Блог им. MKrrr
Серия дефолтов пошатнула веру в рынок. Тех.дефолт Чистой планеты прошел более-менее незаметно, но Монополия с объемом выпусков >7 млрд привела к каскадному падению в других облигациях

Чтобы ответить на вопрос или мема выше нужно разобраться, что такое ВДО. Единой общепризнанной формулировки мы не нашли. Зато есть определение от ЦБ:
— кредитный рейтинг не выше ВВВ (включая выпуски без рейтинга)
— объем выпуска до 2 млрд
— премия доходности к ключевой ставке >5%
Критерии должны выполняться одновременно. Т.к. у Монополии рейтинг был совсем недавно ВВВ+ и учитывая суммы выпусков >7 млрд. (самый большой 3 млрд), то в глазах регулятора это не ВДО. И компании, о которых мы поговорим ниже тоже не ВДО, но… они падают
🏭Уральская сталь
Обзор тут 👈. Кратко:
🔻Вывод средств из бизнеса: предположительно займ и дивиденды на 60 млрд
🔻Цикличная отрасль: не надо радоваться низкому долгу по показателю долг/EBITDA. Прибыль снизится ➡️EBITDA снизится ➡️долг перекосится (вспоминаем Сегежу)
🔻Плохой уровень раскрытия: затерли годовые отчеты, нет пояснений по промежуточным
🔻Низкая вертикальная интеграция: нет своей энергии, руды, угля. Любой ценовой шок = падение рентабельности
🔻Регулирование отрасли: ФАС уже за рост цен на ж/д колеса
Рынок реагирует на высокий долг и невозможность поддержки собственника… А также на график погашения долга. Но долг не обязательно гасить – его можно рефинансировать, или на оферте предложить ставку, при которой не понесут на выкуп

🚙Делимобиль
Обзор тут 👈. Кратко:
🔻Крупные и платежеспособные города заняты. Число городов-милионников ограничено. Мы не верим в ожидания роста рынка в 7 раз за 6 лет.
🔻 Детские болезни не решены: много несправедливых решений по ремонту и взысканию, не решены окончательно вопросы страховки
🔻 Мы не до конца понимаем финансовый жизненный цикл авто, его фин.рез с учетом лизинга и продажи выше остаточной стоимости
🔻Рост цен не компенсирует выросшие издержки. Высокая ставка убивает всю экономику компании
🔻Каршеринг – фондоемкий бизнес, и считать долговую нагрузку по EBITDA (с вычетом амортизации) – неправильно (наша не популярная точка зрения)
Но есть и много плюсов. При этом, рынок закладывает огромный долг, снижение капитала и убытки

🚚CTRL лизинг
Обзор тут 👈. Кратко:
🔻Ctrl почти остановил публичную активность: нет ни взаимодействия с инвесторами, ни новых сделок в лизинге
🔻Многие отмечали связь Ctrl с Монополией, да и в целом, Ctrl заточен под рискованный лизинг грузового транспорта, а он в пикЕ
🔻Балтийский лизинг не будет спасать Ctrl – это сестры, но Ctrl не владеет долей в Балтлизе

М.Видео почему-то не падает, хотя их рейтинг А под сомнением из-за бесконечных убытков и очень плохой отчетности
Напомните, кто еще упал на прошлой неделе в новостном потоке про дефолты? Разберем их отдельно
📘Почитать по теме:
👉Облигации, с которыми не страшно...
👉Наши портфели (автоследы и аналитика по ним)
Полезно? Ставь👍
❤️мы будем рады Вашей подписке
--
Спасибо, что читаете нас❤
👉Витрина ссылок. Читайте нас там, где Вам удобно!

Они так не падали. За неделю в компаниях ничего не поменялось, а рынок после дефолта монополии решил переоценить риски
«Я не могу вам сказать, что произойдет.
Могу — почему произошло то, что уже произошло»)
Забавно что когда вызываю сантехника - такой же ответ. Когда прошу построить дом смета плюс минус миллиард
А про юристов вообще молчу
Пысы: посмотрите наши обзоры. Все риски написаны полгода назад
Кто из паникеров баланс за 9 месяцев 2025 года читал?
Там выданных долгов с погашением до 12 месяцев на 10 миллионов и дебиторки на 20.
РСБУ нет смысла читать , полугодие МСФО самая последняя
100% дердитесь подальше от облигаций лизинговых компаний. Там будет много банкротсв.
еще вызывают вопросики АФК Система, Инарктика, ГТЛК и подобные компании.
С лизингами абсолютно согласен, а вот к ВУШу, в дополнение к указанным «вопросики» тоже есть.