«
Аэрофлот» направил в СМИ уведомления о расторжении
маркетинговых, рекламных и информационных контрактов.
представитель Аэрофлота Михаил Демин рассказал, что авиакомпания сокращает многие оперативные расходы. Рекламным бюджетом пришлось полностью пожертвовать.:
«Сейчас ключевая задача – сохранить уникальный коллектив и обеспечить готовность к будущему восстановлению
Аэрофлот не раскрывает свои затраты на рекламу и маркетинг.
Авиакомпания тратит на продвижение не меньше 3 млрд руб. в год — предполагают топ-менеджеры двух рекламных агентств.
источник
Мой профессор говорил, что это — самая грубая ошибка в кризисные времена, что еще раз подчеркивает дебильность менеджмента Аэровафли. Минутный поиск подтверждает это даже кейсами — Toyota vs Volkswagen, Pizza Hut and Taco Bell vs McDonald’s
1. В статье речь идет об исследованиях применительно к «business-to-business firms», а не к B2C.
2. После не значит вследствие или ошибка выжившего. Компании, которые продолжали тратиться на рекламу во время кризиса, показали более высокую прибыльность после окончания кризиса не из-за рекламы. А потому что изначально перед кризисом были более конкурентоспособны. Поэтому у них и была возможность не резать рекламный бюджет, а после окончания кризиса быть более прибыльными, чем заведомо слабые конкуренты.
3. Вызывает сомнения объективность приведенных результатов. В конце статьи так и сказано, что это компиляция (читай подтасовка) из разных источников, особо подчеркивая такие из них, как America Business Media, Penton, McGraw-Hill, т.е. заинтересованные в нужных выводах представители медиа-индустрии.
Я и так написал много букв, так что позвольте не анализировать вторую статью. Ограничусь тем, что ее автор позиционируется как "Independent Media Consultant", что уже само по себе оксюморон. Вот если бы это был какой-то неангажированный математик, специалист по эконометрике, который тестирует различные модели и гоняет их на статистической базе из различных прикладных областей, тогда другое дело.