Блог им. VladimirKiselev

Почему не удалось IPO владельца "Красное и Белое"?

Почему не удалось IPO владельца "Красное и Белое"?

Mercury Retail Group — холдинговая компания сетей магазинов «Красное и белое» и «Бристоль» на этой неделе должна была разместить акции на Московской бирже под тикером #MRHL. Однако сегодня стало известно, что IPO отложено из-за «сложившихся рыночных условий». Проще говоря, компания не нашла достаточно инвесторов, которые бы согласились оценить ее в $12-13 млрд.

Что представляет бизнес компании и почему он оказался не так интересен инвесторам?

1. Компания является третьим ритейлером российского рынка по выручке. По объему продаж Mercury Retail Group примерно в 3 раза уступает X5 и Магниту, но по чистой прибыли отставание значительно меньше.

Бизнес владельца «Красного и Белого» и «Бристоля» более рентабельный. Со 100 рублей выручки лидеры рынка зарабатывают 2-3 рубля прибыли, а Mercury Retail Group почти 6 рублей.

2. Формат магазинов сети — алкогольный Ultra-convenience. Термином Ultra-convenience называют магазины у дома с небольшой площадью и узким ассортиментом. К сетям в таком формате относятся Вкусвилл, Фасоль и Ермолино.

Mercury Retail Group специализируется на продаже спиртных напитков и сигарет. 75% чеков в магазинах компании содержат алкогольную или табачную продукцию.

3. Алкогольные дискаунтеры в России — один из самых успешных и быстроразвивающихся форматов. В прошлом году выручка компании выросла на 29% — лучший результат среди топ-10 ритейлеров.

В ближайшие три года хороший рост доходов сети продолжится и составит 25% в год. Этого удастся достичь как за счет открытия новых магазинов, так и за счет увеличения сопоставимых продаж. Сеть увеличит предложение неалкогольной продукции.

Потенциальный рынок — огромен. Сеть компании сейчас насчитывает 13,5 тысяч магазинов. По оценкам независимых консультантов число точек может вырасти до 88 тысяч. В ближайшие годы компания планирует открывать по 2-3 тысячи магазинов в год. Больше 15% годового прироста выручки будет обеспечиваться только за счет новых площадей.

4. Риски: малая история отчетности, конкуренты, ограничения на продажу табака и алкоголя.

История компании началась лишь в 2019 году, когда произошло слияние сетей «Красное и белое» с «Бристолем» и «Дикси». В 2021 году «Дикси» был продан Магниту за 88 млрд руб. У компании нет нормальной консолидированной отчетности за несколько лет, чтобы делать выводы о долгосрочной динамике бизнеса.

В документах к IPO компания отмечает рост конкуренции со стороны крупных сетей, которые также начинают открывать магазины малого формата с низкими ценами.

Кроме этого, среди негативных факторов менеджмент выделяет ограниченный бюджет на рекламу и маркетинг, законы ограничивающие продажу вредной для здоровья продукции.

5. У компании ожидаемо высокий ценник. Mercury Retail Group хотела получить оценку в $12-13 млрд, что сделало бы ее самой дорогой в российском оффлайн-ритейле.

При оценке в $13 млрд P/E по прибыли 2021 года превысил бы 23x, что близко к оценке Fix Price и в два раза дороже X5 и Магнита. За ожидаемый рост бизнеса требовалось прилично переплатить.

В целом работу с потенциальными акционерами компании можно назвать слабой. Документы и презентации появились лишь в последний момент перед IPO. Сама процедура сбора заявок была назначена на праздники, что является нонсенсом. Складывается ощущение, что проводить размещение в компании особо никто не хотел.

При оценке в $12-13 млрд для себя поместил акции компании в лонг-лист кандидатов по активной стратегии.

Mercury Retail Group имеет один из самых высоких темпов роста выручки на российском рынке, который сочетается с очень неплохими показателями эффективности. Однако премия, которую хотели получить при размещении акций выглядит слишком большой. Адекватной, но большой.

Подождем, с каким предложением Mercury Retail Group вернутся к нам через некоторое время.

Письмо инвесторам от Bastion в Telegram, во Вконтакте

★4
15 комментариев
… и ни слова, про бардак в бухгалтерии и дивиденды собственниками на 11,2 млрд. руб за счёт краткосрочного кредита  повешенного на компанию перед IPO.

причина неудачи IPO
1. у российских лохов мало денег на 90% брокерских счетов от 0 до 20 т.р., и свои гроши они уже утилизировали в Теслу и Тинькофф банк.
2. У оставшихся  10% деньги есть потому что у них есть мозг и способность читать фин. отчётность + они заработали деньги в  России и не питают иллюзий по поводу чистоплотности российских менеджеров и собственников.… какие бы те заказные статейки в РБК и Коммерсанте про себя хороших не заказывали.
IPO российских компаний краткосрочно встретил только если 
1. будет размещаться на западе, — там  тупых денег очень много
2. андеррайтеры будут типа  Голдман Сакс которые могут направит на IPO деньги своих лохов
3. желательно чтобы сам андеррайтер хотел избавится от мусорного актива (как в случае с ЦИАН) поэтому он подержит котировки первые несколько дней.

Что касается КиБ — у конторы огромный политический риск — алкашка  даёт значительную долю прибыли обычным ритейлерам — Магнит, Пятёрочка и Дикси, Лента  и т.п. — за счёт которой они платят дивы, кредиты, зарплаты  и обеспечивают население  дешёвой жратвой. Красное и Белое + Бристоль — как шакалы спаивают население и отжимают рентабельность социально значимого бизнеса. Да ещё решили и дерзко кинуть лохов впарив им закредитованный бизнес и отвалить В  Закат с тёлками на яхте.
Ни одна власть этого не потерпит.

avatar

Максим, прочитал, как в говно наступил.

 

«Лохов», «гроши», «утилизировали», «иллюзии по поводу чистоплотности», «заказные статейки», «тупые деньги», «мусорный актив», «дешевая жратва», «шакалы», «спаивают», «отжимают», «кидают», «впаривают», «отваливают с телками»

 

Вы прослушали не гопа из заблеванной подворотни, вы прослушали финансового эксперта. Не перепутайте.

avatar
Karkoon, а что эксперт не может быть гопником? Да и вообще, нормальные устойчивые термины, сам пользуюсь.
Виталий Маслов, у нас раньше банкиры были комсомольцами и ничего
Karkoon, Я не такой :), сам не люблю падонковский стиль… просто каков бизнес и его собственники таково и его адекватное описание…
avatar
Максим, 

Очень веселят такие слова вроде "… спаивает население"! Что?)) Вот прямо спаивают?! Ходят и заставляют покупать водку? Вот идет такой сантеник Дядя Вася вечером и вздыхает «Вот с… ки, эти владельцы Красное/Белое. Вот если бы их не было, то сейчас пришел бы домой к жене и детям, почитал книжку. А так — придется у них алкашку взять да с Витьком набухаться».

Ну что вы, как маленький, вину за алкоголизм людей перекладываете на бизнесменов))

Не будет КБ народ пойдет в пятерочку за водкой. Не будет пятерочки будут в киосках покупать. Не будет в киосках — у таксистов будут брать. 

avatar
давно пьяного видел?
avatar
Попов Роман, … Демагогия…
avatar
Максим, + риск того, что государство посмотри на это дело и скажет, что алкоголь могут продавать только в магазинах например: «РОСАЛКОГОЛЬ» и любая компания в этом бизнесе, станет стоить ноль. Риск большой, а профит малый. 
avatar
Alexander, сомнительно что гос. магазины появятся. да и запрет в обычных магазинах работает отлично. у нас в регионе в не официального времени алкашку не купить.
avatar
Документы и презентации появились лишь в последний момент перед IPO
у меня тут знакомый счетовод глянул. вердикт: ну кто так п… т
я только не понял — врут или воруют? не подскажите?
Ещё один камень в огород: в моём регионе полюбили самогон, не знаю, как в остальной России
avatar
Руслан Сиб, качественный самогон лучше любой водки! Я сам не пьющий, пактически. Но на кухне всегда стоит класснынй самогон (знакомый делает). Так он даже не воняет. И голова не болит на утро.
avatar

теги блога Vladimir Kiselev

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн