 г. Общая выручка ритейла во II кв. 2019 г выросла на 11,4% по сравнению со II кв. 2018 г. – до 342,9 млрд руб. Чистая розничная выручка выросла на 10,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 333,3 млрд.руб. Показатель EBITDA во II кв. 2019 г. снизился на 0,9% — 24,2 млрд руб. Рентабельность EBITDA составила 7.1% по сравнению 7,7 % во II кВ. 2018 г. Чистая прибыль во II кв. 2019 г. сократилась на 39,5% год к году — 6,3 млрд руб.
Рост выручки обусловлен ростом сопоставимых продаж (like for like), а также ростом торговой площади сети. Сопоставимые продажи выросли (like for like) на 1,7% на что повлиял рост среднего чека на 4,1% и сокращение трафика 2,3%. Оптовые продажи выросли на 26,7% до 7,4 млрд руб. преимущественно в связи с консолидацией продаж СИА Групп.
P.S.: Дорогие читатели, плюсуйте, комментируйте! Буду и дальше стараться для вас!
X5 Retail Group опубликовала операционные результаты за II кв. 2019 г. Чистая розничная выручка ретейла во II кв. 2019 г выросла на 14,4% по сравнению со II кв. 2018 г. – до 435,6 млрд руб. Выручка магазинов «Пятерочка» во II кв. 2019 г. выросла на 15,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 349,4 млрд руб. Выручка супермаркета «Перекресток» выросла на 18,1% – до 65,1 млрд руб. по сравнению со II кв. 2018 г. Выручка сети супермаркетов «Карусель» во II кв. 2019 г. снизилась на 3,6% до – 21 млрд руб. по сравнению со II кв. 2018 г.
Северсталь традиционно первая открыла сезон отчётностей и уже опубликовала финансовые результаты за II кв. 2019 г. по МСФО. Выручка составила $2177 млн по сравнению с $2259 млн в II кв. 2018 г., тем самым уменьшилась на 3,6%. Чистая прибыль снизилась с $557 до $475 млн. Финпоказатели снизились в результате увеличения себестоимости из-за роста цен на железорудное сырьё и укрепления российской валюты.