dr-mart

А так ли хорош ДВМП, как его малюют телеграм каналы?

Сразу оговорюсь, что я в бизнесе ДВМП и контейнерах не особо разбираюсь, поэтому этот пост — лишь небольшое сомнение, надеюсь получить больше компетентной обратной связи от вас в виде комментариев.

Итак, у нас в @mozgovikresearch больше в фокусе НМТП, так как мы предвидим там рост перевалки и соответствующий рост финансовых результатов. Кроме того, НМТП вполне еще может объявить о выплате дивидендов, в отличие от ДВМП, которая отродясь их не платила. Лично я брал НМТП в апреле (инвестидея была от 12 апреля), в рамках ротации бумаг в своем портфеле, с тех пор акции уже выросли на рубль. 

Что касается бизнеса ДВМП, то тут вопросы. Сама компания подсчитала, что контейнерный рынок в РФ сократился в апреле на 26,1% по сравнению с апрелем 2021 (414 тыс TEU).
📉Импортные перевозки -24% г/г
📉Экспортные отправки -19% г/г
📉Транзитные перевозки -40% г/г  
Основное снижение на направлении Азия-Европа. 

📈РЖД сообщает, что контейнерные перевозки по Ж/Д в январе-апреле выросли +5,7%г/г
📉Если брать только апрель, то снижение составило 6,3%г/г
📉У Трансконтейнера тоже снижение, и тоже в основном из-за транзита. 

Также есть тренд переориентации грузооборота с запада на восток + дефицит контейнеров, который еще предстоит устранить за счет закупки новых контейнеров в Китае.

Так что, дорогие друзья, вопрос залу: как себя чувствует контейнерный бизнес ДВМП в моменте? По общим цифрам пока оптимизма не особо заметно.
  • обсудить на форуме:
  • ДВМП
17 комментариев
@Олег Кузьмичев есть что сказать?
Тимофей Мартынов, оба отличных бизнеса по нормальной цене. В двмп есть риск из-за низкого качества корпоративного управления — операционные и финансовые показатели будут расти и у нмтп, и у двмп в текущей конфигурации.
Мартын разгоняет НМТП 
Алексей Киселев, ни в коем случае
Сокращение контейнерных отгрузок в основном за счет портов Санкт-Петербурга и ухода европейских линий. У ДВМП наоборот должен рост загрузки быть.   
avatar
BearEater, ну вот вопрос...
там же все таки транзит частично был из Азии в Европу
кроме того, часть стран отрежется типа Кореи, Японии и тп...
останется только Китай-Индия и тп
Тимофей Мартынов, Тимофей, я к тебе с просьбой обращался, ты не ответил
факельщик, напомни
Тимофей Мартынов, пользователь qxr1011 забанен бессрочно, причину я не знаю. Амнистируй, если можешь
Тимофей Мартынов, Global Ports статистику публиковали. На Дальнем Востоке у них +30% оборот, на Балтийском море -12%, на Черном -3%.

www.globalports.com/upload/iblock/ac7/Q1-2022-Operational-results.pdf
avatar
BearEater, угу, в общем есть шанс, что у ДВМП грузооборот тоже подрастет
Тимофей Мартынов, это не шанс, это уже факт. Многие переориентировались на Дальний Восток.
avatar
НМТП по текущим ценам как смотрится? Кажется что рост объемов и рост результатов (которых пока не увидели) уже заложен в цену акции
avatar
Bulat Sabirov, Я бы не стал уже по текущим брать наверное...
Все таки возможности прогнозирования у нас ограничены
Bulat Sabirov, рост каких объёмов? объёмов чего?
грузовые перевозки/порты — могли стать (могут ещё) новой нефтью для России в 21 веке. прочили это ещё в середине 10х
ну конечно не так красиво, как Сибирский Гостинец
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн