dr-mart

Почему я считаю, что ребенку очень важно заниматься математикой?

Тут на днях прошел отборочный тур «IX Санкт-Петербургская математическая олимпиада». Моя Маргоха в ней участвовала.

За час успела решить 7 задач из 10. Я потом проверил, 5 решила правильно, 2 неправильно.

Я сам за час успел решить только 9 задач. Чтобы решить все 10, мне потребовалось чуть больше часа.

Почему я этим занимаюсь и делаю акцент на математике? Потому что я уверен, что обучение в Политехе оказало самое сильное влияние на всю мою последующую жизнь. Математика и технические науки развивают мозг и заставляют его усиленно напряженно работать, как никакая гуманитарная дисциплина не в состоянии.

p.s. поскольку я с ней с детства по чуть-чуть всегда занимался математикой, школьная программа ей дается очень просто, и там у нее по этому предмету нет никаких других оценок, кроме 5.
Почему я считаю, что ребенку очень важно заниматься математикой?

★4
182 комментария
фон классный))
avatar
Sergio Fedosoni, это папе. Иначе, без бутылки, в школьных дисциплинах разобраться невозможно.
Я пробовал.)
avatar
Sergio Fedosoni, отмечать пошли )
avatar
Дмитрий, ну мы ж не в самаре все таки, емае)
Sergio Fedosoni, Тимофею заплатили за рекламу производители того, что на втором плане.
Маленький гешефт…
Sergio Fedosoni, Вотка, балалайка, медведи. Русьия! Фон отличный, учиться и заниматься можно, если денег нет и требуется идти в рабство к барину. Если денег много, то нужно заниматься отдыхом, сном, массажами, фитнесом, питанием.
Sergio Fedosoni, 05 07 033 — простые числа!
avatar

и так за все годы


про особенность современного образования  на личном примере пост был тут
smart-lab.ru/blog/651670.php

avatar
Sergio Fedosoni, дите домашку сам делал/ла?
avatar
Андрей К, естественно и в школе контроль полный — не спишешь, там камер больше чем в банке
посмотрите поссылке про школу и концепцию образования сейчас (бесплатного кстати)
малообеспеченным кстати гаджеты раздают и на поездки по олимпиадам выделяют суточные нехилые и на ДПСках катают
avatar
Sergio Fedosoni, 
посмотрите поссылке про школу и концепцию образования сейчас
спасибо, я доверился супруге, она у меня ответственная ). Развела правда меня на курсы по правильному выбору школы. Выбрала вроде обычную рейтинговую, но даже туда очередь, пришлось искать постоянную регистрацию по нужным адресам. Посмотрим, что из этого выгорит. 
avatar
Андрей К, во-во у нас с регистрацией такой же прикол — школа относится с ЦСН ФСБ и центре ВКС РФ (военный городок) даже с режимным пребыванием иностранцев,
на 50% это офицерские семьи «Авиаторов со всей страны», на 25% «Бойцов невидимого фронта»
Школа при МАИ с кучей спецдоппрограмм, но есть и гуманитарный уклон.
учителя получают в среднем 135к (для мособласти это много)
за все допзанятия им доплачивают из разных бюджетов.
у школы избыток денег по отдельным статьям (особенно ценится участие в различных олимпиадах)
чтоб попасть туда со стороны нужно иметь регистрацию в определенном месте, мы вот делали Олегу Буданкову и дочке его специально на год)))

из минусов — приходится возить к 8 утра, но уже привыкли


avatar
Sergio Fedosoni, Ложь! В большинстве школ родители и учителя, по возможности, помогают «своим» сдавать экзамены. В основном через туалет и сотовые (приходят с двумя-тремя, прячут в туалете и т.п.).
Прим.: 3 года контролировал проведение ЕГЭ в школе, расположенной в центре областного города в ЦФО и лично ловил учителей и учеников
avatar
Игорь ПМ, какой туалет, какой сотовый, — во первых экзамены в чужих школах сдают и с чужими педагогами, во вторых у вас в школе не стоит генератор блуждающей частоты? 
у меня даже дома вся связь ложится (беспроводная) когда тут что-то взлетает или проезжает.
Интернет и тот только от ГПКС (ФГУП Космическая связь)
в школе телефончики в лотки сдают давно уже
во время определенных мероприятий и экзаменов в т.ч. просто глушат все вокруг
avatar
Sergio Fedosoni, Способов много. Например, нафоткал шпаргалки на сотовый и разместил его в туалете (сам или с помощью знакомых учителей).
Учителя многие друг друга знают и все вопросы, если надо, решат
avatar
Игорь ПМ, я допускаю что такое где-то, даже много где, существует,
но есть места где все работает совсем по другому

avatar
Sergio Fedosoni, ребенок занимается с репетиторами?
Переключая каналы, школа обеспечивает все — при необходимости и репетиторство
сын ее закончил, потом МАИ (специальность не скажу)- Школа государственная, не простая, 
ни одного репетира ни разу не нанимали
школа способна закрыть любые потребности ученика в допзанятиях, пишите заявление, оформляйте сертификат и получите...

avatar
Sergio Fedosoni, ЕГЭ на сколько сдал и в каком году?
Олег Василевский, нормально сдал ( но там еще портфолио олимпиады и прочее учли) бюджет МАИ информационная безопасность спокойно прошел, еще 3 вуза брали
avatar
Sergio Fedosoni, какая стоимость обучения в этой школе, в районе Молодежной есть школа, минимум в год 800тыс руб
Переключая каналы, 0 стоимость — единственный сбор (был добровольный) на камеры в самом начале (их 53 штуки натыкали везде)
даже охрана ведомственная бесплатная.
какие-то несущесвенные сборы родкомов есть, но это личная инициатива
Учебный процесс, подготовка к ЕГЭ/ОГЭ, второй язык и т.д. тоже включено.
питание платное правда, но никто не ест практически, (хотя можно как то и бесплатно оформить по заявлению)
рано начинают — 8 утра, даже если 7-8 уроков — в 15-15.30 уже дома
ДЗ — электронный документооборот еще с доковидных времен
avatar
Sergio Fedosoni, прошу прощения, как это никто не ест??? на семь часов уходят в школу и не едят??
Переключая каналы, с собой берут, в буфете что-то покупают, ни сын не ел, ни дочка

avatar
Переключая каналы, интересная особенность ни за какие деньги вы не попадете сюда, не имея регистрации по определенным адресам.
не гражданин РФ, без разрешения ФСБ не может ни встать тут на регучет, ни купить жилье (даже через суд пробовали), да и вообщем то находиться не имеет право (пару человек выслали из страны было дело)
хорошо это или плохо не скажу, но есть и свои плюсы
avatar
Sergio Fedosoni, ну молодец че, пришел к успеху. Остальным к тебе переезжать? У меня у ребенка всего два чучмека в классе — уже хорошо.
кьюберт карлович, это был осмысленный выбор локации, за потраченный бюджет можно было на Рублевке аналогичный дом построить, а на новой Риге в 2 раза дешевле
avatar
Переключая каналы, 4стестно большая часть из вышки и ммэй англии вообщем не экономим!
василий чечёткин, а зачем??? 
avatar
С детства на троих))
avatar
Про олимпиады — согласен







avatar
А я пиццу покупал рядом с домом и видел как 8 летняя девочка забирала деньги с кассы и считала их. Как ты думаешь, кто лучше будет знать математику? 
avatar
ИМХО, детей нельзя постить в интернете… особенно, своих… особенно, девочек.

Мир людей — большая помойка… а интернет — ее токсичные стоки… крайне опасное место)
avatar
$100, да вообще, любое изображение человека — это харам.
Не стесняйся — говори прямо.
avatar
Для девочек это не важно, но вот для мальчиков:

В милитаризированных странах, самое главное университет с военной кафедрой, где дают не военный вус, тогда вы избежите войны.

а само образование — это не так важно, т.к. оно особо ничего не дает, уровень преподавателей на низком уровне.

заучить определенную программу и её выдавать на протяжение 30-50 лет, не является чем-то трудным.
avatar
Эх, а ведь могло быть нормальное детство у ребенка…
avatar
Ну вот, учился в Политехе, и такой фигнёй занимается
Олег Василевский, его дочка переплюнет.
avatar
Интересная формулировка вопроса, если разобраться. Почему я считаю, что важно, а не почему важно). Как будто формулировка сигнализирует о некоторой повышенной саморефлексии по этой теме.
avatar
Папа, не пей
avatar
Kurdt, «Так, дочка, быстро сосчитай скока пузырей брать, чтоб два раза не бегать. Зря я тебя по математике чтоль натаскивал?»
avatar
для какого класса олимпиада-то?
avatar
puz, 3
Тимофей Мартынов, а где сам текст задач можно посмотреть? мой в первом классе участвовал, чего то нарешал, но посмотреть бы на задания
avatar
«Математика и технические науки развивают мозг и заставляют его усиленно напряженно работать, как никакая гуманитарная дисциплина не в состоянии.»

А Вы в каких гуманитарных дисциплинах специалист, чтобы делать подобные утверждения? Или Вы цитируете кого-то из авторитетных деятелей науки?
avatar
Cash, видимо, считает, что Пушкин был дураком.
Олег Василевский, Пушкин вообще был троечником, в Политех бы не поступил. А разные там художники, музыканты, танцоры, писатели, историки и т.д. — просто недоумки, неспособные интеграл взять.
avatar
Cash, у Пушкина был ноль по математике, ему преподаватель так и сказал: лучше пишите стихи 
Олег Василевский, судя по оценкам современников, Пушкин звёзд с неба не хватал.
И усердием тоже не отличался.
Дюша Метелкин, мы обсуждаем утверждение про развитие мозга. Типа без математики все дураки. Вот и привел пример первый попавшийся. 
Олег Василевский, у Пушкина был хороший словарный запас и талант к стихосложению/писательству.
Титаном мысли его назвать можно вряд ли.
Как и разносторонне развитым человеком.
Поэтому это никак не опровергает тезис о необходимости математики для гармоничного (подчеркнем это слово) развития человека
Физика, Химия, Астрономия, География, отчасти История- суть математика
avatar
Igor Boroda, история -то каким боком к математике отношение имеет? Как и география.
Математика — просто язык некоторых наук.
Олег Василевский, Прямым… и однозначным… Как четко известно, что филология и социология- не есть суть науки, а факультеты этих предметов- пристанище для тургеневских девушек (что подтверждают сами девушки) ... 
avatar
Олег Василевский, Не язык, фундаментальная основа... 
avatar
Igor Boroda, да чего отчасти история математика. Знаменитый математик Фоменко доказал, что все историки вообще чудилы.
avatar
Cash, Я написал «отчасти» в угоду историкам… сам считаю, что история — суть математика.. 
avatar
Igor Boroda, скорее она продажная деффка империализма 🙂
avatar
Cash, Ленин был не дурак...  
avatar
Igor Boroda, да и Елизавета с Екатериной вроде бы дурами не были. Хотя мне больше Екатерина Дашкова нравится.
avatar
Cash, Дык… я про Ленина вроде тоже не по гендеру написал... 
avatar
Igor Boroda, да это понятно. Какой может быть гендер, если Ленин — это гриб.
avatar
Cash, Только недавно пересматривал Курёхина.. 
avatar
Igor Boroda, было время…
avatar
 При убитой системе образования.Ничего сложного нет в получение оценки отлично.Сам стал понимать родителей которые дополнительно оплачивают репетиторов которые хоть как то замотивированы детей учить.
Алексей Бицев, ну вот не так все, ну или не везде, или это «ошибка выжившего» опять
avatar
Sergio Fedosoni, попадался в одно время видео на ютубе учителя математики, так он там преподает хорошо и детям помогает сдать просто ЕГЭ на отлично, подтверждая это сдачей того же ЕГЭ на 100 баллов.При чем он сам говорил что вся система заточена под сдачу ЕГЭ ни каких знаний, просто решение определенных задач и ежедневная отработка их с 9 по 11 класс.
Алексей Бицев, тут в школе преподают профильные предметы вузовские педагоги (МГТУ, МАИ), из 10 тыс семей военных неплохой тендер на учителей можно провести, тем более зарплата, а вернее суммарный фактический доход получаемый преподавателем от источника ШКОЛА — от 135 тыс в мес (минус НДФЛ) — как бы раза в 2 выше чем с МО

ну и результат — практически все кто хочет поступает, правда многие  идет в военные училища (вокруг куча высокооплачиваемой работы в этом сегменте) — особенность локации наверное.
но, повторюсь, учат фундаментально, денег не вымогают и не жалеют
avatar

Sergio Fedosoni, у меня жена, работает в администрации государственной обычной  школы в ЮЗАО. И учителя у них получают от 130 до 170 тыс в месяц и считают это нищенской зарплатой, постоянно требуя больше. 

А вы говорите, что за эти деньги какие-то уникальные специалисты будут

avatar
HOLMI, если рейтинг у школы выше 20 такие ЗП только могут быть:) у большинства печально всё с ЗП
avatar
HOLMI, для данной локации  это х2 + не забываем что тут почти все офицеры от майора до генерала (кто действущий кто в отставке), в МСК на работу не наездишься.

avatar
опять оффтоп
avatar
Будущие мажоритарии Смарт-лаба?

avatar
Хорошая успеваемость в школе, а затем ВУЗе, не является залогом будущей успешности в жизни.А если изучить биографии Российских чиновников, звезд и т.д., становится совсем грустно.
avatar
Анатолий, согласен полностью, однако если есть возможность хорошо учиться и получать предлагаемые знания (да вы удивитесь сколько всего предлагают) — почему бы это не делать
avatar
Sergio Fedosoni, это на Рублевке чтоли где то?)
avatar
GoodBargains, Лосиный остров, балашиха-2
avatar
Анатолий, 
А если изучить биографии Российских чиновников, звезд и т.д., становится совсем грустно.
я так понял на чиновников и звезд ровняться надо по жизни? ))
avatar
Андрей К, Можно назвать успешным человеком министра РФ? А Бузова успешный чел? А декан в Тольяттинском гос.универе успешный чел.? Я что-то писал про равнение? А кто успешен по твоему?
avatar
Анатолий, 
Можно назвать успешным человеком министра РФ? А Бузова успешный чел? А декан в Тольяттинском гос.универе успешный чел.?
думаю, если все перечисленные люди занимаются любимым делом по призванию, значит они на своем месте и действительно можно сказать, что достигли успеха
avatar
Анатолий, Бузова — шалава как была так и осталось, ее успешность разве что для тиктока или что там
Как ее Недокриптотрейдер Женя Назаров опустил — помните.
променял на 2 ляма)))
как бизнесс -леди тоже не айс:




сейчас все перемешалось в успешностью — уж точно не баблом одним меряется

А вот Евгений Пригожин — успешный человек ???
avatar
Sergio Fedosoni, конечно,3 звезды героя просто так не дадут! А Д.Мантуров(министр торговли и пром) успешный? МГУ + аспирантура по спец-ти СОЦИОЛОГИЯ.Как считаешь, он хорошо учился?
avatar
Анатолий, думаю что да, опять же он родом из 90х и из реального бизнеса, это не тот кейс вообще, чтоб сравнивать, я думаю даже с околобандитским прошлым (ничего страшного в этом нет), не мы такие жизнь такая
avatar
Sergio Fedosoni, А Кадыров хорошо учился? Математика на отлично?
avatar
Анатолий, ну Кадыров, как и многие его сородичи, это вообще отдельный мир — с ними просто лучше не пересекаться, от слова вообще
по-любому окажешься неправ, возможно отобьешься и тебя просто оставят в покое.
Флаг им в руки, пусть дальше так и живут, в паралельной вселенной желательно,
Но вот как воины они достаточно неплохо подготовлены и мотивированы, наверное это кому-то нужно, пока, вроде преданы России, ну или нынешней власти.
Дальше будет видно
Кадырова в президентах РФ я бы не очень хотел бы видеть
Уж лучше Пригожина)))
avatar
Sergio Fedosoni, здесь я согласен.Весь мой жизненный опыт говорит-оценки в школе и вузе ни о чем.Троечники устраиваются лучше.
avatar
Анатолий, тут в другом вопрос — а почему бы не получать пятерки когда у тебя все есть???
это из серии почему стена должна быть идеально ровная, углы 90 градусов, а не 89 и не 91....
так должно быть, при прочих равных условиях
если есть возможность получить максимальную оценку, ее нужно получить (ну или аргументировать почему этогоне произошло хотя бы)
а отмазка в стиле «да пофиг» не самое продуктивное действо
avatar
Анатолий, дело не в тройках и пятёрках, просто отличникам нужно ещё давать время чтобы они другие аспекты жизни познавали кроме зубрилова, например чтобы работал руками, общался со сверстниками, посещал спортивную секцию. Тогда из него получится тот, кто из троешника не выйдет никогда. Это будет не тюфяк ботаник в очках, а образованный, пробивной и целеустремленный человек который свернёт горы если захочет
avatar
Sergio Fedosoni, да это какая то контора одна из. Так то у неё подписчиков зрен знает сколько ( было) и с рекламы капали миллионы баксов… а так то она ппостигосподи, да
avatar
Анатолий, 
Хорошая успеваемость в школе, а затем ВУЗе, не является залогом будущей успешности в жизни
ecли успеваемость подкреплена именно самим ребенком, а не его родителями и их нагоняями, я считаю, что ребенок получил офигенские навыки, которые его потащат дальше
avatar
Андрей К, потащат до каких уровней? Как считаешь, кто поднимется выше-отличник или сын дипломата(н-р)
avatar
Анатолий, 
 потащат до каких уровней? 
не знаю )
Как считаешь, кто поднимется выше-отличник или сын дипломата
без понятия. Кто на своем месте наверное ) Одно могу сказать с уверенностью, что я лично в развитии прошел дальше, чем некоторые наркоманы дети дипломатов )
avatar
Андрей К, я знаю много станочников(токарей, фрезеровщиков), люди точно на своем месте и любят свою работу! Можешь сказать что рабочий на заводе успешный чел.?
avatar
Анатолий, 
Можешь сказать что рабочий на заводе успешный чел.?
я пока на распутье в этом вопросе ). Потому что нахожусь в абсолютно такой же ситуации: на своем месте, признание коллег, уважение конкурентов. Но область шибко узкая. Но зная свой быт, не могу сказать, что успешен, но уверен, что это вопрос времени.
пока мнение ближе к тому, что если эти специалисты достигли своих желаний в быту и комфорте, то наверное можно сказать, что да, но не уверен )
avatar
Анатолий, наши личные примеры нерепрезентативны — тогда не столько образование сколько «железные яйца» и удача играла главенствующую роль
сейчас все вообще поменялось молодые, умные, образованные, хваткие и амбициозные могут круто взлететь даже без особых протекций, а генеральские дети так и останутся при кормушке на второстепенных ролях

