Новости рынков
С рублем не торгуются. Клиенты брокеров и управляющих предпочли валютные инструменты
В первом полугодии резко изменились приоритеты клиентов брокерских компаний: в портфелях почти вдвое выросла доля иностранных бумаг, тогда как вложения в рублевые инструменты заметно снизились. Такая стратегия позволила инвесторам защититься от снижения российского фондового рынка и обесценения рубля. Более состоятельные клиенты, пользующиеся услугами доверительного управления, более консервативны. Но и они выбирали валютные инструменты, прежде всего еврооблигации.
https://www.kommersant.ru/doc/4443723
На НПФ падут мотивированные подозрения. ЦБ будет детально оценивать сделки с акциями
Регулятор успокаивает НПФ, что при выявлении подозрительности их сделки с акциями будет подходить к каждой из них индивидуально, учитывая множество показателей, в том числе аналитическое обоснование о целесообразности сделки. Однако НПФ считают, что при принятии представленной ЦБ фидуциарной системы в отношении акций фонды совсем откажутся от таких вложений, рискуя попасть под «фидуциарный каток» регулятора.
https://www.kommersant.ru/doc/4443724
«Яндекс» собрался создавать свою финансовую экосистему
Компания подала заявки на товарные знаки в банковской, инвестиционной и страховой сферах. Заявки на регистрацию 17 торговых марок – «ЯБанк», «ЯКредит», «ЯБиржа», «ЯБрокер», «ЯВклад», «ЯКапитал», «ЯСтраховка», «ЯСчет», «ЯПортфель», «ЯСбережения», «ЯСейф», «ЯЭквайринг», «ЯПеревод», «ЯВалюта», «ЯТрейд», «ЯАкции» и «ЯКэш» – были поданы еще весной, но тогда казалось, что одна из крупнейших российских IT-компаний просто столбит территорию. Сейчас, после потери компанией «Яндекс.Денег» в результате «развода» со Сбербанком, все выглядит иначе.
https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2020/08/05/836040-yandeks-ekosistemu
С «Яндекса» спросят за ответы. Онлайн-сервисы пожаловались на поисковик
Онлайн-сервисы ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру» и другие пожаловались на «Яндекс» в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Претензии вызвал специальный виджет «Яндекса» в поисковой выдаче, который уводит пользователя на сервисы компании. На это ФАС уже жаловался «Кассир.ру», но в «Яндексе» утверждали, что предложили аналогичный инструмент продвижения всему рынку. Теперь там говорят о нежелании конкурентов идти на «технические доработки» и встречной дискриминации.
https://www.kommersant.ru/doc/4443716
«Роснефть» подсоединится к «Сахалину-1». Компания придумала, как заменить прохудившийся трубопровод с Сахалина
«Роснефть» планирует построить на Сахалине нефтепровод Сабо—Даги (начальная стоимость — 7,5 млрд руб.), с помощью которого нефтекомпания подключится к транспортной системе «Сахалина-1» и сможет транспортировать нефть на материк. Такую возможность она потеряла после июльской аварии на своем старом нефтепроводе Оха—Комсомольск-на-Амуре, маршрут которого совпадал с трубой «Сахалина-1». В результате «Роснефть» остановила добычу на участках своей структуры «РН-Сахалинморнефтегаз», которая производит более 1 млн тонн нефти в год. Остановку добычи компания объясняла необходимостью выполнять сделку ОПЕК+ по ограничению добычи нефти.