Блог им. Klinskih-tag
🛒 Fix Price сегодня представила свои финансовые результаты по МСФО за 3 кв. 2022 года:
📈 Выручка ритейлера с июля по сентябрь увеличилась на +21,2% (г/г) до 70 млрд рублей, благодаря росту сопоставимых продаж и расширению торговой сети.
Для более наглядного сравнения отмечу, что на этой неделе свои финансовые результаты уже успели опубликовать X5 Group и Лента, темп роста продаж которых оказался ниже на 2 и 14 п.п. соответственно. Таким образом, Fix Price подтверждает звание одного из самых быстрорастущих публичных ритейлеров в нашей стране.
❗️ Сопоставимые продажи увеличились в отчётном периоде на +11,1% (12,9% с учётом корректировки на эффект укрепления рубля). Вдумайтесь только: в этом году Fix Price на протяжении каждого квартала удаётся поддерживать двузначный темп роста LFL, что не может не радовать. По продуктам питания и бытовой химии сопоставимые продажи и вовсе прибавили на +23% — это заметно выше, чем у «продуктовиков», то есть ассортимент и цены у компании интересные.
🏪 В отчётном периоде было открыто 195 новых магазинов. Менеджмент подтвердил прогноз по чистым открытиям в этом году на уровне 750 магазинов.
Вообще, потенциал сети оценивается в 18 600 магазинов, а в данный момент показатель в 3 раза ниже, так что компании есть куда расти:
📈 Показатель EBITDA (по МСФО 16) увеличился в третьем квартале на +19,8%(г/г) до 13,1 млрд руб. При этом компания по-прежнему лидирует в отечественном ритейле по рентабельности EBITDA – в отчётном периоде показатель составил 18,7%.
👨💼 «В третьем квартале мы продолжили развивать наш бизнес в условиях турбулентности и быстро меняющейся среды», — поведал генеральный директор Fix Price Дмитрий Кирсанов.
💼 Рост операционных доходов позволил Fix Price сократить долговую нагрузку по показателю NetDebt/EBITDA до 0,2х, и на фоне потенциального роста ключевой ставки и в условиях неопределённости это лишь добавляет бизнесу финансовой устойчивости. Все российские публичные ритейлеры позавидуют такому крепкому балансу!
❗️ Ключевая тенденция нынешнего кризиса – экономия и сберегательная модель потребления. Население старается откладывать средства на чёрный день, поскольку опасается, что из-за геополитики кризис может растянуться на несколько лет. На этом фоне потребители отдают предпочтение дискаунтерам, и бизнес-модель Fix Price идеально работает в таких условиях.
👉 Как мы видим, бизнес Fix Price динамично развивается, и в ближайшие кварталы я ожидаю сохранения двузначных темпов роста выручки и EBITDA. Бумаги ритейлера имеют неплохие шансы обновить полугодовой максимум и протестировать отметку 400+ руб. уже в среднесрочной перспективе. Не случайно с сентябрьских минимумов в районе 260+ руб. котировки акций Fix Price уже взлетели до текущих 360 рублей. То ли ещё будет!