В истории с новым владельцем акций ДВМП можно ставить точку. После изъятия по суду в пользу государства акций у старых собственников возник вопрос: а кто станет новым владельцем? Были предположения, что государство продаст долю какому-нибудь олигарху, но в итоге все акции отдали Росатому.
📍Коротко про бизнес
Компания занимается грузоперевозками на дальнем востоке, поэтому является главным бенефициаром начало СВО в связи с разворотом России на Восток. С выручкой и прибылью все прекрасно, да и по мультипликаторам стоит нормально.
💰 А дивиденды будут?
Нет, их не было до этого и не будет сейчас с учетом расходов на Capex, загоняющих FCF в отрицательную зону, но отказ от дивидендов сейчас в пользу Capex даст кратный рост бизнеса в будущем.
📍Почему я не покупаю компанию и мало рассказал про бизнес
Вроде все здорово и надо брать на всю котлету, но есть нюанс. Росатом очень специфическая закрытая организация, которая не любит лишний раз светить лицом и публичный ДВМП им вряд ли нужен. Учитывая, что доля Росатома составляет 93%, то ему остается добрать всего 2% до принудительный оферты для остальных держателей. Этот Дамоклов меч останаливает меня от покупки акций.
Вывод: перспективы у ДВМП хорошие только мое внутреннее чутье подсказывает, что новому капитану корабля в лице Росатома нет смысла держать на нем пассажиров-физиков, но высока вероятность, что мои опасения безосновательны 😁
Другая писанина тут:
t.me/roman_paluch_invest
Роман Палыч, а разве это не драйвер для роста? Ведь это почти что обратный выкуп акций.