Блог им. VladProDengi
Коммерсант пишет, что Магнит ищет покупателя на магазины крупных форматов: супермаркеты «Магнит Семейный» (251) и гипермаркеты «Магнит Экстра» (195). Всего 446 магазинов. Претендентом называют «Ленту».
Сумму сделки Коммерсант оценивает в 100 млрд руб.

📊 Показатели крупных форматов Магнита 2024
Выручка = 266,5 млрд руб. (темпы роста в 2024 = 5,5%, хуже инфляции);
❗️У Магнита большая проблема с LFL-траффиком в магазинах крупных форматов (траффик падает в последние 10 лет!):
2015 = -3,8%
2016 = -8,4%
2017 = -7,5%
2018 = -1,3%
2019 = -6,1%
2020 = -11,5%
2021 = -3,1%
2022 = -0,5%
2023 = +0,5%
2024 = -1,9%
Рентабельность сегмента по EBITDA мы не знаем, НО знаем, что общая рентабельность Магнита в 2024 году = 5,65%. Крупные форматы у Магнита в собственности, поэтому рентабельность у них должна быть повыше, консервативно возьму 6%.
Итого, за 2024 год расчетно EBITDA крупных форматов Магнита = 16 млрд руб.
➡️ Мое мнение о сделке:
Да, Лента умеет работать с гипермаркетами, и да, Лента намерена быстро расти, в т.ч. за счет слияний и поглощений. На этом, аргументы ЗА у меня заканчиваются.
Давайте рассуждать.
1️⃣ Актив проблемный. В крупных форматах Магнита 10 лет падает траффик! Выручка формата растет медленнее инфляции.
2️⃣ Лента в последние 2 года развивается как мультиформатный игрок. Последние покупки – «Монетка» (магазины у дома), «Улыбка Радуги» (дрогери). Лента начала развивать сеть «Вингараж», видимо, хотят выйти на рынок алкомаркетов.
Лента делает все, чтобы сделать бизнес менее зависимым от сегмента гипермаркетов (и это получается — выручка гиперов снизилась с 82,3% в 1 кв. 2023 года до 52,9% в 1 кв. 2025).
Я больше верю в поглощения «Ароматного мира» и OBI, эти покупки укладываются в текущую стратегию.
3️⃣ Цена явно завышена. Платить за проблемный бизнес 6,3 EBITDA, при том, что лучшие публичные ритейлеры оцениваются около 3 EBITDA (Лента, X5 и сам Магнит) — перебор. Хорошая цена для Магнита – 50 млрд руб.
4️⃣ Проблема интеграции. Две последние сделки «Лента» совершила по схеме — купить – оставить бренд – оставить команду – развивать. Неужели Магнит разрешит Ленте использовать свой бренд? Нет, не разрешит. Захочет ли Лента покупать площади, чтобы потом делать ребрендинг? Думаю, нет. На этом уже обожглись в 2021 году при покупке Billa. Это дорого и опасно тем, что люди перестанут ходить в магазины.
Поэтому гиперы проще забрать у «Окея» 😉
Итого: я вижу ситуацию так — Магнит испытывает трудности с рефинансированием долга и намерен избавиться от своего проблемного сегмента, чтобы закрыть часть кредитов. Главный интересант тут — сам Магнит и статья, на мой взгляд, выглядит как приглашение к торгу, а не как договоренность.
❗️Могу ошибаться, НО думаю, что этой сделки не будет.
Аргументы против сильные: проблемность актива, нереалистичная цена, мультиформатное развитие Ленты и проблемы, связанные с интеграцией.
Не секрет, что я держу акции Ленты (за прошлый год заработал на них около 100%). Мою долю в Ленте и идею в компании вы можете узнать из обзора моего портфеля: t.me/Vlad_pro_dengi/1705
И разобрал для вас все отчеты ритейлеров, рекомендую прочитать:
Обзор Ленты — лучший ритейлер по итогам 1 квартала: t.me/Vlad_pro_dengi/1641
Обзор X5 — почему упала маржа: t.me/Vlad_pro_dengi/1657
Обзор Магнита — долг давит на компанию: t.me/Vlad_pro_dengi/1645
Друзья, и да, вы прочитали самый подробный обзор потенциальной сделки Ленты и Магнита после выхода новости ) Так что не скупитесь на лайки, мне будет приятно! 👍
Приглашаю вас подписаться на мой канал, чтобы читать качественную аналитику по российскому рынку!
Что касается формата гиперов, то, честно говоря, надо серьезно постараться, чтобы вернуть назад туда народ. Думаю, только ценами, ассортиментом и качеством. Посмотрим.