Новости рынков

Новости рынков | Мировой экспорт угля переходит на суда Panamax вместо Capesize из-за роста ставок и смены маршрутов – Ъ

Суда Panamax дедвейтом 60–80 тыс. тонн постепенно вытесняют более крупные Capesize (160–210 тыс. тонн) на рынке морских перевозок энергетического угля. По данным Argus, тренд связан с высокими ставками на Capesize и смещением логистики в сторону коротких маршрутов в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Россия также ощутила это изменение, особенно на Дальнем Востоке, где растёт популярность судов Handymax (до 60 тыс. тонн). Средний объем партии угля в 2024 году составил около 54 тыс. тонн, что делает Handymax и Panamax более востребованными. Однако на юге и северо-западе страны крупнотоннажные Capesize по-прежнему рентабельны, особенно для дальних маршрутов вроде Тамань — Северный Китай, где стоимость фрахта Capesize ($25/т) обеспечивает лучшую экономику, чем Panamax ($32/т).

На фоне низких мировых цен на уголь и сильного рубля российский морской экспорт остаётся в стагнации. Экспорт во многие страны снижается, включая Турцию и Китай, а перевозки зачастую маскируются из-за санкционных ограничений. Тем не менее, объем экспорта в первом квартале 2025 года вырос на 2% до 46,4 млн тонн, оставаясь на 15% ниже уровня 2023 года.


Источник: www.kommersant.ru/doc/7715937?from=doc_lk

 

193

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Норникель - в топ-10 акций портфеля ВТБ Инвестиции
💼На днях в рамках инвестиционного форума ВТБ «РОССИЯ ЗОВЕТ!» команда аналитиков ВТБ Инвестиции представила свою обновленную стратегию на рынках...
Портрет клиента Займера
За 11 лет работы к нам обратилось более 20 млн россиян. Кто же является типичным заемщиком Займера? 🔎 Посмотрим данные за ноябрь этого года. 🔶...
Фото
🎭 За кулисами ноября: итоги
В прошлом месяце вложения физлиц в ценные бумаги выросли на 36% . В облигации было инвестировано 115,6 млрд , в паи фондов — 31,1 млрд....

теги блога Eduard_X

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн