Новости рынков
Россия рассматривает вариант закупки первых десяти балкеров для экспорта зерна в Китае, где стоимость постройки судна в четыре раза ниже отечественной. По данным Минсельхоза, потребность экспортеров оценивается в 61 крупнотоннажное судно: 27 Handysize (40 тыс. т) и 34 Supramax (60 тыс. т).
На российских верфях стоимость Handysize составит 13,9 млрд руб. за головное судно и 12,5 млрд руб. за серию, Supramax — 16,5 и 14,6 млрд руб. соответственно. В Китае цены значительно ниже — 3,5–4,2 млрд руб. Экспортеры считают, что окупаемость возможна лишь при стоимости не выше 5,5 млрд руб. и ставке по лизингу 4–5%.
«Росагролизинг» уже нашел партнера в Китае: постройка судна там может занять 12–18 месяцев при цене около $40 млн. Первые десять балкеров планируется заказать за рубежом, причем шесть из них — в обязательной части контракта, еще четыре — в опционе. Вторая партия из 51 судна может быть локализована на верфях ОСК при условии рыночной цены и господдержки.
Эксперты указывают, что попытка конкурировать с Китаем в массовом строительстве низкотехнологичных судов обречена на неудачу. Михаил Бурмистров («Infoline-Аналитика») подчеркивает, что рациональнее сосредоточиться на сложных конструкциях — ледоколах, газовозах, судах научного назначения и плавучих АЭС. Сегодня корпуса таких объектов, включая реакторные установки, нередко строятся за границей.
Таким образом, закупка балкеров в Китае рассматривается как вынужденная мера для обеспечения экспорта зерна, тогда как долгосрочная стратегия российского судостроения должна быть ориентирована на высокотехнологичные проекты.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7972643?from=doc_lk
В ввиду полной неконкурентности российского судостроения (и кстати не только) балкеры для перевозки зерна решено закупать в Китае.