Надо отдать должное Дюма, трилогия про трех мушкетеров оставила после себя неизгладимый след.
Наконец-то я дочитал дочке Виконта Де Бражелона, самое «взрослое» произведение из трилогии, и самое длинное (2000 стр).
Я бы также сказал, что оно самое цепляющее за душу, особенно после прочтения трех.
Ну и конечно это самая длинная книга из тех, которые я когда-либо читал.
Все три романа нанизаны на какие-то страницы истории Франции. Первый в меньшей степени — там только взятие Ла Рошели.
Второй роман пронизан гражданской войной (фрондой) и свержение Карла 1 в Англии.
Ну а третий Роман — реставрация Карла 2 в Англии, становление Людовика 14-го. В нем, вероятно, меньше истории, чем во второй книге, но больше внутренней политики и придворных интриг.
Три мушкетера в последней книге достигают высшей степени мудрости, особенно по сравнению с первой книгой. Все они добиваются невероятных высот.
Чтобы книга не была скучной, Дюма добавляет туда отсутствие логики и мозгов некоторым персонажам, что собственно и создает драматический оттенок сюжета. Больше всего меня выбесили два момента: идиотское поведение Фуке в кульминационный момент:( Ну и Виконт, идиотина, тоже хорош, подставил себя перед лицом всех уважающих его семью читателей)))
По-прежнему удивляет то, насколько короли далеки от народа. В первой книге мы видим как любовные интрижки королей приводят к гибели огромного числа людей. Отсутствие способности договариваться приводит к ненужным жертвам среди простого населения.
Чему учит книга?
Главное, пожалуй, это манерам, такту общения. Иногда диалоги между высокими людьми происходят на таком уровне величия, что ты просто испытываешь трепет и восхищение. Особенно меня впечатлил Атос-Монк, Атос-Людовик, Дартаньян-Людовик. Что-то невероятное просто.
Книга также учит политике. Отношениям при дворе. Интригам. Понимаешь как устроены дела во власти.
Блин, это было круто.
Заканчиваю книгу с сожалением, что моих любимых мушкетеров больше нет и не будет.
А так хотелось бы, чтобы они были всегда!
И не поверил, конечно. Я и сам горазд был рассказывать истории, которые теперь называют «фанфики», но не до такой же степени.
Потом я уже прочитал 20 лет спустя и 10 лет спустя (я под таким названием знал ВдБ)
Ну и говорить о спойлерах в текущей аудитории просто смешно.
Кто хотел — давно прочел.
Хотя это чтиво некоторым образом подогрело мой интерес к истории…
Комментарий — Согласен, но иногда мне кажется, что эти диалоги имеют такую высоту благодаря таланту писателя, а в реальности ( так сказать в режиме «on-line» ) быстро построить содержательный и изящный диалог задача нетривиальная.
А быстро никто и не старался.
Не стоит относиться трилогии как к учебнику по истории. На самом деле это всего лишь авантюрные романы, основанные на исторических событиях.
Что касается влияния любовных интрижек на страну, то очень познавательна а этом плане жизнь Генриха XIII.
Если ребёнок остаётся в книжной реальности, то над ним все смеются и издеваются, если начинает жить приземлённо, то станет ненавидеть родителей, которые не подготовили его должным образом к враждебной российской среде. Детективы Дарьи Донцовой — вот подходящая литература для тех, кто не видит свою жизнь вне России))) По две страницы, три раза в неделю, натощак!
Кстати, Дюма изобразил гибель Д`Артаньяна по кальке с одного из героев 30ти летней войны в Европе.
Кайфовые книжки однозначно, читал не раз правда последний лет 15 назад, может перечитать?)
Графа Монтекристо еще очень уважаю)