Отличная компания, которая вновь восстала из пепла, подробнее ее потенциальные драйверы разбирали здесь (https://t.me/investokrat/162). Когда акции стоили ниже 70 рублей она была никому не нужна, в такое рекордно быстрое восстановление никто не верил, но оно произошло.
Давайте разберем основные преимущества компании:
✔️Крупнейшая в мире алмазодобывающая компания с долей рынка около 25%.
✔️В РФ сосредоточено более 40% мировых запасов алмазов.
✔️ Всего 5 крупнейших игроков занимают 70% рынка, что позитивно влияет на рентабельность добычи.
✔️ С 2021 года в мире начнется постепенное сокращение предложения алмазов из-за выработанности месторождений.
✔️ Самая низкая себестоимость добычи алмазов благодаря тому, что основная часть расходов (80%) номинирована в рублях, а выручка (90%) в валюте.
Основными потребителями алмазной продукции являются США и Европа, на их долю приходится около 60% рынка. Динамика роста спроса на бриллианты в развитых странах растет темпами всего в 1-3% в год, в то время, как в Китае прогнозный спрос в ближайшие годы составит 2-4% в год, а в Индии до 7% в год. Таким образом, с учетом роста спроса в Индии и Китае и с учетом их населения, можно прогнозировать, что в перспективе 5-10 лет именно они будут поддерживать рост спроса на алмазную продукцию.
Многие сейчас покрутят у виска, помня про аналогичную компанию Мавроди. Но нет, сегодня поговорим про американского гиганта химической промышленности. Это одна из старейших компаний в США, она основана в 1902 году, бизнес работает в 70 странах по всему миру, капитализация составляет $100 млрд. Бизнес 3M хорошо диверсифицирован, это видно по структуре и географии выручки.
Структура выручки:
✔️ Промышленные товары — клей, чистящие средства, напольные покрытия, системы фильтрации воздуха, пожарные средства и прочее. Доля выручки — 34%;
✔️ Электрика и электроника — соединители, разъемы, оптические компоненты и прочее. Доля выручки — 28%;
✔️ Медицинские товары — ортопедические, хирургические и стоматологические материалы, респираторы и прочее. Доля выручки — 22%;
✔️ Канц. товары — скотч, самоклеющаяся бумага, фильтры, подставки и прочее. Доля выручки — 15%.
География выручки распределна следующим образом: США (40%), АТР (20%), Европа, Ближний Восток и Африка (20%), остальной мир (20%).
Компания отчиталась за 9 месяцев, отчет вызвал двоякие чувства, как и весь год, собственно. С бизнесом мы уже знакомились, не буду повторяться, перейдем к цифрам.
Выручка снизилась на (42% г/г) до 34,1 млрд. руб.
EBITDA снизилась на (34,6% г/г) до 23,2 млрд. руб.
Чистая прибыль упала на ( 92,7% г/г) до 4,2 млрд. руб. На чистую прибыль оказали давление курсовые разницы (-$168 млн. против $71 млн годом ранее) и высокая база прошлого года, когда компания получила $446 млн. руб за продажу зернового терминала.
Чистый долг составил 40,6 млрд. руб.
Как-то я пропустил отчет компании за 3 квартал, но будем наверстывать. Сразу скажу, что отчет вышел хороший, я не покупал акции компании на весеннем обвале из-за высокой доли необеспеченных кредитов в структуре активов и в зависимости выручки от платежей по данным кредитам, но ситуация меняется в лучшую сторону, но обо всем по порядку...
Количество клиентов банка достигло 12 млн. человек.
Прилично выросли активы от брокерской деятельности и страхования (с 97 млрд. руб до 238 млрд. руб), радует, что доля выданных кредитов в структуре активов постепенно снижается и за год она сократилась с 63% до 48%, при этом, доля облигаций выросла с 19% до 33%.