- Розничные продажи в третьем квартале 2020 года выросли на 4,6% год-к-году до 102 млрд рублей под влиянием разнонаправленных факторов по мере адаптации Ленты к изменениям в поведении покупателей;
- Рост сопоставимых розничных продаж («LFL») в третьем квартале 2020 года составил 3,0% (средний чек LFL вырос на 9,2%, LFL-трафик снизился на 5,7%);
- Объем онлайн-продаж в третьем квартале 2020 года увеличился на 551% год-к-году до 1,3 млрд рублей; онлайн-продажи осуществлялись в 82 городах;
- Чистый прирост сети Лента по итогам квартала составил 6 магазинов (были открыты 2 гипермаркета и 5 супермаркетов, закрыт 1 супермаркет), таким образом общее число магазинов сети достигло 386, а общая торговая площадь – 1,49 млн кв. м по состоянию на 30 сентября 2020 года;
Прогноз на четвертый квартал 2020 года
Динамика четвертого квартала 2020 года будет в значительной мере зависеть от темпов распространения COVID-19 и отличаться высокой степенью неопределенности. На данный момент мы прогнозируем частичный возврат покупателей к поведению, которое мы наблюдали во втором квартале 2020 года, когда покупатели ограничили как частоту визитов, так и количество посещаемых магазинов. Вследствие этого
средний чек, скорее всего, останется на уровне выше обычного. При этом нужно учитывать, что на данный момент невозможно точно предсказать серьезность и продолжительность пандемии в четвертом квартале 2020 года.
Прогноз на 2020 год
Согласно прогнозам «Ленты», к концу 2020 года общая торговая площадь увеличится примерно на
3%, что отражает наше стремление повышать эффективность работы магазинов и улучшать операционные показатели.
Компания предполагает, что в результате решения намеченных на этот год приоритетных задач в 2020 году рентабельность по
EBITDA будет выше, чем в 2019 году.
В целом, по сравнению с 2019 годом, Компания планирует инвестировать меньше в органическое расширение магазинов и инфраструктуру цепочки поставок. В то же время «Лента» увеличит свои расходы на ИТ, цифровой
маркетинг и другие проекты, цель которых – повысить и улучшить качество обслуживания покупателей в магазинах, а также способствовать росту операционной эффективности. Согласно прогнозу «Ленты», в 2020 году инвестиции в капитальные расходы составят около
3% от общего объема продаж (предыдущий прогноз – 4%).
сообщение