Новости рынков
Основатель грузовой авиагруппы «Волга-Днепр» Алексей Исайкин объявил сотрудникам о высокой вероятности передачи бизнеса государству. Решение может быть принято до конца года. По его словам, «компания всегда представляла интерес для родины», а нынешняя ситуация делает национализацию или иную форму перехода активов практически неизбежной.
В распоряжении группы остаются три самолета Ан-124 («Руслан»), пять Ил-76 и два Ан-12 у «Антрана». Кроме того, на хранении числятся 14 Boeing, принадлежащих AirBridgeCargo. По оценкам, стоимость активов на конец 2022 года составляла 46,8 млрд руб., но рынок оценивает их ближе к 30 млрд руб.
Источники на рынке указывают, что «Русланы» могут быть востребованы Минобороны, а Ил-76 — интересны для коммерческих рейсов, включая направления в Китай. Однако содержание и эксплуатация Ан-124 крайне затратны, а рынок коммерческих перевозок на этих самолетах фактически исчез. Тем не менее при модернизации и обслуживании «Русланы» могут летать до 2050 года.
«Волга-Днепр» когда-то занимала до половины рынка грузоперевозок из России и считалась мировым лидером в перевозке уникальных грузов. Однако после санкций компания оказалась в системном кризисе, ее международная деятельность практически остановлена. Сейчас авиагруппа обслуживает рейсы внутри России, а также в Китай, ОАЭ и Индию, но бизнес остается убыточным.
Эксперты считают, что при передаче компании государству парк и квалифицированная команда могут быть использованы для нужд военного ведомства и госструктур. Однако для полноценного сохранения бизнеса «Волге-Днепру» не хватает заказов и перспектив выхода на западные рынки.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7988696?from=top_main_1