Выручка компании за 2-й квартал 2024 возросла на 45,8% г/г до 204 млрд рублей благодаря увеличению пассажирооборота на 26% до 36,5 млрд пассажиро-километров и росту доходной ставки на 16% до 5,2 рубля/пкм. Еще сильнее вырос показатель EBITDA (+87% до 67 млрд рублей при рентабельности EBITDA на уровне 32,7%). Высокие результаты достигнуты благодаря рекордно высокой занятости пассажирских кресел (88,2%, +3,1 п.п. г/г) при умеренном росте расходов (+20% г/г). «Аэрофлот» увеличил чистую прибыль до 41,2 млрд рублей (годом ранее был зафиксирован убыток в размере 55 млрд рублей). В 1-м полугодии 2024 выручка «Аэрофлота» увеличилась на 49,6% до 377 млрд рублей, EBITDA — в 1,9 раза до 125 млрд рублей, а чистая прибыль составила 42 млрд рублей (за 6 месяцев 2023 был зафиксирован убыток в размере 102 млрд рублей). Чистый долг компании (включая лизинговые обязательства) сократился на 10% г/г до 567 млрд рублей, а соотношение Чистый долг/EBITDA составило 2,4x.
Компания представила ожидаемо высокие результаты, чему способствовали высокий спрос на авиаперевозки и рекордно высокий уровень загрузки рейсов. Ранее «Аэрофлот» раскрыл данные неконсолидированной отчетности по РСБУ, отражающие те же самые положительные тенденции. Осенью мы ожидаем публикации еще более впечатляющих результатов за текущий 3-й квартал 2024, который является «высоким сезоном» для компании. Похоже, что «Аэрофлот» в 2024 году может заработать порядка 80 млрд рублей чистой прибыли, а с учетом разовых факторов, таких как влияние курсовых разниц, — около 50-60 млрд рублей, и в случае достижения такая прибыль станет рекордной для компании. Вместе с тем «Аэрофлот» отмечает рост капзатрат и эксплуатационных расходов. По нашим оценкам, скорректированный мультипликатор P/E 2024 «Аэрофлота» составляет 4,0x.