На прошлой неделе мы провели эфир с Яковом Ромашкиным, финансовым директором ГК Eqvanta (эмитент «Быстроденьги»).
В дополнение публикуем ответы на вопросы, которые не успели обсудить в моменте:
1. Какие стратегии компании по привлечению финансирования вы считаете наиболее эффективными и почему?
Группа старается диверсифицировать источники финансирования. Последние годы два основных источника — банковское кредитование и облигации, доли обоих источников примерно одинаковые. По итогам 2024 года на банковские кредиты приходится 41% (сейчас 3 банка в портфеле), облигации занимают 40%, оставшаяся часть — прямые займы.
2. Как изменение регулирования, в частности увеличение госпошлины за подачу исков, повлияло на бизнес по взысканию для коллекторских агентств и МФО?
Для МФО новые пошлины снизили доход от цессии, для коллекторских агентств существенных изменений не произошло, т. к. цены покупаемых портфелей отреагировали на новые правила. Если МФО занимается судебным взысканием, то это также повлияло на юнит экономику и привело к незначительному снижению доходностей.
3. Какие метрики и KPI компания использовала для оценки успешности улучшений в воронке продаж?
Две основных метрики воронки продаж:
— Доля клиентов, заполнивших анкету, от клиентов, пришедших на лендинг. Улучшение показателя за 2024 год составило 60%.
— Доля клиентов, в итоге согласившихся на получение займа после положительного ответа от компании. Улучшение показателя за 2024 год составило 12%.
4. Какие стратегии и инновации в области технологий могут помочь компании удержать лидирующие позиции на рынке онлайн-МФО?
Можно выделить три основных направления:
— улучшение клиентского пути: нужно максимально автоматизировать процесс подачи заявки (улучшение интерфейса, интеграция с внешними сервисами для идентификации);
— улучшение оценки рисков: постоянное улучшение скорринговые и антифрод-моделей;
— улучшение сервиса: удобный личный кабинет, быстрый и качественный ответ поддержки.
5. Какие уникальные особенности нового бренда «Эквазайм» могут привлечь внимание потенциальных клиентов?
Главная особенность — новый бренд. Основные бренды группы «Быстроденьги» и «Турбозайм» работают уже более 16 лет, через них прошли миллионы клиентов, новый бренд позволит обновить коммуникацию с частью старых клиентов.
6. Какой процент клиентов, которые первый займ через офис оформили, а потом в онлайн перешли? Может, все точки не надо закрывать, раз это инструмент знакомства клиентов с компанией и основной лидогенератор?
Последние 5–6 лет видим переход в онлайн. По статистике Банка России уже более 90% микрозаймов (PDL и IL) выдаются онлайн. По группе офлайн-выдачи в прошлом году составили менее 5%. Как лидогенератор этот канал перестал работать, а рентабельность отделений снижается, поэтому принято решение закрыть сеть офлайн-отделений. Исторически, порядка 50% клиентов, которые изначально пришли за займом в отделение, в итоге перешли в онлайн. В процессе проведения мероприятий по плановому закрытию розницы нам удалось увеличить этот показатель и довести его до 80-85%.
Запись эфира можно посмотреть по ссылкам:
YOUTUBE
ВК Видео
RUTUBE