Основные операционные и финансовые1 результаты за 1 квартал 2021 года
- На динамику результатов в 1 квартале 2021 года оказал значительное влияние эффект чрезвычайно высокой базы в период с 14 по 31 марта 2020 года, когда потребители начали массово запасаться товарами впрок на фоне пандемии COVID-19. Без учета такого эффекта рост розничных продаж составил 6,9%, рост LFL-продаж составил 7,3%;
- В 1 квартале 2021 года нескорректированные розничные продажи выросли на 1,5% год к году до 105,9 млрд руб.;
- Нескорректированные сопоставимые розничные продажи (LFL) выросли на 1,3%, при этом средний чек LFL вырос на 11,6%, LFL-трафик снизился на 9,3%;
- «Лента» продолжила быстрое развитие своих онлайн-сервисов – в настоящее время они доступны во всех 89 городах присутствия компании в России. Благодаря этому в 1 квартале 2021 года онлайн-продажи и онлайн-заказы выросли на 674% и 871% год к году до 3,8 млрд руб. и 2,2 млн заказов соответственно;
- В 1 квартале 2021 года чистый прирост магазинов «Ленты» составил 1 магазин, в результате чего общее количество розничных магазинов сети достигло 394, а общая торговая площадь – 1,52 млн кв. м по состоянию на 31 марта 2021 года;
- Валовая прибыль составила 23,4 млрд руб., увеличившись на 2,4% год-к году, в результате чего валовая маржа достигла 21,8%, увеличившись на 26 б.п. год-к году;
- Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы составили 21,6 млрд руб. (20,1% выручки), увеличившись на 217 б.п. год к году, что в основном было обусловлено инвестициями в дальнейший рост бизнеса, индексацией заработной платы в LFL-магазинах и новых магазинах, инвестициями в развитие онлайн-канала, расходами, связанными с COVID-19, и другими разовыми расходами;
- EBITDA составила 6,7 млрд руб., обеспечив рентабельность по EBITDA на уровне 6,2%;
- Отношение чистого долга к EBITDA (за последние 12 месяцев) составило 1,7x по состоянию на 31 марта 2021
источник