В 2021 году российские банки заметно нарастили присутствие в медийном пространстве и рекламные расходы. Всего кредитные организации потратили на собственное продвижение рекордные 95 млрд рублей - в 1,5 раза больше, чем годом ранее
По объемам рекламных затрат универсальные банки продолжают лидировать (более 60% всех расходов), так как в эту группу входят в том числе Сбербанк и ВТБ
— Кредитное рейтинговое агентство НКР
ВТБ выделил на рекламу 23 млрд рублей (+32%) — 0,13% его средних активов за тот же период, что сопоставимо с долей расходов на рекламу в активах всего сектора.
«Тинькофф банк» потратил 17 млрд рублей (+142%) — доля в активах составила 1,86%, что существенно опережает остальные банки с самыми большими рекламными бюджетами, при этом у него и самая высокая рентабельность капитала (ROE) в этой группе (43%).
Сбербанк израсходовал на рекламу 10 млрд рублей (+82%), или менее 0,1% средних активов за 2021 год.
Активнее всего расходы на рекламу увеличивали розничные банки — более чем вдвое в 2021 году, до 23,9 млрд рублей.
Банки потратили на рекламу рекордные 95 млрд руб. в 2021 году (ratings.ru)