Сильное восстановление рынка, увеличение Свободного денежного потока и сокращение чистого долга еще больше укрепили основы Группы
- Значительное восстановление рынка во 2 полугодии 2021 года, при этом общий грузооборот российских грузовых железнодорожных перевозок в 2021 году достиг рекордно высокого уровня, что в значительной степени обусловлено устойчивым спросом на сыпучие грузы.
- Восстановление ставок на рынке полувагонов, начавшееся в конце 2 квартала 2021 года, продолжалось в течение всего года, при этом объемные объемы в 2021 году превысили уровни, существовавшие до COVID; цены на рынке цистерн оставались устойчивыми, а восстановление объемов ускорилось во 2 полугодии 2021 года.
- Два ключевых сервисных контракта продлены в 2021 году — «Роснефть» на 5 лет и «Металлоинвест» на 2 года (с согласованными более высокими объемами обслуживания).
- Скорректированная EBITDA увеличилась на 8% в годовом исчислении до 29,0 млрд рублей.
- Свободный денежный поток увеличился на 7% в годовом исчислении до 16,1 млрд руб., несмотря на увеличение общих капитальных вложений.
- Прибыль за год выросла на 24% в годовом исчислении и составила 15,1 млрд рублей.
- Чистый долг снизился на 32%, при этом отношение чистого долга к скорректированной EBITDA составило 0,6x по сравнению с 1,0x на конец 2020 года.
- Промежуточные дивиденды за 2021 год, превышающие целевые показатели, получены, хотя окончательные дивиденды за 2021 год временно приостановлены как из-за технических ограничений, связанных с поступлением денежных средств в кипрскую холдинговую компанию, так и с целью создания буферов ликвидности.
- Скорректированная выручка выросла на 6% в годовом исчислении до 58,5 млрд руб. на фоне восстановления тарифов на полувагоны во 2 полугодии 2021 года в сочетании с продолжающимся устойчивым ценообразованием в сегменте цистерн.
- Общие операционные денежные затраты были сдержаны, что способствовало увеличению скорректированной рентабельности по EBITDA до 50% в 2021 году по сравнению с 49% в 2020 году.
- Скорректированная EBITDA выросла на 8% до 29,0 млрд рублей.
- Сильный свободный денежный поток увеличился на 7% в годовом исчислении до 16,1 млрд руб., несмотря на увеличение общих капитальных вложений на 22% до 8,4 млрд руб. после покупки вагонов-цистерн и увеличения капитальных затрат на техническое обслуживание.
- Чистый долг сократился на 32% в 2021 году до 18,5 млрд руб. по сравнению с концом 2020 года; левередж был на низком уровне: отношение чистого долга к скорректированной EBITDA составило 0,6 х по сравнению с 1,0 х на конец 2020 года.
- Весь долг Группы имеет фиксированные процентные ставки и выражен в рублях, функциональной валюте Группы.
Прогноз
Объемы производства в отрасли значительны, но видимость сейчас низкая; тем не менее Globaltrans по-прежнему имеет хорошие возможности для того, чтобы выдерживать беспрецедентные условия
Рыночный спрос и цены на сегодняшний день в 2022 году были относительно стабильными, но в настоящее время видимость низкая, и ожидается, что в будущем волатильность будет расти.
Влияние санкций на объемы ключевых промышленных грузов пока неизвестно.
Проект по расширению железнодорожной инфраструктуры Дальнего Востока продолжается и будет способствовать росту экспорта в Азию.
Full-Year 2021 Results and Market Update (globaltrans.com)