avatar
Sergio Fedosoni, могут, но почему то не взлетают.Есть примеры? А Пирельмана помните? он ведь гений.Он успешный? А что бы выбрал ты: мозг, способный постигать гранит знаний или умение(способность) договариваться с людьми? организаторские, лидерские качества?
avatar
Анатолий, Этого никому не объяснить. Увы. Сами тупые как кирпичи, и детей своих туда же гонят палкой. В эти скотные дворы. Что поделать. Как сказал известный персонаж: «Быдло тоже нужно».©. Не так давно попросил друг меня свозить дочь на спорт.секцию. А детенышу лет 11. Ну я свозил, по дороге разговаривал, вопросы задавал, рассказывал про деньги, про технологии настоящего и будущего. Про развитие и бизнес. В итоге потом вернув дочь на место, услышал как она родителям: А можно я в гости к ним буду ходить. Вот и вопрос. О чем дома с детьми разговаривают. Об олимпиадах, да домашнем задании. Жуть. А потом вырастают дети в кирпичей говорящих. Кто тому виной. 
avatar
Анатолий, Думаю, сильно от специальности зависит ещё. Вот если ты какой-нибудь продажник, или хз кто ещё — от твоих встроенных талантов больше будет зависеть, чем от образования. А вот если ты физик-ядерщик или, там, врач, наверно на талантах не выедешь, хорошее образование нужно.
avatar
Для гуманитария достаточно знать счёт, проценты, доли, пропорции, основные теоремы, теорию вероятностей и понимать статистику. Всё! И будет счастье. Хотя и это не мало. Но, а для технаря… там полно всего, и с интегралов, сопромата, транспортной задачи и метацентра, -всё только начинается.
avatar
Олег Ков, и этого много — за рупь купил за 3 продал, на эти 2% и живу )))))
avatar

Если с позиции обывателя, то может Вы и правы на счет гуманитарных наук, но если брать в разрезе нейробиологию, то Вы в корне не правы, оба направления в равной степени развивают мозг 😊

avatar
RedVibu, совок не уважал лириков и развалился.а физики уехали в США)))
Ребенку нужно не навязывать то, что тебе нравится, а нужно способствовать раскрытию способностей, предлагая разные направления. Он сам выберет то, к чему у него душа лежит.

Что касается девочек, которые потом вырастают в девушек, то кто из нас искал себе спутницу жизни исходя из её способностей к математике и физике?
У Антониони есть фильм «Затмение» с Аленом Делоном и Моникой Витти в главных ролях. Ален Делон играет молодого успешного брокера на бирже…
avatar
Cash, знание математики и физики позволяет девушкам во время замолчать, пока судьба с жизнью дорогами не разошлись. Гумминитарии как правило во время остановиться не могут, что порождает большое кол-во творческих материалов для трагедий и драммм.
avatar
Andrey, «как много девушек хороших, но что-то тянет на плохих» 😏
avatar
Попробуй на вкус философию. Ты именно об этом и пишешь постоянно, в поисках смысла, переосмыслеений и баланса.
Математика с жтим справляется от слова никак.
avatar
А как же живопись, музыка, хотя  живопись тоже не понимаю, а вот музыка может вывернуть душу наизнанку.
avatar
Зачетная фотка…
Задний план доставляет....

Я честно говоря не зналтчто есть водка дешевле 400руб
avatar
ves2010, минималка 250 приличная 1к — довольно бюджетно — пачка сигарет примерно столько же стоит если что так)))
avatar
ИТМО! Только не надо тыкать официальными рейтингами… Ребята из ИТМО на олимпиадах по всему миру доказывают свои преимущества... 

ПыСы… Если что, я не из Питера (Выс. обр.- Бауманка)… На текущий момент я бы отдал ребенка в ИТМО… даже с переездом в общагу.. 
avatar
Igor Boroda, спасибо, интересно
а я считаю, что важнее литература и языки.
математикой пусть роботы занимаются
Николай Помещенко, читая труды Кантора — можно получить радость от знакомства с литературой и математикой в одном флаконе. а вообще — роботы не сделают за вас выбор в жизни, а если сделают то выбор будет не ваш. 
avatar
Константин Р, только выбор люди делают не на основе математики. )
Николай Помещенко, Литература как что? Как предмет или как развитие? Никто не мешает заниматься математикой и много читать… А разбираться в тонкостях характера Пьера Безухова и Родиона Раскольникова или метаниях Анны Карениной ребятам в школе вот уж совсем ни к чему… Такие произведения можно прочитать лет в 30, да и то, если «зайдут»… Чехов да… он как раз для школы, например..  А вот Тихие Доны, Войны и Миры, Мертвые души… это мда… так себе...  А языки учатся с другими предметами… например информатикой… У меня приятель живет в Англии. Английский язык он выучил сам в школе разбирая тексты Битлз, которым просто фанател, одновременно принудительно изучая  немецкий по школьной программе…
avatar
Igor Boroda, Анна Каренина для меня вовсе не про метания. там про экономику очень много
Николай Помещенко, Несомненно… про акции РЖД…
avatar
Образование большинства высших лиц стран (в т.ч., Путин, Медведев) и крупных компаний в основном — гуманитарное (чаще всего — юридическое).
Чтобы кем-то руководить, одного технического образования маловато будет!
Вывод: «Все профессии важны, все профессии нужны!»
avatar
теперь понятно сколько стоит бухло в питере
а я то думал почему там все бухие ходят
avatar
autotrade, бак машины заправить — ящик!!! водки 
ктоб такое в советские времена бы представить мог
avatar
Sergio Fedosoni, а соляра? дороже бенза!!!
avatar
Анатолий, на 15% считай — зимняя, которая, блин замерзает зимой иногда

с 7 на 8 января 2017 года в московском регионе замерзла БИПишная солярка в баках

avatar
существует 9 видов интеллекта. вербальный, музыкальный, логический, образный, телесный, социальный, внутриличностный, природный и философский. Они-то и определяют интересы человека, которые влияют на выбор профессии. Знание математики развивает только один из них
avatar
ольга ан, есть семь чакр — и их сочетание в момент зачатия определит психотип, характер и судьбу человека.
avatar
Со времен античности, семь свободных искусств, которые следует изучать свободному человеку.Первая основная тройка: грамматика, логика, риторика. Понятно почему — свободный человек должен излагать мысли грамотно и убедительно. Затем четверка: геометрия, арифметика, музыкальная теория, астрономия. 
Теория свободных искусств стала предтечей либерализма, ненавидимого местной публикой. 
avatar
В.Д,, публика ненавидит неолибрализм, а Белинский и Писарев — это наше все.
Кстати, по Аристотелю, раб — это тот, кто, будучи человеком, по природе своей принадлежит не себе, а другому. Ни рабы, ни животные не знают счастья и не живут по предначертанному плану.
avatar
Чудесные девочки))
avatar
Решите задачу для 5 класса СССР:



avatar
Павел, 10 вроде, там скобки раскрываются, все сокращается и в уме считается
хотя мог накосячить к вечеру
avatar
Sergio Fedosoni,
?list=LL
avatar
Sergio Fedosoni, сумма 5/9-х не совсем сокращается, а другие знаменатели придётся приводить к наибольшему общему. Завидую твоей способности сделать это всё в уме.
avatar
Rostislav Kudryashov, дроби с 5/9 отнимаются и получается ровно 2. в уме )) 
avatar
Rostislav Kudryashov, спасибо конечно, но ребенок в 7 классе это тоже в уме считает
и для этого даже не обязательно закончить с отличием физматшколу при бауманке, стать победителем (призером) олимпиады по информатике в СНГ, без экзаменов за это поступить в МГТУ, закончить робототехнику и автоматику там, потом закончить РУДН «Математические методы и модели — Трендоследящие системы — 1996 год) проработать топом 4 банков 8 лет и уйти „на пенсию в 35“ (не по своей воле надо сказать) — ну ведь реально задача для 5 классника СССР
avatar
Зачем детям математика, даёшь военную подготовку 24/7 💪
avatar
Математика это хорошо, но налаживать социальные связи и попу качать не менее важно.

Чтоб была фигуристой, со связями и не дура  
avatar
Эх, Тимофей…
avatar
Сергей Сергаев, развивает способность развиваться дальше, добавляет умение мыслить абстрактно и логично. Как ни крути — высшая математика крайне полезная штуковина. Потом будет в разы проще погрузиться в теорию какой-нибудь более прикладной области.
avatar
Среднеброд, exactly!  
Мозг развивает предельный уровень абстракции.
И неважно, что это будет — математика, теоретическая физика или философия.
Много ли есть математиков, кто способны объяснить Канта или Гегеля?
avatar
Интерес к естественным наукам может вырасти из их истории. Как умнейшие люди разных эпох от неполного знания или заблуждений шли к более полному и здравому.
Леон Купер «Физика для всех».
Ван дер Варден «Пробуждающаяся наука. Математика древнего Египта, Вавилона и Греции».
Увы, у меня в начальных классах не было этих книг. Но повезло хотя бы в одной книжке с популярной геологической историей Земли. С фото окаменелостей и картинками. Как динозавры пришли на смену трилобитам. После этой книжки я стал приверженцем теории Эволюции, даже не зная о Чарльзе Дарвине.
PS уж не помню где вычитал, как умнейшие древние греки из-за убогой системы счисления отказались от реалистичного взгляда на положение Земли и звёзд в Космосе в пользу фантастической системы Птолемея.
PPS ещё есть спец. теория относительности для начальной школы.
Г.Бонди «Гипотезы и мифы в физической теории» ikfia.ysn.ru/wp-content/uploads/2018/01/Bondi1972ru.pdf
avatar
Rostislav Kudryashov, я помню меня «вштырило не по-детски» впервые классе в третьем это



avatar
Sergio Fedosoni, 21:33 вас понял avidreaders.ru/book/vse-chudesa-v-odnoy-knige.html
PS «проблема» НЛО не слишком фундаментальная. И первые несколько глав не подводят к постижению научного метода. Слишком много слов для темы «одна баба сказала».
У Ричарда Докинза в «Бог как иллюзия» случаи наблюдения чудес разобраны более сжато и более основательно.
avatar
Опять ОФФТОП на главной. 
Вклад математики достойное место занимает, но как оценить его в соотношении с музыкой, прикладным искусством, языками, биологией, химией… достаточно ли знать математику, но иметь пробелы в мировосприятии мира через креативную составляющую.
Думаю. что общение и умение разговаривать с людьми должно быть на первом плане. Как результат — коммуникабельность и связи
avatar
Лучше музыка бро, математики у нас никому не нужны. Сравни сколько денег делают популярные звезды и сотрудники математических НИИ там разница в миллионы раз.
Григорий Старцун, надо со всех сторон развивать

почему папа тиран? понедельник выходной, потом самбо, бассейн, шахматы рисование. Вся неделя расписана от и  до  каждый год что то уходит что то заходит. Робототехника отвалилась, шахматы так себе… рисование норм.
Биржа тут при чем?  
Может мне по понедельникам  учить инвестировать? Я могу торговать все таймы, кроме скальпинга плотность стакана.

Другого фона для фото не было?🙈

avatar
старшая всё равно свалит в США, и двое к ней подтянутся
Чингачгук (Великий Змей), не факт
она очень консервативна)
каждый школьник может + должен = обязан
понимать интеграл и логарифм визуально
ну… это не городская олимпиада, а пока что отборочный тур.
5 правильных задач — это маловато мне кажется. Вот на городе 7 правильных — будет норм.
Вообще матолимпиада — это не совсем математика (была по-крайней мере раньше). Это упор на логику и пространственное воображение. Мне нравились задачи про рыцарей и лжецов — мозг можно сломать иногда.
если в школе по математике 5 надо смотреть в сторону кружка 239 лицея с прицелом туда (в 239 лицей) поступить. Поступление в 5 классе, в 8 и далее. В пятом классе два тура: один разбор текста — умение работать с текстом, находить нужную информацию и правильно ее понимать, а второй собственно математика.
вот сразу не ответил, был вчера в астрале — смотрел мульт «Душа»
avatar
Peteradels, 239 лицей это насилие)
Тимофей Мартынов, вранье. дети тащутся, что там учатся. главное не иметь синдром отличника, иначе тяжко будет точно. в 5 классе туда конкурс 15-17 человек на место. минус у 239 — чернышевскую закрыли, теперь детки до восстания едут, а потом пешим до школы.
avatar
водка зло
avatar
Мозг который усиленно работает живёт меньше
avatar
Почему на фоне алкоголя?
В наше время, нужно было заниматься боксом, для того, чтобы пробиться в жизни…
avatar
Заниматься ребенку математикой нужно в том случае, когда у него есть предрасположенность. Это можно увидеть, еще в дошкольном возрасте. 
Когда нет предрасположенности, тогда конечно тоже можно заниматься математикой, но это будет «насилие» над ребенком. И в результате нежелание учиться. 
Кстати, часто бывает, что не плохих результатов в жизни добивается тандем из человека с математическим складом ума и гуманитарием. 

Александр Иванов, я занимаюсь так, чтобы не было насилия, по чуть-чуть.

Но мне кажется что математикой никто добровольно не будет заниматься, так как думать сложно и больно
Тимофей Мартынов, мне в детстве всегда больше нравилось решать задачи. Потому что я знал, что если задачу мне зАдали, значит она имеет решение и его надо найти. А найдя это решение ощущается какое-то детское удослетворение что ли. 
Так же для меня в детстве всегда было легче «работать» с задачами и геометрическими фигурами. Помню был случай, когда меня вызвали к доске проверять ДЗ и надо было рассказать какую-то теорему, связанную с треугольниками. Я не учил, но помнил чертеж к теореме. Рассказал в итоге. 
А вот примеры мне давались сложнее.  
Это я к тому, что в меру будут заниматься математикой добровольно. Главно вызвать интерес. 
Я в рабочем чате даже сейчас скидываю простенькие задачки и коллеги, вне зависимости от математических способностей, добровольно принимают участие, ради развлечения. Задачки реально простые, даже дети могут решить, вот к примеру: «В году 365 дней, а вторников из них 53. Какой день недели был 1 января в текущем году?».
Подобные задачи помогают детям обрести уверенность в своих силах и пробуждают интерес к образовательному процессу.
Самый минимум который мы можем дать своим детям, это побольше с ними разговаривать. И больше показывать.
Серёга Ростовский, согласен
 в началке решали вот такую задачу:

По кругу сидят рыцари и лжецы – всего 12 человек. Каждый из них сделал заявление: «Все кроме, быть может, меня и моих соседей – лжецы". Сколько рыцарей сидит за столом, если известно, что лжецы всегда врут, а рыцари всегда говорят правду?
avatar
Матфизик, программа в 239 перекрывает началку универа. потому и не делают ничего. главное чтобы это не сыграло злую шутку с ними. про карьеру — не так. многие очень даже хорошо устраиваются после вышки. Все от человека зависит, как ему с детства привили умение пробиваться по жизни. и лицей тут не при делах.
avatar
Слушал как-то Екатерину Горохову (ГД Kelly Services, Россия). Она сказала однозначно — детей учить дисциплинам сегмента STEM (Science, Technology, Engineering, Mathematics), остальное неперспективно.
avatar
Интересно почему Савватеев такой долбоеб, он же в математике шарит, oh wait…
avatar
Wanderlust King, почему он долбоеб?
верит в бога и гомеопатию?
avatar
@Тимофей Мартынов 


Олимпийская задача:

2 пешехода на расстоянии 10 км вышли навстречу друг другу

скорость 1-го пешехода 2 км/ч
скорость 2-го пешехода 3 км/ч
от 1-го пешехода вылетает дрон на одной высоте со скоростью 10 км/ч

дрон долетает до идущего навстречу пешехода и поворачивает обратно
и дрон летал между пешеходами всё время пока пешеходы встретились

вопрос: какое расстояние пролетел дрон?
Согласен на 100 %.
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн