Новости рынков
Правительство России рассматривает введение пошаговой ежегодной индексации утилизационного сбора на автомобили, автобусы и спецтехнику производства России и Белоруссии. Это решение не затронет стоимость техники благодаря государственной поддержке, направленной на компенсацию утилизационного сбора, утверждают источники, ссылающиеся на РБК.
Альберт Каримов, замминистра промышленности и торговли, подчеркнул, что утилизационный сбор не будет взиматься с автомобилей, уже находящихся в эксплуатации в России. Планы включают постепенную индексацию сбора на легковые, коммерческие автомобили, грузовики, автобусы, прицепы и полуприцепы, а также некоторые виды строительной техники.
Согласно документам, направленным премьер-министру Михаилу Мишустину, предлагается значительное повышение утилизационного сбора для легковых автомобилей в 2024 году до 556 100 рублей за единицу. Последующая индексация должна быть более плавной, достигая 667 300 рублей в 2025 году и 800 800 рублей в 2026 году. На 2030 год предполагается увеличение сбора до 1,17 млн рублей на самые популярные модели.
Введение утилизационного сбора в России было начато постановлением правительства №1291 и распространилось на местных производителей с 2014 года. Автозаводы получают промышленные субсидии, которые фактически компенсируют взимаемый утилизационный сбор, хотя официально они не связаны с этим налогом.
Источник: www.rbc.ru/business/15/07/2024/669388239a79475683c2ab90?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop