ФАС подготовила проект приказа об установлении новых тарифов на транспортировку нефти по системе «Транснефти» в направлении Казахстана.
Предлагается снизить тариф по маршрутам Торгили-Юргамыш-Черкассы-1 (УБКУА)-Юргамыш (ТОН-2)-граница РФ/РК (ТОН-2) и Торгили-Юргамыш (ТОН-2)-граница РФ/РК (ТОН-2) до 225,05 руб. за тонну (без НДС), что в 2,6 раза меньше по сравнению с существующим тарифом.
Одновременно с 1 ноября по 31 декабря 2017 года планируется повысить на 43,55 руб. сетевой тариф на транспортировку по нефтепроводу Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО) на экспорт в Китай и через порт Козьмино до 2504,13 руб. за тонну (без НДС).
С 1 января 2018 года тариф в направлении Козьмино предполагается вернуть на прежний уровень.
Ранее сообщалось, что Роснефть в прошлом году обратилась в министерство энергетики с просьбой разобраться с проблемой роста расходов на транспортировку нефти по территории России для дальнейшего экспорта в Китай через Казахстан. Роснефть поясняла, что маршрут транспортировки нефти в Китай через Казахстан удлинился из-за проведенных Транснефтью в 2015 году работ по перенаправлению высокосернистой нефти Поволжья в восточном направлении для сохранения качества нефти, поставляемой на отечественные НПЗ. В результате тарифы на транспортировку нефти от пунктов приема в Западной Сибири до границы России и Казахстана увеличились и, соответственно, выросли затраты самой Роснефти, что привело к ухудшению экономических показателей при реализации нефти, поставляемой в Китай.
Финмаркет