Блог им. MKrrr

🚙 Делимобиль: высокие ставки тормозят развития. Как Smart, севший днищем на снег ❄️Оперативный update отчетности⚡️

Справится ли компания с кризисом?

🚙 Делимобиль: высокие ставки тормозят развития. Как Smart, севший днищем на снег ❄️Оперативный update отчетности⚡️
👉Разбираем политику ЦБ

 👉Отслеживаем оферты

 👉Анализируем компании

 👉Делаем подборки в облигациях

 ---

 О компании

 Делимобиль — крупнейший каршеринг России с автопарком ~32 тысяч авто. Компания ведет бизнес в 13 городах, недавно присоединились Сочи, Пермь, Уфа. У Делимобиля вертикальная интеграция: от содержания авто и заправки до самостоятельного ремонта. Этим занимаются дочерние компании. Автопарк в сегментах «Эконом» и «Комфорт» почти полностью заменен на китайцев. В «Премиум» продолжают удерживать лидерство немцы

🚙 Делимобиль: высокие ставки тормозят развития. Как Smart, севший днищем на снег ❄️Оперативный update отчетности⚡️

 

О продукте

 

Делимобиль оказывает услуги краткосрочной аренды: от нескольких минут до недель. Отрасль чувствует себя комфортно в сегменте между такси и другими видами транспорта.

 Заявлено красиво:

  — самокаты — для коротких расстояний

  — общественный транспорт для конкретных маршрутов

  — такси и каршеринг для индивидуальных поездок. Вопрос: сами, или с водителем?

🚙 Делимобиль: высокие ставки тормозят развития. Как Smart, севший днищем на снег ❄️Оперативный update отчетности⚡️

Стоимость владения автомобилем растет: новая резина, тех.обслуживание, страховка, мойка, парковка – выходят за сотню тысяч в год. А ведь авто еще надо и купить. Даже обычная Lada Vesta стоит 1,5 млн в базе. А ведь Lada самый доступный автомобиль.

 Справедливости ради, Делимобиль не объективно считает реальную стоимость владения.

 ❗Мы как-то смеялись над стоимостью содержания автомобиля в >1 млн/год. Исследование подготовлено как раз к IPO Дели.

 Финансы

 Авторитетный аудитор, заключение без оговорок, полугодовая отчетность и ежеквартальное раскрытие операционных результатов – best practice. Бизнес продолжает расти, причем замедление незаметно: +37% в 2023, + 34% в 2024  

🚙 Делимобиль: высокие ставки тормозят развития. Как Smart, севший днищем на снег ❄️Оперативный update отчетности⚡️

 Показатели рентабельности ухудшаются под давлением снижения спроса и роста издержек (влияет на валовую и опер.прибыль). А чистая прибыль под давлением от роста процентных расходов. Финансовый результат за 2024 год – символический ноль (8 тыс. рублей)

🚙 Делимобиль: высокие ставки тормозят развития. Как Smart, севший днищем на снег ❄️Оперативный update отчетности⚡️

 

Все ключевые статьи расходов: чистая себестоимость, управленческие расходы (тут IT), финансовые расходы – растут быстрее роста доходов

🚙 Делимобиль: высокие ставки тормозят развития. Как Smart, севший днищем на снег ❄️Оперативный update отчетности⚡️

Компания готовит МСФО отчетность по полугодиям, поэтому пока наслаждаемся РСБУ за I квартал, там всё хуже:

 (1)   Уже на валовом уровне появляется убыток. Он говорит, что или спрос снижается, или приходится демпинговать по цене, чтобы поддерживать текущие темпы роста

 (2)   Продолжающийся рост процентных расходов

 Драматичности в этом не видим: высокие процентные ставки не новость, особенно если последние пару лет вы были не в 🚀космосе. Плюс, напомню, это РСБУ, которая не включает в себя результаты сервисных компаний. Но объективно, компании тяжело. Будет ли лучше только на начале цикла смягчения? – нет, рефинансирование займет несколько лет

🚙 Делимобиль: высокие ставки тормозят развития. Как Smart, севший днищем на снег ❄️Оперативный update отчетности⚡️

Баланс простой: в активах машины, в пассивах – лизинг, кредиты, облигации. Но простота не равно прозрачность. Мы не знаем, как корректно оценить справедливую стоимость автомобилей, ведь по бухгалтерскому учету при сроке амортизации 3 года они стоят 0, а в реальности они ноль не стоят. Также мы аккуратно смотрим на оценку арендных обязательств, т.к. не знаем, какая доля лизинга – операционная аренда, а какая – финансовый лизинг

🚙 Делимобиль: высокие ставки тормозят развития. Как Smart, севший днищем на снег ❄️Оперативный update отчетности⚡️

👍Плюсы:

 · Просто масштабироваться: приложение есть, процессы налажены, есть пустые города

 · IPO закрыл дыру в капитале

 · на цикле снижения ставки мы увидим чудо в росте прибыли

 ⚡️Риски:

 · Крупные и платежеспособные города заняты. Число городов-милионников ограничено. Мы не верим в ожидания роста рынка в 7 раз за 6 лет.

 · Детские болезни не решены: много несправедливых решений по ремонту и взысканию, не решены окончательно вопросы страховки

 · Мы не до конца понимаем финансовый жизненный цикл авто, его фин.рез с учетом лизинга и продажи выше остаточной стоимости

 · Рост цен не компенсирует выросшие издержки. Высокая ставка убивает всю экономику компании

 · Каршеринг – фондоемкий бизнес, и считать долговую нагрузку по EBITDA (с вычетом амортизации) – неправильно (наша не популярная точка зрения)

 🐾Выводы

 Отличные темпы роста даже в период тяжелых времен и дорогого долга. Есть потенциал по выравниваю финансового результата при снижении ключевой. Например, при КС 16%, чистая прибыль составила бы порядка 1 млрд, а при КС 12% — Делимобиль легко бы показал ~2 млрд. (и это был бы рекорд). Но текущие реалии суровы: компания работает только на проценты. Как кандидат в портфель облигаций – компания нравится, и регулярно бывает в подборках. Присматриваемся к акциям

 👉 Кот.Финанс PRO

 ---

 Спасибо, что читаете нас❤

 Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые выпуски!

🚙 Делимобиль: высокие ставки тормозят развития. Как Smart, севший днищем на снег ❄️Оперативный update отчетности⚡️

 

2.6К | ★3
15 комментариев
Акции точно страшно брать... По облигациям привлекательность не сильно изменилась, можно, но осторожно (рейтинг это показывает)
avatar
Fond&Flow, а мне прям акции очень нравятся. вижу потенциал, но не понятно от каких уровней
avatar
Кот.Финанс, Краткосрочно может быть интересно, за счёт снижение ставки, а дальше? Обслуживание машин станет дороже (уже процесс пошел), экспансию в другие регионы делать сложнее, так как рентабельность маленькая из-за небольшого населения. Пока не понимаю на чем именно в долгосроке должны расти
avatar
Fond&Flow, есть ощущение, что снижение ставки с 21 до 18 им не сильно поможет. даже до 15% это будут те же убытки, что в отчетности за 2024 (там  средняя ставка как раз такая). Им может помочь общая инфляция: рост цен на все или сделает каршер более доступный (в сравнении), или позволит им самим увеличить цены
avatar
а летние фотки делимобиля есть?
avatar
igotosochi, найдем к полугодовой отчетности
avatar
igotosochi, такая подойдет?
avatar
Кот.Финанс, да, мне нравится
avatar
Кот.Финанс, да
avatar
когда ждать за полугодие отчета? уже хочется актуальных убытков)))
avatar
AlexW3, думаю, к середине августа. но не знаю, будет ли мсфо. в 2024 не было
avatar
ха облигации можно не беспокоитьсЯ
avatar
dividends, yeah!, я бы не сильно беспокоился. но диверсификация наше все. по 5% на Дели
avatar
А были большие планы.
avatar
chastnyjinvestor,

Они еще себя покажут)

avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
МОЭСК. Отчет МСФО. Какие дивиденды компания закладывает до 2030г.?
Компания Россети Московский Регион (МОЭСК) опубликовала финансовый отчет за Q3 2025г. по МСФО: Я совсем коротко на нем остановлюсь,...
Фото
📈 Выручка Группы МГКЛ за 11 месяцев — 27 млрд рублей (x3,6 к АППГ)
К концу 2025 года подходим с рекордными прогнозными показателями: ✅ Прогноз по выручке — 27 млрд рублей, что в 3,6 раза выше, чем за...
Фото
IR-команда «Озон Фармацевтика» встретилась с аналитиком СберИнвестиций Софией Кирсановой
Мы поделились нашими планами и достижениями, а также ответили на вопросы. Поговорили о включении в индекс Мосбиржи, росте...

теги блога Кот.Финанс

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн