Индекс Мосбиржи обновил свой исторический максимум в очередной раз, закрывшись на отметке 3455 пунктов.
Основными драйверами стали нефтегазовые компании, которые выросли вслед за нефтью на прошлой неделе. Нефть марки BRENT в долларах уверенно движется к уровню в $60 за баррель, в то время, как рублевые котировки уже находятся на доковидных значениях (4162 руб/барр.).
Несмотря на весь позитив, может быть мы не замечаем слона, гоняясь за мышкой? Рост цен на нефть однозначно выступает драйвером роста рынка РФ, но этот фактор также повлияет на стоимость транспортировки товаров, в том числе за пределами РФ. А чего больше всего сейчас боятся иностранные компании, которые сильно закредитованы, да и правительства отдельных стран тоже? Правильно, инфляции, а рост себестоимости товаров как раз и должен привести к росту цен на эти самые товары. Другое дело, что в краткосрочной перспективе цены на нефть сильно не вырастут без какого-нибудь форс-мажора, поэтому, данный фактор нужно учитывать при инвестициях, но на 100% полагаться на него пока не стоит.
Отличная компания, которая вновь восстала из пепла, подробнее ее потенциальные драйверы разбирали здесь (https://t.me/investokrat/162). Когда акции стоили ниже 70 рублей она была никому не нужна, в такое рекордно быстрое восстановление никто не верил, но оно произошло.
Давайте разберем основные преимущества компании:
✔️Крупнейшая в мире алмазодобывающая компания с долей рынка около 25%.
✔️В РФ сосредоточено более 40% мировых запасов алмазов.
✔️ Всего 5 крупнейших игроков занимают 70% рынка, что позитивно влияет на рентабельность добычи.
✔️ С 2021 года в мире начнется постепенное сокращение предложения алмазов из-за выработанности месторождений.
✔️ Самая низкая себестоимость добычи алмазов благодаря тому, что основная часть расходов (80%) номинирована в рублях, а выручка (90%) в валюте.
Основными потребителями алмазной продукции являются США и Европа, на их долю приходится около 60% рынка. Динамика роста спроса на бриллианты в развитых странах растет темпами всего в 1-3% в год, в то время, как в Китае прогнозный спрос в ближайшие годы составит 2-4% в год, а в Индии до 7% в год. Таким образом, с учетом роста спроса в Индии и Китае и с учетом их населения, можно прогнозировать, что в перспективе 5-10 лет именно они будут поддерживать рост спроса на алмазную продукцию.
Многие сейчас покрутят у виска, помня про аналогичную компанию Мавроди. Но нет, сегодня поговорим про американского гиганта химической промышленности. Это одна из старейших компаний в США, она основана в 1902 году, бизнес работает в 70 странах по всему миру, капитализация составляет $100 млрд. Бизнес 3M хорошо диверсифицирован, это видно по структуре и географии выручки.
Структура выручки:
✔️ Промышленные товары — клей, чистящие средства, напольные покрытия, системы фильтрации воздуха, пожарные средства и прочее. Доля выручки — 34%;
✔️ Электрика и электроника — соединители, разъемы, оптические компоненты и прочее. Доля выручки — 28%;
✔️ Медицинские товары — ортопедические, хирургические и стоматологические материалы, респираторы и прочее. Доля выручки — 22%;
✔️ Канц. товары — скотч, самоклеющаяся бумага, фильтры, подставки и прочее. Доля выручки — 15%.
География выручки распределна следующим образом: США (40%), АТР (20%), Европа, Ближний Восток и Африка (20%), остальной мир (20%).
Компания отчиталась за 9 месяцев, отчет вызвал двоякие чувства, как и весь год, собственно. С бизнесом мы уже знакомились, не буду повторяться, перейдем к цифрам.
Выручка снизилась на (42% г/г) до 34,1 млрд. руб.
EBITDA снизилась на (34,6% г/г) до 23,2 млрд. руб.
Чистая прибыль упала на ( 92,7% г/г) до 4,2 млрд. руб. На чистую прибыль оказали давление курсовые разницы (-$168 млн. против $71 млн годом ранее) и высокая база прошлого года, когда компания получила $446 млн. руб за продажу зернового терминала.
Чистый долг составил 40,6 млрд. руб.
Как-то я пропустил отчет компании за 3 квартал, но будем наверстывать. Сразу скажу, что отчет вышел хороший, я не покупал акции компании на весеннем обвале из-за высокой доли необеспеченных кредитов в структуре активов и в зависимости выручки от платежей по данным кредитам, но ситуация меняется в лучшую сторону, но обо всем по порядку...
Количество клиентов банка достигло 12 млн. человек.
Прилично выросли активы от брокерской деятельности и страхования (с 97 млрд. руб до 238 млрд. руб), радует, что доля выданных кредитов в структуре активов постепенно снижается и за год она сократилась с 63% до 48%, при этом, доля облигаций выросла с 19% до 33%.