Тимофей Мартынов
Тимофей Мартынов личный блог
27 мая 2022, 16:41

А так ли хорош ДВМП, как его малюют телеграм каналы?

Сразу оговорюсь, что я в бизнесе ДВМП и контейнерах не особо разбираюсь, поэтому этот пост — лишь небольшое сомнение, надеюсь получить больше компетентной обратной связи от вас в виде комментариев.

Итак, у нас в @mozgovikresearch больше в фокусе НМТП, так как мы предвидим там рост перевалки и соответствующий рост финансовых результатов. Кроме того, НМТП вполне еще может объявить о выплате дивидендов, в отличие от ДВМП, которая отродясь их не платила. Лично я брал НМТП в апреле (инвестидея была от 12 апреля), в рамках ротации бумаг в своем портфеле, с тех пор акции уже выросли на рубль. 

Что касается бизнеса ДВМП, то тут вопросы. Сама компания подсчитала, что контейнерный рынок в РФ сократился в апреле на 26,1% по сравнению с апрелем 2021 (414 тыс TEU).
📉Импортные перевозки -24% г/г
📉Экспортные отправки -19% г/г
📉Транзитные перевозки -40% г/г  
Основное снижение на направлении Азия-Европа. 

📈РЖД сообщает, что контейнерные перевозки по Ж/Д в январе-апреле выросли +5,7%г/г
📉Если брать только апрель, то снижение составило 6,3%г/г
📉У Трансконтейнера тоже снижение, и тоже в основном из-за транзита. 

Также есть тренд переориентации грузооборота с запада на восток + дефицит контейнеров, который еще предстоит устранить за счет закупки новых контейнеров в Китае.

Так что, дорогие друзья, вопрос залу: как себя чувствует контейнерный бизнес ДВМП в моменте? По общим цифрам пока оптимизма не особо заметно.
17 Комментариев
    • Олег Кузьмичев
      27 мая 2022, 18:37
      Тимофей Мартынов, оба отличных бизнеса по нормальной цене. В двмп есть риск из-за низкого качества корпоративного управления — операционные и финансовые показатели будут расти и у нмтп, и у двмп в текущей конфигурации.
  • Алексей Киселев
    27 мая 2022, 16:44
    Мартын разгоняет НМТП 
  • BearEater
    27 мая 2022, 17:13
    Сокращение контейнерных отгрузок в основном за счет портов Санкт-Петербурга и ухода европейских линий. У ДВМП наоборот должен рост загрузки быть.   
      • факельщик
        27 мая 2022, 17:28
        Тимофей Мартынов, Тимофей, я к тебе с просьбой обращался, ты не ответил
          • факельщик
            27 мая 2022, 19:14
            Тимофей Мартынов, пользователь qxr1011 забанен бессрочно, причину я не знаю. Амнистируй, если можешь
      • BearEater
        27 мая 2022, 17:49
        Тимофей Мартынов, Global Ports статистику публиковали. На Дальнем Востоке у них +30% оборот, на Балтийском море -12%, на Черном -3%.

        www.globalports.com/upload/iblock/ac7/Q1-2022-Operational-results.pdf
          • Toltra
            27 мая 2022, 19:39
            Тимофей Мартынов, это не шанс, это уже факт. Многие переориентировались на Дальний Восток.
  • Bulat Sabirov
    27 мая 2022, 17:59
    НМТП по текущим ценам как смотрится? Кажется что рост объемов и рост результатов (которых пока не увидели) уже заложен в цену акции
    • Bulat Sabirov, рост каких объёмов? объёмов чего?
  • грузовые перевозки/порты — могли стать (могут ещё) новой нефтью для России в 21 веке. прочили это ещё в середине 10х
  • Meeseeks
    27 мая 2022, 19:58
    ну конечно не так красиво, как Сибирский Гостинец

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн