Вчера Всемирный Банк изменил прогноз роста российской экономики на: вместо положительного роста на 1,6% теперь ей пророчат спад в 6%. В ЦБ ожидают диапазон падения ВВП в районе 4-6%. В правительстве же до сих пор не могут утвердить прогноз экономического развития и уже несколько недель не принимают оценки Минэка по ключевым экономическим показателям.
Для тех органов, которые на основе этих данных будут принимать решения, этот прогноз имеет некое значение. Исходя из дальнейшей разбивки по отраслям определятся наиболее пострадавшие секторы экономики и, соответственно, нуждающиеся в помощи компании.
Но на фондовый рынок прямого влияния рост ВВП не оказывает. В отрыве от реальности обвиняют американский рынок, но и российский также живет отчасти своей жизнью.
Рост ВВП не является ни опережающим фактором, ни предвестником больших проблем на рынке ценных бумаг. Снижение роста может добавить негатива в общий информационный фон, но никак не стать первопричиной падения. Хотя мы прекрасно понимаем, что публичный фондовый рынок отражает структуру российской экономики.
Отрицательные темпы роста ВВП могут ограничить темпы прироста рынка, сделав их более соответствующими реальности. Но как во всем мире, так и в России, мультипликаторы стоимости по-прежнему повышаются: базовое соотношение P/E (капитализация к прибыли) этим летом должно достичь на отечественном рынке примерно 10, тогда как до кризиса не превышало 7. Денежная подушка вместо стимулирования экономического роста в действительности делает фондовый рынок необоснованно дорогим.
Месячные графики роста ВВП России и значений индекса Мосбиржи
Источник: Investing.com
Илья Григорьев, Андрей Хохрин