Блог им. Investovization

Совкомфлот (FLOT). Отчёт 3Q 2024. Дивиденды. Перспективы.

Совкомфлот (FLOT). Отчёт 3Q 2024. Дивиденды. Перспективы.

Приветствую на канале, посвященном инвестициям! 15.11.24 вышел отчёт за третий квартал 2024 г. компании Совкомфлот (FLOT). Этот обзор посвящён разбору компании и этого отчёта.

Больше информации и свои сделки публикую в Телеграм.


О компании.

Совкомфлот (Современный коммерческий флот) — крупнейшая судоходная компания в РФ, лидер в области морской транспортировки нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. Компания специализируется на операциях в сложных климатических и ледовых условиях.

   -2

Основные направления деятельности:

  • морская транспортировка нефти и нефтепродуктов;
  • обслуживание нефтегазовых проектов на шельфе;
  • морская транспортировка сжиженного газа.

Группа СКФ – интегрированный судоходный холдинг, она выступает одновременно и владельцем, и оператором флота. В состав группы СКФ входит ПАО «Новошип» (Новороссийское морское пароходство).

Совкомфлот обеспечивает перевозку порядка 12% от общего объема российских нефти и газа. А основной объем российского экспорта нефти и газа перевозят иностранные судовладельцы.

82,8% акций принадлежит государству.

В феврале 2024г. США ввели блокирующие санкции против Совкомлофта. 24.06.24 Евросоюз включил Совкомфлот в 14-й пакет санкций. Также США, Великобритания и ЕС вводят санкции против конкретных судов компании. Совкомфлот в пресс-релизе отметил, что санкции являются «ограничивающим фактором».


Текущая цена акций.

  -3

С начала года, когда были показаны исторические максимумы, акции упали примерно на треть. И по-прежнему находятся в нисходящем тренде. Также текущая цена меньше цены IPO (октябрь 2020 года).


Операционные результаты.

Совкомфлот из-за санкций не публикует операционные результаты.

Известно, что за 2023 год Совкомфлот перевез 75 млн тонн углеводородов (на уровне 2022 г.). Основные направления: Китай, Индия, Средиземноморье и Латинская Америка.

  -4

По флоту есть информация на 31.12.2021. Также 25.09.23 генеральный директор дал интервью, из которого известно, что на тот момент у компании около 100 крупнотоннажных танкеров. Плюс еще есть газовозы и ледоколы.

  -5

Деятельность Группы подразделяется на два основных бизнеса: индустриальный и конвенциональный (танкерный). Индустриальный состоит из шельфовых проектов и перевозки газа, а танкерный – из перевозки сырой нефти и перевозки нефтепродуктов.

Индустриальные сегменты обеспечивают стабильный и предсказуемый денежный поток за счет наличия долгосрочных контрактов.

А доходы от танкерных сегментов зависят от рыночной конъюнктуры, которая последние 3 года была благоприятной на фоне возросшего спроса на танкеры с учетом увеличения протяженности маршрутов перевозок нефти и нефтепродуктов.

Для снижения зависимости доходов от рисков волатильности танкерного рынка компания проводит работу по увеличению объема долгосрочного гарантированного денежного потока за счет заключения новых тайм-чартерных соглашений в танкерном сегменте бизнеса.


Цены на фрахт.

  -6

Мировые ставки на танкеры типа Aframax, предназначенных для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, постепенно снижаются уже второй год, но по-прежнему остаются относительно высокими, в районе 40 тыс. $/сутки. Цены 3Q 2024 примерно соответствовали прошлогодним уровням.

Санкции привели к дефициту танкерного флота в РФ и к увеличению транспортного плеча. Вследствие этого ставки на фрахт из российских портов выросли в разы. Например, глава компании сообщал, что ставки на фрахт из российских портов в марте — мае 2022 года достигали 300 тысяч $/сутки! С тех пор Совкомфлот получал сверх прибыли. Но точной информации по текущим ставкам Совкомфлота сейчас нет.


Финансовые результаты.

Прежде чем перейти к финансовому отчёту компании, напомню, что на нашем YouTube канале, в плей-листе «Обучение» есть соответствующие видео, где простыми словами рассказывается, как можно легко разбираться в финансовой отчётности.
  -7

Совкомфлот промежуточные данные 1 и 3 кварталов публикует в долларах. Результаты 3Q 2024:

  • Выручка 0,45$ млрд (-16% г/г);
  • Рейсовые расходы 0,07$ млрд (+20% г/г);
  • Выручка тайм-чарт 0,4$ млрд (-20% г/г);
  • Эксплуатационные расходы 0,1$ млрд (+14% г/г);
  • Операционная прибыль 0,15$ млрд (-29% г/г);
  • Финансовые доходы — расходы = 0,01$ млрд (а год назад -0,01$ млрд);
  • Налог на прибыль 0,02$ млрд (+71% г/г);
  • Чистая прибыль (ЧП) 0,18$ млрд (-11% г/г);
  • ЧП скорр 11,8₽ млрд (-48% г/г).

Выручка в долларах снизилась, скорей всего это из-за санкций и нормализации цен на фрахт из российских портов. Расходы при этом подросли. Таким образом операционная прибыль снизилась почти на треть. Из-за роста налога на прибыль до 25% с 01.01.25, существенно увеличились отложенные налоговые обязательства. Из позитива: финансовые доходы превышают расходы. Но в итоге, ЧП в долларах снизилась на 11%. А скорректированная ЧП в рублях упала почти в 2 раза, в том числе из-за того, что курс рубля в среднем был на 9% крепче год к году.

  -8

В след за падением ставки и укреплением рубля, финансовые результаты в рублях снижались последний год. Но последние два квартала ситуация стабилизировалась. А в 4 квартале поддержку окажет существенное ослабление рубля.


Баланс.

  -9
  • Суда в эксплуатации 4,75$ млрд (-5% с начала года);
  • Незавершенное строительство 0,28$ млрд (+27% с начала года). У СКФ большая судостроительная программа.
  • Чистые активы 5$ млрд (+4% с начала года)
  • Денежных средств и депозиты 1,2$ млрд (+19% с начала года)
  • Суммарные кредиты и займы 1,442$ млрд (-3,3% с начала года). В основном весь долг в валюте по средней ставке 5%.
  -10

Таким образом, чистый долг 18₽ млрд (-16% с начала года). ND/EBITDA = 0,2. Финансовое положение хорошее. Компания воспользовалась циклом роста ставок для снижения долговой нагрузки.


Денежные потоки.

  -11

Результаты за 9М 2024 в долларах:

  • операционная деятельность 0,8$ млрд (-23% г/г). Снижение из-за уменьшения прибыли.
  • инвестиционная деятельность -0,05$ млрд (-5,5х г/г). Компания не публикует расходы на капитальные затраты, но похоже, что они существенно снизились.
  • финансовая деятельность -0,58$ млрд (-2х г/г). Из них 0,5$ млрд затрачено на дивиденды.
  -12

Компания скрывает точный размер капитальных затрат, разве что в 2023 году ген директор сообщал, что инвест программа 2024 года оценивается в 0,5-0,6$ млрд. Но в любом случае, свободный денежный поток положительный.


Дивиденды.

 -13

Согласно дивидендной политике Совкомфлот направляет на дивиденды не менее 25% от чистой прибыли. Но последнее время, как гос компания, СКФ платит не менее 50% от скорр ЧП по МСФО.

Суммарные дивиденды за 2023 год составили 17,59₽. Это 18% к текущей цене акции. Было распределено 41,8млрд, что составляет 50% от ЧП скорр.

За 9 месяцев 2024 года ориентировочно заработано 9,1₽ (около 9,5% к текущей цене). А итоговые дивиденды за весь 2024 год могут быть в районе 12%.


Риски.

  • Падение ставок на фрахт.
  • Налоговые и регуляторные риски.
  • Старение флота. Правда, средний возраст флота компании на конец 2021 года составлял 12 лет, что на 9 % ниже средне мирового показателя.
  • Ужесточение санкций.
  • Аварии и теракты. Пока идёт СВО, есть ненулевая вероятность, что на танкеры будут совершаться нападения. Т.е. есть риски потери судов.


Перспективы.

Перспективы связаны с развитием флота. На данный момент точное количество судов не известно. Но судостроительная программа до 2023 составляла 32 судна, часть из них была принята в эксплуатацию. Но в ней уже были корректировки, т.к. она гибкая и привязана к реализации текущих масштабных энергетических проектов.

Также в декабре 2023г. менеджмент сообщил, что: «около половины флота (в конвенциональном сегменте) перешла на долгосрочные контракты — это, пожалуй, наиболее существенное трансформационное событие для компании в текущем год». Средний срок контрактов 8 лет. Т.е. несмотря на падение ставок, — это должно помочь обеспечить хорошие финансовые результаты ближайшие годы.


Мультипликаторы.

  -14

По мультипликаторам компания оценена ниже средне исторических значений:

  • Капитализация = 230 млрд (цена акции = 96,9₽);
  • EV/EBITDA = 2,3;
  • P/E = 3,5; P/S = 1,2; P/B = 0,5;
  • Рентаб по EBITDA = 57%, ROE = 14%, ROA = 10%.


Выводы.

Совкомфлот – одна из крупнейших в мире компаний по морской транспортировке углеводородов.

Санкции и снижение ставок на фрахт негативно сказываются на результатах, которые в 3Q 2024 оказались хуже г/г, но немного лучше кв/кв. Финансовое положение устойчивое. FCF положительный.

Ориентировочная дивидендная доходность по итогам 2024 года в районе 12%.

Поддержку результатам 4Q 2024 должно оказать падение курса рубля. Перспективы связаны с реализацией судостроительной программы. Риски: снижение ставок на фрахт, санкции, налоги.

По мультипликаторам компания стоит дешевле средних исторических значений. Расчетная справедливая цена 115₽.


Мои сделки.

  -15

Я продал акции Совкомфлота в середине 2023 года на резком выносе, когда ставки на фрахт были на максимуме. С тех пор не инвестировал в эту компанию. Но сейчас по мере снижения ставок, буду приглядываться к акциям, в случае падения ниже 90₽, возможно, заново начну формировать позицию. Напомню, что о всех своих сделках пишу в нашем телеграм канале.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

-----------------------------------------------------------

Благодарю за лайки и подписку на наши каналы:

★3

теги блога Инвестовизация

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн