В прошлом году в связи с пандемией мы увеличили на 14%
вложения в РФ и сократили их объем за рубежом: получилось
распределение 84% на 16%
Многие наши показатели в России достигли максимума: глубина переработки на НПЗ составит 95% с пуском комплекса глубокой переработки нефтяных остатков в Нижнем Новгороде, утилизация газа в этом году будет 97%.
Объемы проходки продолжат расти, к 2023 году планируем выйти на 4 млн м буровых работ в год в РФ.
Решение об увеличении бурения на территории России гарантирует не только стабилизацию, но и рост добычи примерно на 1,5–2% в год после 2022 года.
Реальная
налоговая нагрузка ЛУКОЙЛа в России в так называемой приведенной цене
нефти — около 50%.
Мы приняли концепцию
сокращения выбросов парниковых газов к 2030 году на 20% по отношению к 2017-му. ЛУКОЙЛ принимает ряд инвестиционных проектов, направленных на утилизацию СО2, резко сокращает энергопотребление за счет дополнительных инвестиций. Крупнейший проект — это перевод газоперерабатывающих заводов на турбины с электроприводом, а также утилизация их выбросов углекислого газа.
Мы сегодня готовы на всех своих АЗС поставить
зарядные устройства для электромобилей, но у нас нет клиентов.
Правительство
Ирака очень заинтересовано в работе ЛУКОЙЛа на территории страны.
ЛУКОЙЛ вернул все вложенные затраты в проект «Западная Курна-2», мы говорим уже о рентабельности этого проекта.
Первая скважина на структуре Титонская (
Каспий — ред.) дала хороший дебит. Мы сейчас заложили вторую скважину и уже начинаем поисковое бурение.
По Хазри также было открыто месторождение. Конечно, не такого масштаба, как Титонская, но оно хорошо с ней интегрируется, то есть это месторождение промышленно рентабельно. Это будет осваиваться как одно месторождение, так как расстояние между ними небольшое.
По открытому до этого Северо-Ракушечному месторождению запасы поданы на утверждение, это около 30 млн тонн. При наличии нашей инфраструктуры оно тоже будет эффективным. Будет труба на месторождение им. Владимира Филановского. Возможный срок ввода — 2028 год.
На следующий год мы вводим месторождение им. Валерия Грайфера, в 2024 году — месторождение D33 в Балтийском море, в Калининграде. Расширяем Южно-Мессояхское месторождение и месторождения на Ямале (в Большехетской впадине.— “Ъ”). Туда большие инвестиции идут, чтобы увеличивать добычу газа.
Какой новый актив в России вы видите перспективным? — Мы считаем, что это наши газовые проекты на
Ямале.
А что касается газа Северного
Каспия? — Мы по Хвалынскому месторождению (расположено на границе РФ и Казахстана на Каспии.— “Ъ”) разговаривали с «
Газпромом». В сентябре должны провести встречу по концепции развития этого актива. Вы знаете, мы предлагаем «Газпрому» стать покупателем газа с этого месторождения, но на территории Казахстана. Потому что газ содержит большой объем сероводорода, и тащить его более 300 км на территорию России, конечно, очень опасно.
А что «Газпром» будет делать с этим газом дальше? — Мы бы его очищали, а он мог бы через газотранспортную систему Казахстана продавать его и в Европу, и в Китай.
По
Камеруну межгосударственный вопрос — там месторождение эффективно, если сырье будет подано на территорию соседнего государства (Экваториальной Гвинеи.— “Ъ”), где построен завод сжижения и осушки газа,
Инвестиционное решение по расширению газоперерабатывающего завода в
Буденновске? — Да, все инвестиционные решения приняты. В будущем планируем запустить и газохимический комплекс.
Полипропилен в Нижнем Новгороде будет обеспечен собственными ресурсами.
«Сейчас цена на нефть искусственно регулируется» – Газета Коммерсантъ № 160 (7122) от 07.09.2021 (kommersant.ru)