По данным OMD OM Group, расходы на рекламу в интернете во 2 кв рухнули на 34%г/г — до 91 млрд руб.
Прогноз компании на 2022 год предполагает снижение интернет-рекламы на 43% — до 179 млрд руб.
Эта новость волнует нас, как акционеров VK и Яндекс. Правда, пока рано паниковать:
👉частично, снижение расходов на рекламу связано с уходом ряда зарубежных соцсетей и рекламного движка Google
👉уход зарубежных рекламодателей мог частично компенсироваться уходом зарубежных площадок.
Теперь расскажу смартлаб-инсайд, на наших внутренних цифрах как это работает.
У смартлаба есть рекламная карусель, в которую по принципу аукциона встают несколько рекламных движков. Кроме Яндекса там раньше были Google, Criteo и прочие системы. Google ушел, прочие тоже подстухли, остался практически один Яндекс.
Рекламный доход, приходящийся на Яндекс у нас вырос во втором квартале на +33,6%г/г.
Таким образом, в больших числах, наша инсайдерская информация опровергает наличие гигантской просадки в интернет-рекламе у Яндекса. Подозреваю, что у VK тоже все не так плохо.
@mozgovikresearch
Ну понятно, потому что в структуре контрактов прямые партнёры — это в основном США и Китай, а контрагенты — это в основном Украина. Если брать SEO, то там вообще все компании — Украина и редко Беларусь. Наши в SEO почти не присутствовали с момента его зарождения.
Так что я думаю, что реально там падение процентов на 70, просто считают контракты с пост-оплатой за 1 кв.
Когнитивное искажение. Ваш ресурс не является основным российским ресурсом. Он даже по посещению не входит в ТОП100 ресурсов Рунета + аудитория тут специфическая, и скорее всего имеет доход выше среднего.
Сейчас за платежоспособную аудиторию готовы платить больше. Потому что трафика больше не стало, а возможности добраться до этого трафика стало меньше (Гугл поиск работает, люди им пользуются, но этот трафик мы теперь не можем показать рекламу). В итоге трафик из поиска Яндекса подорожал, эффективность рекламы снизилось. Там где рекламу за 3-4 месяца не смогут оптимизировать до необходимого KPI, будут отключать.
Ситуация на рекламном рынке России хреновая. Эффективных инструментов осталось мало, часть крупных агентств сократили персонал на от 30% до 80%. Стоимость рекламы будет дорожать. Эффективность рекламы снижаться (потому что будет дорожать). Со временем бизнес найдет баланс (либо реклама подешевеет, либо маржу увеличат).
Третий квартал падение в деньгах будет, но не сильное. Самый большой удар рынок понес в первые недели после СВО. Прямо сейчас рекламный рынок скорее восстанавливается (раньше, чем все остальные). Но объем не восстановится без возврата рекламных систем и возвращения крупных брендов.
Все кто в гугле и фб был щиманулись на Яндекс.
Только вот площадок под видео рекламу с норм охватом как на ютубе так и нету. Так и живем, яндекс подорожал, вк там чето трепыхается, mytarget ещё более менее живой. Авито как упоротый был так и остался.