Новости рынков

Новости рынков | Минтранс обсудил вариант национализации самолетов Boeing и Airbus — РБК

На совещании в Минтрансе с участием крупнейших российских авиакомпаний обсуждали как оставить в России самолеты иностранного производства в условиях запрета Евросоюза на поставку новых лайнеров и аннулирования действующих лизинговых договоров (до 28 марта 2022 года). 

Один из вариантов решения проблемы — национализация таких воздушных судов.

Минтранс склоняется к национализации самолетов. Но окончательного решения о том, что делать с самолетами Airbus и Boeing, которые могут быть отозваны лизингодателями, еще нет.

Конкретное решение может появиться до конца недели.

«Национализация флота — самый реальный сценарий, других вариантов [сохранения работоспособности] прямо сейчас нет», — говорит один из источников. И это должно быть решение государства, потому что сами компании не имеют законных оснований задерживать самолеты, если есть требование лизинговых компаний их вернуть.

Если будет принято решение о выкупе самолетов, государству придется обсуждать такую возможность с США и ЕС.

В случае национализации иностранных самолетов на них можно будет летать не больше полугода, поскольку западные санкции распространяются и на поставки запчастей — пояснил директор научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Александр Фридлянд. «Затем начнется дефицит запчастей, самолеты будут каннибализировать (разбирать на запчасти)».

Национализация самолетов — это не спасение ситуации, соглашается источник РБК в российской авиакомпании из топ-5, парк надо еще ремонтировать и менять запчасти, «будет каннибализм флота».

Более эффективной временной мерой Фридлянд считает вложение средств в восстановление советской и российской авиатехники — Ан-24/26, Ту-134/154, Як-40/42 и Ил-96.

В Минтрансе обсудили вариант национализации самолетов Boeing и Airbus — РБК (rbc.ru)
388
1 комментарий
ну так самое время начать строить свои. военные у нас отличные, почему пассажирские должны быть хуже. 
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Force Index — разбор индикатора Элдера и бесплатный робот для OsEngine. Видео.
В этом видео разбираем индикатор Force Index от Александра Элдера. Поговорим о том, для чего он нужен, как рассчитывается, какие торговые сигналы...
Фото
Риторика ЦБ — заметно мягче
На последнем заседании в текущем году Банк России в пятый раз подряд снизил ключевую ставку — на 50 б.п., до 16%. Решение совпало с...
Фото
Как мы работаем с обратной связью от инвесторов
Обратная связь от инвесторов для нас — это не формальность, а часть ежедневной работы. Она помогает увидеть бизнес глазами тех, кто...

теги блога Редактор Боб

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн