Блог им. MKrrr
---
О компании
Одна из старейших лизинговых компаний с 34-летним опытом, диверсифицированным лизинговым портфелем, и уважаемой службой риск-менеджмента, которая прошла много кризисов.

О лизинге
Лизинг, как и кредит – перепродажа денег. Особенность в целевом использовании (транспорт, спецтехника, оборудование) и праве собственности за ЛК до выкупа. Т.е. это как аренда, только финансовая. Лизинг обеспечен активом
Пример: при покупке авто за 1 млн, ЛК возмещает НДС 20%, т.е. фактические вложения в лизинг 833 тыс., в то время как клиент платит за сумму долга с НДС. Вторая особенность в том, что ЛК берет кредит без НДС, а в лизинговом платеже (это услуга) он уже есть. За счет этого, маржа лизинга в сравнении с кредитом на пару процентов выше. Клиент получает налоговые преференции: зачет НДС и ускоренную амортизацию (т.е. снижение базы по налогу на прибыль)
Финансы
Обычно мы начинаем обзор финансов с аудиторского заключения👉Почему? Ключевой вопрос аудита – субъективность оценки резервов. А именно резервы влияют на чистую прибыль, и как следствие капитал (основа финансовой устойчивости)
С этим мы сталкивались при разборе МФО.

Процентные доходы растут вслед за ключевой ставкой. Новый лизинг выдается на все более дорогих деньгах

Рентабельность снижается:
🔹валовая 35% (в среднем за 5 лет 47%)
🔹операционная 32% (в среднем 46%)
🔹чистая 23% (в среднем 25%)
Да и операционный отчет Европлана показывает невозможность переложить рост ставки на клиента

За что мы любим Балтийский лизинг – так это за чистоту баланса. Ничего лишнего (даже капитала 😉): инвестиции в лизинг фондируются капиталом, кредитами, облигациями. Всё 😉

У нас в друзьях много инсайдров из лизинговых компаний, и все говорят о большом числе дефолтов, изъятий, снижении цен на имущество. Всего этого нет в отчетности Балтлиза. У них все ок? Не верим. Даже более розничный портфель Европлана под давлением

Плюсы
+ Старейшая универсальная лизинговая компания из СПб с сильными риск-подходами и экспертизой как в транспорте, так и оборудовании
+ Качественный портфель и высокие стандарты корп.управления (см. Эксперт РА)
+ Высокий кредитный рейтинг, хорошая доходность
Риски
— Опережающий рост процентных расходов
— Рост дефолтности и резервирования. Наш скоринг начинает «мигать» 🚨
— Неопределенность с собственником: «торчат уши» Сбера и ПСБ. Мы ждем, кто станет «стратегом»
— Высокая чувствительность группы (Балтлиз+CTRL) к высоким ставкам
— Низкая доля капитала на фоне конкурентов
❗️ очень сложный вторичный рынок техники: падение цен на 30-40% за год. Впервые на фоне кризиса, падения спроса – рубль не падает, а значит новая импортная техника дешевле б/у. «Слабым» клиентам нет смысла платить, ведь долг дороже актива. Лизинговым компаниям нет смысла изымать (ведь не продать), и они готовы на бесконечные реструктуризации (это лучше, чем транспорт будет гнить на стоянке). Более развернута мысль здесь👈
Карта облигаций
Рынок перестал любить флоатеры и закладывает сильное снижение ставки. В снижение мы вер им. В сильное и быстрое нет. Сейчас время работает на инвестора: у флоатеров самые большие купоны, а начало снижения КС постоянно откладывается. И даже когда оно начнется – снижение не будет одномоментным. Мы держим флоатеры и есть ультра-короткий выпуск с офертой (выпуск 8)

🐾Выводы
Балтийский лизинг для нас бенчмарк разумного риска и комфортной доходности. Компания пережила ни один кризис, но текущий – не такой, как другие. Рынок лизинга очень плох. Доходность не фантастическая, поэтому Балтлиз в портфелях держим без избытка. Предпочтение отдаем флоатерам
---
Спасибо, что читаете нас❤
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые выпуски!

Хз, лизинг же просто про транспорт и спец технику. Не кофеварки и микроволновки. Хотя они кстати подешевели. То что смотрю для себя