Блог им. empenoso

Гонка за наносекундами: почему частному алготрейдеру в 2026 году больше нечего ловить на бирже

В начале февраля я узнал что в масленичную неделю в Москве состоится оффлайн мероприятие по алготрейдингу, которое будет посвящено биржевым алгоритмам.

Также узнал что онлайн версии не будет, а основными темами будет инфраструктура, алгоритмы, математика и количественная аналитика. Это как раз те темы, которыми я интересуюсь, живя в Перми.

Организаторы прислали мне персональное приглашениеОрганизаторы прислали мне персональное приглашение

А раз так, то я принял решение полететь на мероприятие и возможно получить новые ориентиры, познакомиться с людьми, взглянуть на рынок без маркетинговых очков. Получится ли это сделать? К концу статьи вы об этом узнаете.

Поскольку я полетел просто как участник, а не докладчик, то мне не нужна была гостиница и остановка на ночь — я планировал прилететь в Москву утром (но не в 6 утра!), а ближе к вечеру уже улететь домой. То есть быть в Москве одним днём.

Однако за несколько дней до мероприятия обнаружились нюансы перелёта: в середине недели в Перми без остановки валил снег и аэропорт был закрыт — вечерний рейс в Пермь даже не смог приземлиться — 40 минут кружил над городом и улетел в соседний Екатеринбург, а когда аэродром почистили, то люди смогли вернуться домой в Пермь (все это заняло 5 часов вместо двух). А ещё на неделе иногда включался спецрежим и как оказалось в это время самолёты тоже не летают.

Так что прямо перед полётом у меня было некоторое напряжение — смогу ли вообще попасть на мероприятие или нет.

Гонка за наносекундами: почему частному алготрейдеру в 2026 году больше нечего ловить на биржеМоя маршрутная квитанция

Как оказалось беспокоился не зря — когда проснулся в субботу утром, то 10 рейсов из Перми было отменено или задержано и только мой первый планировал отправиться по расписанию.

Гонка за наносекундами: почему частному алготрейдеру в 2026 году больше нечего ловить на биржеОнлайн табло в Перми утром

Когда приехал в аэропорт зона досмотра была просто закрыта — первый раз такое увидел. На закрытой двери был указан номер телефона, но мобильная связь и даже звонки были полностью отключены.

И тем не менее рейс хоть и с 40 минутной задержкой, но всё же состоялся.

Гонка за наносекундами: почему частному алготрейдеру в 2026 году больше нечего ловить на биржеФото из самолёта

На борту Аэрофлот за 16 тысяч кормил булочкой с курицей, йогуртом и ещё Алёнку давали.

Гонка за наносекундами: почему частному алготрейдеру в 2026 году больше нечего ловить на биржеНабор питания при перелёте

Атмосфера и формат мероприятия

Из аэропорта сразу поехал в зал, который был арендован для мероприятия.

Гонка за наносекундами: почему частному алготрейдеру в 2026 году больше нечего ловить на биржеБрендированная стойка

Было около 170 участников, как сказали организаторы из разных городов России: от Сибири до юга России и центр.

Гонка за наносекундами: почему частному алготрейдеру в 2026 году больше нечего ловить на биржеСфоткал в самом начале когда все ещё только начали собираться

Каждый участник получил именной бейджик — и неважно спикер или нет — у всех была указана имя и фамилия.

Гонка за наносекундами: почему частному алготрейдеру в 2026 году больше нечего ловить на биржеМой бейджик

Дальше давайте перейдём к самому интересному — к докладам.

Поскольку я был на всех докладах, то материала получилось очень много. Я разбил все доклады не по времени их выступления, а логически:

  1. Инфраструктура (железо и доступ).

  2. ИИ (инструмент или хайп).

  3. Реальный риск и масштаб (крипта, аномалии, кластеры).

В первой части моей статьи поговорим про инфраструктуру.

Лев Подурец — «Управление ликвидностью для клиентов DMA»

Гонка за наносекундами: почему частному алготрейдеру в 2026 году больше нечего ловить на биржеЛев Подурец

Лев — руководитель продукта DMA в БКС Мир инвестиций.

Лев озвучил, что DMA — бизнес сложный и не сверхмаржинальный для брокера (читайте не особо выгодный). Именно поэтому число брокеров с полноценным DMA в России ограничено.

Далее Лев перешёл к управлению ликвидностью — центральной теме выступления. Он описал три возможных сетапа для алгоритмиста:

  1. Первый вариант — единый брокерский счёт. Самый простой с точки зрения пользователя: не нужно думать о площадках, переводы осуществляются внутри брокера, можно использовать общее обеспечение. Подходит для тех, кому важна простота и нет экстремальных требований к скорости.

  2. Второй вариант — классический DMA с раздельными расчётными кодами по рынкам. Фондовый, срочный, валютный — всё отдельно. Комиссии минимальны, но ликвидность приходится физически переводить между площадками. Это может занимать время.

  3. Третий вариант — единый пул с прямым подключением. Речь идёт о технологии единого обеспечения через НКЦ: неттинг, кросс‑маржирование, возможность использовать разные активы в качестве залога. Перевод покупательной способности между рынками происходят не через реальное движение денег, а через «перевод профиля актива» — фактически перераспределение лимита. Это ускоряет управление ликвидностью и снижает трение.

Лев несколько раз подчеркнул: клиент обязан самостоятельно контролировать единый лимит. Если лимит становится отрицательным, заявка будет отклонена. Если образуется отрицательная вариационная маржа и клиент не успевает её покрыть, возможен перенос по штрафной ставке НКЦ. Вечерний минус — не критичен, есть следующий день на выравнивание, но внутридневные перекосы могут стоить дорого.

В финале после моего вопроса он затронул тему инфраструктурных затрат для частного лица — насколько актуально для трейдера с капиталом менее 10 млн? По его словам начать можно с виртуального сервера в коллокации за относительно небольшие деньги и минимального набора логинов.

Гонка за наносекундами: почему частному алготрейдеру в 2026 году больше нечего ловить на биржеКаковы преимущества ТКС Единого пула?

Илья Санталов — «Маршрутизация прибыли»

Гонка за наносекундами: почему частному алготрейдеру в 2026 году больше нечего ловить на биржеИлья Санталов

Илья не алготрейдер, не брокер и не разработчик торговых систем. Его работа заключается в том, чтобы соединять дата‑центры по всему миру.

Для большинства квантов и программистов алгоритм заканчивается в момент отправки заявки через API. Илья же пришел рассказать о том, что происходит с этой заявкой дальше, на физическом уровне.

Первый уровень — это физика: само оптоволокно, проложенное под землей или по дну океана, и коннекторы. Второй уровень — технология DWDM, оборудование, которое позволяет «запустить свет» в кабель и уплотнить сотни каналов в одной стеклянной нити. Третий уровень — IP, или мозг сети, та самая маршрутизация, решающая, куда полетит пакет данных. Главный тезис Ильи: только контролируя все три слоя, провайдер может гарантировать минимальную задержку (латенси).

Ещё Илья привел наглядную формулу, о которой редко задумываются программисты: 1 миллисекунда пинга — это примерно 100 километров оптического волокна. Для примера, маршрут между Москвой и Санкт‑Петербургом (около 700 км) физически не может быть пройден быстрее, чем за 7–8 миллисекунд. Меньше не позволит скорость распространения света в среде.

Гонка за наносекундами: почему частному алготрейдеру в 2026 году больше нечего ловить на биржеКарта IP/MPLS RTT

Панельная сессия Московской биржи Алексей Сокирко, Эмиль Казакбаев, Владислав Бабиев, Антон Ковалев, Тихон Павлов — «Лучшие практики внедрения торговых интерфейсов: биржа, брокер, крипта»

Гонка за наносекундами: почему частному алготрейдеру в 2026 году больше нечего ловить на биржеПанельная сессия Московской биржи

Панель модерировал Алексей Сокирко — руководитель направления технологических услуг Московской биржи. Формат изначально задумывался как дискуссионный: не доклады с презентациями, а живой разговор.

В обсуждении участвовали представители брокеров и крипто‑инфраструктуры: Владислав Бабиев (БКС), Эмиль Казакбаев (Финам), Антон Ковалев (крипто‑направление) и Тихон Павлов (представитель разработчиков/алгосообщества). Разговор получился менее формальным, чем предыдущие выступления, и, пожалуй, немного конфликтным.

Алексей начал с результатов опроса: среди трейдеров, которые не используют автоматизацию, ключевые причины — нехватка документации, гайдов и образовательных материалов. Среди тех, кто уже торгует через API, основная претензия — нестабильность интерфейсов и неполнота данных. Скорость оказалась не на первом месте.

Владислав рассказал о запуске Trade API в БКС. По его словам, продукт стартовал недавно, но приток клиентов оказался выше планов. При этом около 35% пользователей пока используют токены только для чтения данных — то есть API служит инструментом выгрузки маркет‑даты и анализа портфеля, а не прямого исполнения.

Эмиль подчеркнул конкурентное преимущество — доступ к американской рыночной дате и торговле США через API. Но в вопросах задержек речь шла скорее о «до секунд», чем о микросекундах.

Дальше разговор сместился в более острый регистр. Представитель алгосообщества Тихон задал вопрос: почему на российском рынке нет единого стандарта API, который позволял бы алгоритмисту отправлять заявки к разным брокерам через унифицированный интерфейс? Почему приходится изучать несколько реализаций, поддерживать разные коннекторы, агрегировать данные вручную?

По сути, прозвучала идея «зонтичного API» от Московской биржи — единого слоя поверх брокеров.

С крипто‑стороны Антон описал такую же проблему: на крипторынке API у каждой биржи свой, стандарта нет, и это серьезно усложняет мультиплощадочную торговлю. В качестве примеров зрелой инфраструктуры были названы: Binance, OKX.

Тихон сказал что алгоритмисты часто собирают данные «по кускам»: котировки, дивиденды, календари, новости. Прозвучал запрос на фундаментальные и новостные потоки через API. Финам анонсировал добавление фундаментальных данных и «сырых» новостей в течение ближайших кварталов.

Интересный штрих — политические ограничения руководства брокера. На вопрос о HFT через API Финама и арбитраже прозвучал ответ, что часть решений не технические, а управленческие.

Что показала панель:

  1. Надежность важнее latency.

  2. Алгоритмисты хотят стандарта.

  3. Крипта и классический рынок сходятся в проблемах.

  4. API становится точкой конкуренции.

Владислав Бабиев — «Trade API как легкий способ автоматизации трейдинга»

Гонка за наносекундами: почему частному алготрейдеру в 2026 году больше нечего ловить на биржеВладислав Бабиев

Владислав — руководитель продукта Trade API в брокере «БКС Мир инвестиций».

Свое выступление Владислав начал с подводки что наличие торговой стратегии — это лишь половина успеха, вторая половина — то, как быстро и надежно эта стратегия доставляется в рынок. Поскольку сейчас на российском рынке доминируют розничные инвесторы, а не институционалы, скорость реакции и отсутствие эмоций становятся главными конкурентными преимуществами. Владислав привел отличную аналогию с автоспортом: нельзя выиграть Формулу-1 на «пацанской шестерке», а победа куется не только пилотом, но и инженерами в гараже — то есть инфраструктурой.

Именно такой инфраструктурой, по его словам, должен стать их новый продукт — Trade API. Из заявленных фич Владислав выделил возможность получения исторических данных глубиной до 2005 года, а также готовую интеграцию с популярными сервисами аналитики портфеля, такими как Snowball Analytics — но это как будто больше для инвесторов.

Отдельно спикер остановился на планах монетизации и развития. Вдохновившись моделью подписок вроде ChatGPT, команда БКС планирует разделить API на две версии. Базовая останется бесплатной для широкого круга клиентов, а вот для профессионалов выкатят Pro‑версию — с премиальной маркет‑датой, стаканом без задержек (у других брокеров через API это есть по умолчанию в бесплатной версии), увеличенными лимитами на запросы и пониженными брокерскими комиссиями. Тем же, кто понимает ценность алгоритмов, но не умеет программировать, Владислав посоветовал партнеров компании — команду разработчиков, которая пишет роботов на заказ — как мы узнаем дальше почти никто не обращается в подобные команды.

Однако самое интересное произошло в секции вопросов и ответов. Из зала прозвучал резонный вопрос о производительности: насколько Trade API быстрее обычного торгового терминала Quik? Владислав ответил, что сделка проходит примерно за 100 миллисекунд, а отправка заявки занимает до 20 миллисекунд. Но затем он сказал что под капотом нового API БКС на данный момент работает через тот самый Quik.

Слушатель из зала поинтересовался: зачем вообще рождать такой продукт, который изначально упирается в «бутылочное горлышко» архитектуры Quik, в то время как другие брокеры дают прямое API? Владислав попытался аргументировать это тем, что писать скрипты на встроенном в Quik языке Lua неудобно, на что зал парировал, что давно существуют мосты к Python и C#.

Гонка за наносекундами: почему частному алготрейдеру в 2026 году больше нечего ловить на биржеTrade API: как легкий способ автоматизации трейдинга

Алексей Бербеницкий — «Новые возможности на международных рынках в 2026»

Гонка за наносекундами: почему частному алготрейдеру в 2026 году больше нечего ловить на биржеАлексей Бербеницкий

Алексей — экономист и финансист с более чем двадцатилетним опытом.

По стилю выступления Алексей — классический представитель брокерского бизнеса: уверенная подача, широкий охват рынков и акцент на возможностях для частного инвестора. В отличие от предыдущих спикеров, его доклад был ориентирован не на алгоритмистов, а на инвесторов, интересующихся глобальной диверсификацией.

В центре выступления — идея диверсификации. Алексей апеллирует к классической портфельной теории Генри Марковиц: инвестировать следует не только в разные классы активов, но и в разные юрисдикции. Несмотря на санкционные ограничения и усложнение геополитической среды, «Финам» сохраняет и расширяет доступ к зарубежным площадкам.

Исторически фокус брокера был на США — NYSE, NASDAQ, опционы, фьючерсы на CME Group. Затем добавился Гонконг и материковый Китай — Hong Kong Exchanges and Clearing, биржи Шэньчжэня и Шанхая. В планах — Корея, Сингапур, Таиланд, Канада, Индонезия.

В блоке вопросов проявилось главное различие целевых аудиторий. Когда из зала спросили о коллокации и возможности размещения сервера в Шэньчжэне или Шанхае, Алексей уточнил: полноценная коллокация доступна только в США (NASDAQ, NYSE, CME).

Юрий Красноруцкий — «Что не так с алго в 2026?»

Гонка за наносекундами: почему частному алготрейдеру в 2026 году больше нечего ловить на биржеЮрий Красноруцкий

Юрий — алго‑ и опционный трейдер с десятилетним стажем, основатель артели алгокодинга и создатель целой линейки коробочных торговых роботов. В отличие от спикеров, представлявших крупные биржи или брокеров, он выступал от лица независимого разработчика, который много лет работал напрямую с массовым рынком — частными трейдерами.

Свое выступление Юрий начал с интерактива: попросил поднять руки тех, кто торгует с помощью собственного кода, и тех, кто использует покупной. Оказалось, что сторонним софтом на конференции пользуется абсолютное меньшинство.

Золотая эра его артели пришлась на 2020–2023 годы. Команда росла, выпускались сеточные роботы, опционные терминалы (Delta Pro, DEFENSOR), конструкторы стратегий. На пике в 2023 году у Юрия работало до семи программистов, которые закрывали по 20 кастомных заказов в месяц. Казалось, рынок будет расти вечно.

А затем наступил 2024 год, и спрос рухнул. Продажи коробочных продуктов упали в два раза, а количество заказов на разработку сократилось в пять раз. К началу 2026 года артель Юрия получает всего один заказ в месяц.

Почему это произошло? Юрий выделил несколько причин. Во‑первых, рынок стал гораздо эффективнее — простые стратегии на базе технического анализа перестали работать. Во‑вторых, бум нейросетей: если раньше за написание простейшего индикатора кодеру платили деньги, то теперь ChatGPT генерирует его по текстовому запросу за минуту и абсолютно бесплатно. В‑третьих, макроэкономика: при текущей высокой ставке ЦБ людям просто невыгодно нести деньги в высокорисковый трейдинг.

Но самая большая боль — это качество самого заказчика. По его словам, 90% клиентов — это «лудоманы», ищущие волшебную кнопку «бабло». Они приносят технические задания, сгенерированные ИИ, где просят алгоритмизировать «свечку в форме ежа» или задают нечеткие параметры наклона тренда. Другая категория клиентов пытается расплатиться будущей прибылью, заявляя: «Денег на разработку нет, но я поделюсь процентом, грааль стопроцентный». К тому же заказчики не понимают, что кастомный алгоритм — это дорогая игрушка, требующая постоянной платной поддержки при малейшем изменении API.

Самым смешным и одновременно грустным моментом доклада стала история про вопросы от пользователей. Юрия регулярно спрашивают: «А какой винрейт (процент прибыльных сделок) у вашего продукта Delta Pro?». Нюанс в том, что Delta Pro — это просто терминал для ручной сборки и хеджирования опционных конструкций. Как справедливо заметил спикер: это все равно что спросить, какой винрейт у торгового терминала Quik.

Гонка за наносекундами: почему частному алготрейдеру в 2026 году больше нечего ловить на биржеПочему рынок перестал покупать готовые алгоритмические решения

Вместо заключения

Если попытаться осмыслить те доклады которые я прослушал, то вывод получается достаточно простой — что усложнились не идеи, а доступ к инфраструктуре.

Ведь если 10 лет назад для частного алгоритмиста робот фактически означал стратегию, то в 2026 году робот — это в первую очередь инфрастуктура, коллокация, лимиты, маршрутизация, стоимость поддержки.

Всё потому что стратегия больше не живёт сама по себе — она находится внутри инфраструктурного контура и именно это становится источником проблем.

Сейчас очень много опубликованных идей и найти идею это не проблема, даже хорошую идею (будут во второй части статьи), но создать вокруг этой идеи инфраструктуру — вот это стало проблемой. Но даже если есть инфраструктура, но нет контроля рисков, то начинаешь проигрывать быстрее.

И если смотреть глазами частного кванта, то в первую очередь надо определиться где именно ты находишься, потому что соревноваться с проп‑десками и высокочастотной торговлей бессмысленно — там совершенно другая экономика и бюджет.

Как мне показалось из докладов — сместился фокус с предсказания цены на контроль исполнения и риски, даже спикеры из институционального сегмента прямо говорили что предсказательная часть — лишь малая доля финансовых результатов.

А ещё инфраструктура и API теперь это не второстепенный слой, а часть стратегии.

Ну и конечно надо искать ниши где можно не принимать участие в инфраструктурной гонке — это среднесрочные модели или кросс‑рыночные модели работы с данными, которые не лежат в стакане.

Выглядит что место частного кванта в 2026 году это не борьба за наносекунды, а именно умение собрать систему целиком — то есть не просто идея, а именно архитектура торговой среды.

Вот второй части моего репортажа поговорим о математике и готовых стратегиях.

Автор: Михаил Шардин
🔗 Моя онлайн‑визитка
📢 Telegram «Умный Дом Инвестора»

24 февраля 2026 г.

10.7К | ★13
123 комментария

Михаил,

спасибо за интересную статью

avatar
Олег Дубинский, спасибо!
avatar
Торговать в наносекундах? Можно а зачем? Это же история про борьбу инфраструктуры, у кого в кабеле больше золота и палладия и есть доступ к супер скоростному интернету.

Можно простенького робота на питоне написать и торговать на 1, 5, 15 минутном тайм фрейме. Рынок не поменялся, уровни, объемы и прайс экшен актуальны. 



avatar
Заголовок какой-то странный. Обычному частному алго наносекунды нафиг не сдались.
Один брокер обернул старый сухарь в новую обертку. Сеточник посетовал на снижение заказов и на то, что заказчики дурные. Интересно, неужели умный заказчик будет сетку заказывать? В общем, вся первая часть статьи о грустном и неинтересном на этом мероприятии. Надеюсь на вторую часть.
avatar
SergeyJu, всего три части будет:

* Инфраструктура (железо и доступ).
* ИИ (инструмент или хайп).
* Реальный риск и масштаб (крипта, аномалии, кластеры).
avatar
Михаил Шардин, "   нестабильность интерфейсов и неполнота данных. Скорость оказалась НЕ на первом месте." ---  вот и ОТВЕТ
avatar
SergeyJu, 
это мероприятие продавцов лопат. все хвалят свои лопаты, без лопаты частному алго никак :)
Торговая стратегия первична.Инфрастуктура тоже конечно важна, но в большинстве случаев все же вторична. Не встречал еще пока ни одной трейдерской задачи которую нельзя было решить в Lua (хотя сам не долюбливаю такие скриптовые недоязыки), возможно еще не дорос :) К сожалению Api российских брокеров еще слабоваты в сравнении с той же Bybit Api (абсолютна бесплатна). А уже подумываеют вводить за нее плату  Печаль, особенно с учетом того, что заявки идут через теже квиковские сервера . 
Да и какой инфраструкторной гонке может идти речь на рынке который еле шевелется сам по себе.
avatar
Anest, я с позиции частного лица смотрел, а выступали институционалы в основном
avatar
Anest, мне кажется торговая стратегия вторична, первична инфраструктура. Если есть высокочастотный доступ будет одна стратегия. А если нету то совсем другая.
avatar
Anest, дак lua довольно быстрая на самом деле. Но тестировать стратегии на ней, например? Да еще если там десяток инструментов, да не свечки, а ордерлог. Это же боль.
avatar
Анзорик, прототипирование/тестирование с визуализацией на Pine/TradingView. На Lua  уже просто реализация . 
По поводу свечек, Х.З. ордерлог всего рынка нормально парсится, а там уже  что угодно можно построить. Рэнджи/х-секунды свечи строил, но я для себя там не нашел к сожалению ничего на таких фреймах. В Api брокерах и крипты — выбор готовых таймреймов еще ниже. 1,3,5,15,30,60 мин. на российских еще меньше 3 и 30 нет. Все равно самому придется строить и самое главное копить данные. На Bybit тоже сократили количественный запрос, раньше вроде как 2000 тиков было, сейчас до 200 вроде вообще сократили, хочешь больше нужно делать множественный запрос кусками . 
avatar
Но затем он сказал что под капотом нового API БКС на данный момент работает через тот самый Quik.
Эта зараза прочно засела.
avatar
Михаил Михалёв, ага, на любой минимальной движухе у всех брокеров Квиковские сервера дружно ложатся и  хоть какой апи не делай — толку ноль
avatar
Vkt, Да просто наверное вычислительные мощности рассчитаны на небольшой запас от средней нагрузки. Экономия.
avatar
Vkt, что-то не замечал такого. Биржа-да-ложится. Но не от нагрузки, а от собственных косяков. 
Квик как 1С. Выглядит коряво, не современно, но массовой альтернативы нет.
avatar
SergeyJu, не люблю 1С и Квик
avatar
Михаил Шардин, тут любить не приходится, приходится пользоваться. 
avatar

SergeyJu, специально скрипт для этого сделал. Он выставляет заявку, ждет ее появления в таблице заявок Квика и тут же снимает. На спокойном рынке, в зависимости от брокера, минимум это занимает 0,15-0,3 сек

На открытии в 10 утра — несколько секунд, иногда десятки секунд. На объявлении ставки мегарегулятором — десятки и сотни секунд на это простое действие

avatar
Vkt, ну так это не «ложится», а притормаживает. Те, кто пытаются на МТ5 имеют бОльшие задержки. 
Альтернатива — коллокация, фикс, плаза. 
avatar
SergeyJu, чем не альтернатива — брокерское быстрое бесплатное апи и виртуалка в Москве?
avatar
ignat, если виртуалка в Москве, а не на бирже, то квика достаточно. АПИ, конечно, боле модно и современно, по по сути — тоже самое. 
Квик почти все  пишет в базу, очень надежно, если сама биржа не глючит. Делай, что хошь. Транзакция — одна строка кода. КВИК у всех брокеров дает одинаковый интерфейс. А эти АПИ у каждого свои. 
Так-то МТ5 было бы универсальным решением, но есть свои подводные камни. Вот и выходит, что сейчас есть три принципиальных группы. 
ХФТ( с коллокацией и быстрыми протоколами), дрочилы на мобилах и квик. 
avatar
SergeyJu, есть еще четвертая группа — кто уже наелся квиком, юзает апи и терминалы брокеров, принципиально без квика )
Про МТ5 согласен.
avatar
ignat, не принципиально, алго через АПИ или Квик, если не гоняться за миллисекундами. Приятно пользоваться более современными подходами, но и только. Было время, у каждого брокера была своя, «особенно хорошая» система доступа клиентов к торгам.  Навскидку, у Альфы, у Атона, у Цериха, у АИ-ти инвеста, у Неттрейдера. Но как-то невзначай квик из новосибы стал де-факто стандартом отрасли.
Тиньков создал нечто еще более крутое, систему с функцией внутреннего клирингования  клиентов. Это специально для тех кто любит модно, молодежно, современно, дорого. 
avatar

SergeyJu, квик не стал — был стандартом. Лет 15 назад альтернатив почти не было, постепенно они появлялись, а сейчас их много. Последний раз я им примерно тогда и пользовался. По количеству установок квик вырос от тех лет, но по доле рынка заметно упал и продолжает падать. Брокерам банально выгоднее и надежнее стало сделать свое апи, приложение для телефона и веб терминал, чем платить квику за забронзовевшую классику. Вы пробовали веб-квик? Выглядит так, как будто его сделали в прошлом веке и больше не прикасались. )

Думаю — сейчас минимум треть клиентов брокеров никогда не устанавливали квик или просто категорически не захотят его изучать, поэтому они просто не выберут брокера с только квиком. Это не может не сказаться на доходах Арки и на качестве работы квика — и сервера и клиента. Именно поэтому странным выглядит решение выбирать бэк квика как основу апи. Лимит в 10 заявок в секунду в апи БКС — вероятно, как раз следствие такого выбора.

avatar
ignat, доля рынка снизилась, за счет АПИ или за счет мобил? 
Для меня как раз понятна тактика БКС. Приспособить АПИ к тому, что есть, потому что моду надо отслеживать, а потребитель — лох. 
Потом, с задержкой, появится платное АПИ с прямым доступом на биржу, что для обычных пользователей мало что дает. А необычные сами пойдут в коллокацию. 
Пока на брокерское АПИ нет стандарта де факто, так все и будет. Кто в лес, кто по дрова, а квик свою нишу сохранит, пусть его доля и снижается. 
avatar

SergeyJu, платное брокерское апи от БКС — это очень мечтательно на фоне бесплатных, быстрых, стабильно работающих конкурентов с почти отсутствующими лимитами )

avatar
ignat, брокер свое возьмет, если не платой за апи, то повышенной комиссией. 
avatar
ignat, ну, мечтать же не вредно) Но если смотреть по факту БКС тоже дают профессиональную инфраструктуру для тех, кому реально нужно качественное API с поддержкой и документацией, а вот конкуренты с нулевыми лимитами часто потом удивляют внезапными ограничениями или сбоями в нагрузку
avatar
KristSa, пока больше удивляет БКС, предлагая детские лимиты )
Со стабильностью у безлимитных конкурентов всё отлично — использую каждый день.
avatar
SergeyJu, я могу понять притормаживание 2-3 секунды, но я видел в своих логах 200+ сек. Мне не надо наносекунды ловить на этом всем — коллокация, фикс, плаза. Просто стабильная работа и все. Или это фантастика?
avatar
Vkt, такое я только в альфа-директе видел. Вот там был ужас без конца. В квике — никогда. Иногда в квике  пропадали колбеки, на них нельзя полагаться. Скорее всего, либо у Вас, либо у брокера проблемы с пропускной способностью каналов. Когда-то я сравнивал скорость исполнения на квиках у разных брокеров. Она заметно различалась, причем самый быстрый был Церих. Но даже задержка в секунду была большой редкостью. Обычно 0,1 сек +-.
avatar
SergeyJu, у меня 3 разных брокера и 2 канала. В обычное время когда торговля спокойная у всех брокеров на цикл поставить — снять заявку уходит плюс минус одно и то же время. В 10=00, в 19=05, на объявлении ставки времени на этот цикл уходит на порядки больше. И это не зависит от брокера или канала.
avatar
Vkt, успеть в первую секунду торгов всех нагнуть — точно не квиковская тема. Не вижу смысла для себя в этом участвовать. Потому что по серьезному, надо лезть в коллокацию биржи, а по несерьезному нефиг тут ловить. 
avatar

SergeyJu, я не точно выразился, я не пытался влезть в первую секунду, скрипт делает замер 2 раза в минуту и не привязан к открытию и т.д.

вот пример:

184939.008   order_delay: 0.2640  
190512.988   order_delay: 3.2910  
190555.824   order_delay: 5.4240  
190633.468   order_delay: 0.2130  

Разница — на порядок, это нормально?

avatar
Vkt, интересно, как Вы задержку измеряете. Я такого безобразия за много лет не упомню. 
avatar
SergeyJu, скрипт запоминает текущее время, выставляет заявку, ждет ее появления в таблице заявок Квика, тут же отправляет транзакцию на ее снятие, ждет когда она в таблице заявок перестанет быть активной. Таймер — стоп и считается разница времени. Все просто.
avatar
Vkt, а что с временем в самих заявках, как оно соотносится с временем отправления, с учетом отличия времени машины и биржи?
Мне приходится время от времени делать сделки руками, если я бью по чужой позиции в стакане, исполнение, вместе с сообщением о нем, занимает очень маленькое, субъективно, время, заведомо меньше секунды. И 0,2 с очень похоже на то, что я вижу. А 5 с — ну ни разу ничего подобного не наблюдал. 

avatar
SergeyJu, это время не сверял. Мне как конечному пользователю оно не очень интересно, мне важно как быстро я могу снять или поставить заявку. Но подумаю в эту сторону, может скрипт модифицирую 
avatar
Vkt, 
Разница — на порядок, это нормально?
На мосбирже это нормально. На два порядка бывает :)
Дмитрий Овчинников, на объявлении ставки да. Вопрос кто виноват — биржа или брокер. Или у них сговор?
avatar
Vkt, 
на объявлении ставки да
не только, к сожалению. думаю, что причина комплексная.
Vkt, запросто может быть, что движок биржи не тянет пиковые нагрузки. И тогда стопорит входные потоки. Лично меня, если это так, не сильно задевает, я и так, из-за ликвидности, размазываю исполнение. 
Но, представьте себе, что через АПИ Вы получите худшее время исполнения. Может так случится? 
avatar

SergeyJu, может движок биржи, а может серверы брокеров не тянут. Может и те и те. Если зависнет заявка в пике на 2-3 сек, мне тоже не очень критично, а вот когда 20-40, а то и 200 сек заявки висят это уже риски.

И что с этим делать не понятно

avatar
Vkt, я такие измерения делал лет 10 назад, весьма долго, тем более, что работал в компании, где были и плаза и прочие быстрые интерфейсы и коллокация на бирже для них. Ни разу 200 с на квике не видел. Сейчас, чисто визуально, тоже не вижу. Но исследовать этот вопрос не с руки, это предпоследняя проблема из тех, которые меня волнует. Пока
1. Портфель систем, совершенствование. 
2. Отдельные новые системы — разработка.
3. Контроль старых работающих систем.
4. Исправление выявляемых косяков. 
И этого уже выше крыши.
avatar
SergeyJu, видимо раньше не было такого кол-ва ребят, торгующих  ULL. Они в момент движухи вешают серверы биржи миллионами заявок по 1 лоту, а все остальные страдают. Думаю, что в этом причина.
avatar
SergeyJu, потому что все ушли в мобильные программы. QUIK нет клиентов того потока, что раньше. Нет и денег на развитие.
avatar
Просто трейдер, дрочить на рынок с мобилы — это модно, стильно, молодежно!
avatar
SergeyJu, скорее вынуждено. Жизнь ускоряется. Невозможно уже тратить годы на офис и рабочие кабинеты.
Просто трейдер, мне мобила не нравится по трем причинам. (а) Уровень контроля счета ниже (б) защита от мошенников хуже (в) подходит только для совершения редких транзакций. То есть, жать кнопки можно, как на игровой приставке, но это не работа, а игромания. 
У меня кабинет для работы дома. У жены два. Дома для повседневной работы, там у нас 2 рабочих места, и в офисе для работы с клиентами и сотрудниками. Не все можно решить по телефону или через комп. 
avatar
SergeyJu, это совершенно не важно, кому что нравится или нет. Это как Мне не нравится что Солнце восходит на востоке а заходит на западе. И что с этого?

Есть прогресс, есть направление, есть развитие автоматизации и искуственных агентов. Это идет. Не зависимо от того, кому что нравится. И оно будет идти до тех пор, пока не придет к чему-то. И придет оно к этому чему-то не потому что кому-то что-то нравится или нет, а потому что вектр движения выдохнется. А потом опять по новой.

Квик и другое — это рип. Офисы — возможно уже так же рип. Людей нового поколения уже не загнать ни туда ни сюда. А в след за этим и все остальные (старики).

Кто-то хочет противиться прогрессу. Да это их (ваше) личное дело. Это не влияет на движение колеса никак. Ни ускоряет ни замедляет. Как и мое личное дело.
К алко алготрейдингу относится не только высокочастотная торговля. 
avatar
Cubigator, видно же что автор не в теме
avatar
«Вдохновившись моделью подписок вроде ChatGPT, команда БКС планирует разделить API на две версии. Базовая останется бесплатной для широкого круга клиентов, а вот для профессионалов выкатят Pro‑версию — с премиальной маркет‑датой, стаканом без задержек (у других брокеров через API это есть по умолчанию в бесплатной версии), увеличенными лимитами на запросы и пониженными брокерскими комиссиями»

БКС где-то в облаках. У них дела настолько паршиво идут, что они даже не в состоянии нанять ИТ штат. Чтобы им уже сделали нормально инфрастуктуру. А они грезят о том, что их сырое и нерабочее решение еще будет кто-то оплачивать? Надежды юношей питают.
avatar
Просто трейдер, Просто они тоже хотят продавать лопаты этого типа.
avatar
Prophetic, я не вижу ничего плохо в продаже и коммерции. Но я не понимаю как можно продавать что-то 1.5 калеке. Его API лет через 5 такими темпами обретет хоть какие-то очертания того, что можно продавать. За это время все текущие спикеры уже по несколько раз места работы сменят.

Доклады совершенно не продуманные. Видно, что полет фантазии не опирается на реальность. Зачем такие выступления делать.
avatar
Просто трейдер, спикерам платят работодатели. Их задача продвигать всеми возможными способами что-то, на чем работодатель сможет заработать. Если есть хоть какой-то спрос — его необходимо удовлетворить прямо сейчас, пока потенциальный покупатель не осознал, что ему эта платная прослойка не нужна.
avatar
 бесполезное мероприятие, зря на билеты потратился и булочка наверно не вкусная ))
avatar
NZT2020, там же они не для пользы, а ради тусы. Поручкаться, попами потереться, поумничать.
 Вам нужно создавать в Телеграме свой канал с чатом. Неодобно писать в веб интерфейсе.
avatar

Взаимосвязь между доходностями активов:
Марковиц показал, что активы в портфеле не движутся независимо друг от друга, а имеют определённые взаимные связи. Это означает, что изменение цены одного актива может не совпадать с изменением другого, что создаёт возможности для снижения общего риска.

Эффективная диверсификация:
Комбинируя активы с разными уровнями доходности и разной корреляцией, можно снизить волатильность (стандартное отклонение) всего портфеля, не обязательно жертвуя доходностью.

Минимизация риска:
Инвесторы могут уменьшить риск портфеля, выбирая ценные бумаги, чьи цены меняются независимо или даже противоположно друг другу, что позволяет сгладить общие колебания доходности.

Инвестирование в разные классы активов помогает диверсифицировать риски и повысить стабильность портфеля, а диверсификация по юрисдикциям снижает воздействие региональных экономических и политических факторов. Вот основные причины, почему это важно:

Снижение риска географических кризисов:
Экономические или политические проблемы в одной стране или регионе не затронут полностью весь портфель.

Возможность воспользоваться разными экономическими циклами:
Разные страны могут находиться в разных фазах экономического роста или спада, что позволяет балансировать доходность.

Доступ к различным рынкам и активам:
Некоторые регионы предлагают уникальные инвестиционные возможности, которые недоступны в других странах.

Защита от валютных рисков:
Инвестирование в разные юрисдикции с различными валютами помогает снизить валютный риск или, наоборот, использовать его в свою пользу.

Итак, диверсификация по активам и регионам — ключ к более устойчивому и прибыльному инвестиционному портфелю.

 

avatar
Viacheslav78, вот зачем тут эта простыня, в которой тривиальное смешано с неверным? 
avatar
__rtx, я, пожалуй, выступлю в защиту коллег, которые, на мой взгляд, хорошо рассказали о наших новинках.

Очевидно, что раз вы торгуете ULL, вам апишка не особо нужна, вам важно чтобы брокер мог обработать большое кол-во транзакций, смартхэндс в зоне коло и управление ликвидностью. Об этом тоже рассказывали)

Что касается апишки, нашей основной целью было уйти от терминала. Если я ничего не путаю то любой бридж между луа или питоном и квиком требует запущенного терминала квик, а для апи вы стучитесь сразу в бэковую часть.
Еще большую роль играет что не все клиенты хотят использовать апи именно для торговли. Тот же Сноубол это важная штука для анализа портфеля, мы не стараемся есть чужой хлеб, мы хотим дать клиентам альтернативный способ получения аналитики или экспертизы.

avatar
Самохин Иван, 

Вот если бы Вы сделали АПИ, которое стучится в бэковую часть по квиковскому протоколу, вот было бы круто :)

PS. У меня иногда создается впечатление, что квиковский протокол мимо ТСПУ идет…
avatar
Synthetic, у нас так и реализовано: апишка идет в квик сервер который управляет лимитами, маржиналкой и прочим, минуя интерфейс терминала.
Можно сколько угодно не любить квичок, но проще решения пока на рынке нет
avatar
Самохин Иван, 
Synthetic, у нас так и реализовано:
 Не так. Я там не зря смайлик поставил.
avatar
Synthetic, расскажите пожалуйста как у нас реализовано?
avatar
Самохин Иван, 
Не знаю как у Вас, но у клиентов как у всех. http и websocket. Значит скорее всего работать будет также как у всех (alor, finam, T).
avatar
Synthetic, есть такая штука у арки, называется FIX Client Connector
https://arqatech.com/ru/products/quik/terminals/integration-solutions/fix-software-interfaces/
берете фиксовый код и стучитесь в квиксервер минуя интерфейс квика

Если такое решение сложное/неудобное берете API брокера и стучитесь в квиксервер методами апи, пока что ничего другого кроме http и websocket не придумали. 

Касательно платной версии приведу схожий пример — есть бесплатная версия TW которая удовлетворяет своим функционалом большое количество пользователей, еще они сделали несколько подписок с бОльшим количеством разного функционала.

avatar
Самохин Иван, 
Synthetic, есть такая штука у арки, называется FIX Client Connector

 Если делать фикс, то уж DMA, зачем нам тогда Арка?
Меня, как трейдера, а не программиста, больше заинтересовал бы «Модуль экспорта биржевой информации», если был бы он подемократичнее. ODBC у арки работает очень стабильно.
В общем считаю, что неправильная у Вас всех архитектура. Мне вот этого вот как трейдеру не надо:
«Ваше приложение должно быть спроектировано так, чтобы обрабатывать разрывы соединения: отслеживать статус подключения и иметь механизмы переподключения и проверки состояния поданных поручений при восстановлении связи.»
Больше бы устроил роутер, типа  как на плазе, который бы это все брал на себя, а все запросы делались бы локально. И серверу было бы проще.
Понятно, что мы хотим первым делом удовлетворить массы пульсят с телефонами да и гонимся за криптобиржами, но пока нашим апи до их ну очень далеко, хотя вроде принципы те же…
avatar
Synthetic, затем что если выпишите фикс под фонду, то там отдельный учет, биржевая маржиналка, требования к переносам и прочие нюанскики.
а тут единый счет со всеми плюшками типо офз в ГО, брокерская маржиналка, множества и разное такое 
Если один раз под плазу написали, можно переиспользовать в FCC

avatar
Самохин Иван, 
а тут единый счет со всеми плюшками типо офз в ГО,

Ну я монофлерный трейдер. Мне этот ваш ЕБС нафиг не нужен.
avatar
Synthetic, простите, я не знаю такого слова «монофлерный»,  я погуглил — там только мед приводят пример
avatar
Самохин Иван, 
мед/прибыль с одного растения/рынка
avatar
Самохин Иван, какие реальные средние роундтрипы для получения статуса заявки не от апи брокера, а от биржи? При условии размещения робота на расстоянии пинга 1мс от торгового сервера.
avatar
ignat, вопрос технической реализации, то что вы спрашиваете это какой-то идеальный мир. Коллеги которые отвечают за коло
Задержки от выставления заявки до «увидел в стакане»:Напрямую от 200 мкс 1 млсчерез БКС от 500 мкс до 1,5 млс
avatar
Самохин Иван, я не про коло и не про идеальный мир. В обычном мире, обычный клиент на апи, обычная вируалка, условно — близко, пинг до 1мс. И не до «увидел в стакане», а между отправил заявку и получил статус заявки от биржи. Есть ли такая метрика у разработчиков? Примерно сколько десятков или сотен миллисекунд?
avatar
ignat, я правда не знаю что ответить — для обычного клиента на обычной виртуалке которая стоит условно близко- обычно быстрый раундтрип
откуда раундтрип мерить? дайте реальные вводные мы замерим и вам интересно и мне полезно
Квик стоит в проксимити биржи
Ядро в коло
Виртуалка может быть в проксимити а может быть где то в RuVDS
Отдельный вопрос как вы идете от виритуалки к квик серверу — через публичный интернет или по отдельному каналу
avatar
Самохин Иван, виртуалка в публичном интернете на расстоянии 1-2 мс до Вашего торгового сервера — таймвеб или рувдс в м9 или останкино. Алор и транзак показывают средние роундтрипы заявок в таких условиях примерно 18-20мс. Минимальное значение — 8мс. Максимальное, естественное — плавает, поэтому интересны только среднее и минимальное на выборке от 1000 заявок. При этом роундтрип не в ответ от апи с сообщением, что заявка принята, это обычно быстрее; не увидеть заявку в стакане, а получить статус заявки от биржи с биржевым номером заявки.
avatar
Самохин Иван, нифига там замерами занимаются… я не парюсь по этому поводу и все успеваю. не могу сказать, что в бкс как-то хуже других
avatar
Интересная статья. С нетерпением жду продолжения. К сожалению, у самого не получилось поехать.
Ну поскольку я там был. Не согласен с выводами статьи про инфраструктуру. Это просто была пристрелочная конфа. Просто с чего-то надо начать. С САМОГО НАЧАЛА 50% присустсвующих глубоко забили на доклады и общались… Это говорит о том, что тусовочка есть. Интересного лично мне было не очень много, мало. При этом докладчики молодцы, серьезно. Был юмор, отлично. Рад был видеть знакомых. Организаторы решили взяться круто и пойти ежемесячно. 10 тыс. мне за блин как ни крути дороговато, все дело — хочешь пообщаться или нет. Остальным лучше — можно пивка попить) Вот и все. На следующих конфах я так понимаю, будет более плотное общение. Постоял с Ворончихиными. Чисто случайно. Глядишь поговорим потом. Интересно о чем, не знаю. В общем ощущения, что сходил в театр. Важным и было и останется только одно — идея. Торгуем мы все ± что-то похожее. Одни и те же данные плюс минус. Но говорить с живым человеком проще, однозначно, приятнее. Коммуникация улучшена. Так что похожу еще. Остальные не переживайте, Михаил все перескажет) Главное граали не палите.  Ну как то сдержанее)
avatar
kvazar, ну это как получится
avatar
Михаил, вывод ошибочный. За 10 лет ничего особенно не поменялось. И сейчас тоже главное — стратегия. Коло, риски — всё было то же самое. Даже биржа глючила чаще раньше, сейчас инфраструктура работает стабильнее. И единые счета тогда уже были.
avatar
ignat, автор топика — это Буратино в стране алготрейдинга 
avatar
Бкс сделали апи через Квик — экие затейники, можно даже не пробовать эту поделку
avatar
ignat, а мне нравится, как они свой трейд апи допиливают, наконец-то реально рабочий инструмент появился.
avatar

Mihaeff, алор и транзак — реально рабочие и без лимита 10 транзакций в секунду, как это сейчас у БКС )
сомневаюсь, что апи БКС через бэк квика может выдать средний роундтрип по заявкам около 20мс вне коло, как это делают алор и транзак, но могу ошибаться, пока эту метрику никто не опубличил

avatar
хотел поставить плюсик Квазару, а, оказывается, я у него в бане ))
avatar
__rtx, я, видимо, в самом черном списке ))
avatar
Зачем про свои сны перед полетом не написал? Халтура.
avatar
Sispipis, ничего не снилось 
avatar
Михаил Шардин, а хотел бы, чтобы приснились стюардессы с булочками в нижнем белье?
avatar
Sispipis, хорошо еще туалет в самолете не сфоткал 
avatar
RiskTrader, отличная идея 👍
avatar
RiskTrader, этот сфоткал, стопудово. Просто нам не показывает.
avatar

«Лев Подурец» и этим все сказано....

Трейдинг это умом и ручками, и пока так называемый «алготрейдинг» не будет запрещен законодательно как мошеннический схематоз, розничным инвесторам по-сути нужно обходить так называемый «фондовый рынок» по соседней улице.

С ростом контроля ботоферм биржевая торговля все более теряет практический смысл.

А пока будет процветать вся эта шизоидная лудомания как медицинский диагноз и все эти замечательные юноши со взглядом горящим будут представлять из себя совершенно жалкое, деструктивное сообщество бесполезных для социума, бессодержательных людей с фундаментально анти созидательным функционалом.

Охотно верится в то, что «мир соснет, когда подрастут альфа».))

Потом, как это всегда бывает, десятками тысяч придут голодные и сильные провинциальные пацаны и разбульонят розовых пони на ссаные тряпки.)

avatar
СКАЖИТЕ МНЕ 
смысл всех этих миллисекунд????
когда комис биржи все сведет на нет))))
avatar
__rtx, ну как то такое себе конечно
да как раньше когда была плата фикс и хоть сколько можешь сделок имело большой смысл тем более на фьючах
но щас конечно тема думаю почти мертва хфт вроде этого сильно не вникал но думаю так
avatar
__rtx, Вы тут много всего смешали в один пост, поэтому я начну отвечать с самого Конца
-ДМА в БКС все же есть, этим направлением в компании руковожу я (Лев и Владислав работают в моей команде и отвечают за разные направления), а то что наши мои коллеги из продаж не знают про продукты это моя персональная ежедневная боль и печаль, но к сожалению всех выучить не возможно.
-Пожалуйста, напишите мне в личку фио сотрудника который перешел в другой брокер и предлагал вам дма услуги другого брокера, я передам это службе безопасности и мы подадим на него в суд за использование персональных данных клиентов.
-В приведенной вами вакансии фигурирует УК БКС, кажется что маркетить биржевые пифы можно даже голубиной почтой, так как инструмент достаточно статичный. Очень часто УК нанимают внешних маркетмейкеров которым надо платить, а можно нанять трейдера со знанием луа, наверное это дешевле
-Клиенты которые на самом деле осуществляют функцию маркетмейкеров в биржевых инструментах делают это через инфраструктуру прямого доступа со всей сопутствующей инфраструктурой
— может быть вам будет интересно знать, что регуляторно брокер все же должен постфактум собирать лог ваших транзакций и хранить их, и я говорю не только о сделках но и заявках. Это очень важный момент, потому что если ваша FPGA карточка кинет в нас 100 млн ордеров за день то мы должны для ЦБ сохранить все эти ордера, и показать если ЦБ попросит. 
avatar

_____rtx, молодец, браво! Тронут до слез этим кристально чистым апофеозом идиотизма!))))

Отправлю знакомому профессору, он преподает психоанализ.)

Если чуть проще, такие как ты сейчас сутками должны лопатами Москву чистить, для осознания сущности общественно полезного труда.)

А то ликвидность он на диване создает, рыночными ордерами.))))

avatar
Sloikin, 
… такие как ты сейчас сутками должны лопатами Москву чистить, для осознания сущности общественно полезного труда.)...

Я своё отчистил. Мой путь «в» был долгим и снега я возможно начистил поболее чем ты поэтому тронут ты или не тронут и куда что отправляешь меня до слёз(как тебя) не трогает т.к. фантазии идиотов это их личное дело. Если тебе(болезному) задать вопрос в чём идиотизм то ты ответить не сможешь кроме как накинуть очередной высер(из которого ты состоишь полностью) поэтому спрашивать об этом у тебя не буду.
… А то ликвидность он на диване создает, рыночными ордерами...


Ликвидность создают лимитными ордерами а собирают рыночными. Это как раз и есть пример идиотизма про который ты писал. Т.е. читать не глазами а жопой либо думать не мозгом а жопой.
avatar
__rtx, ликвидность да печаль))) газ только и все сейчас почти,
вспоминаю что раньше по нефти было 
avatar
Федор Подпольный, ладно открыть, ты закрыть её потом попробуй))
avatar
__rtx, вы же понимаете что если брокер не сможет собрать и сохранить ваши ордера, или не сможет по какой-то причине закрыть опер. день из-за большого количества клиентских транзакции, то он скорее всего будет высаживать клиентов которые перегружают его инфраструктуру?
и дело не в том, как у вас организовано подключение к бирже, и не в том как киллсвич смотрит риски на отдельном ТКС, дело в том, сможет брокер обработать ваш поток поручений и сделок или нет
Например бэк от Диасофт не умеет обрабатывать дма клиентов  в версии из коробки, а доработка стоит миллионы (буквально) — наверное если вы такому брокеру не захотите платить миллионы, то он не захочет вас обслуживать
avatar
__rtx, 
На плазе тоже разрывы надо уметь обрабатывать а то заявки
 На самом деле теоретически все очень просто. В идеале на  локальном компьютере должны быть цифровые двойники (digital twins) matching engines для нужных инструментов. Как они синхронизируются с реальностью — проблема программиста. Моя проблема в нужный момент поставить в очередь свою заявку.
avatar
околорыночная фигня, а название топика говорит о том, что автор в алго вообще лыка не вяжет
avatar
RiskTrader, название говорит о том что заголовок кликбейтный
avatar
Михаил Шардин, а ну если цель такая, тогда ладно 
avatar
Эти микросекунды нужны для каких то уж совсем диких HFT-стратегий.

Отлично работает скрипт на Lua, отрабатывая раз в минуту. Молотит свою копеечку.
avatar

А Можно в статье про биржу, очень интересны подробности про аэропорт, погоду и перьм опускать, ну или хотя бы навигацию сделать

avatar
paladin2010, Хорошо
avatar
paladin2010, а что за
перьм
?
avatar
Интересно, а кто-либо из этой тусовки, включая самого глубокоуважаемого Михаила, смог заработать алготрейдингом? Судя по докладам, все зарабатывают, продавая алготрейдинг, либо на зарплате.
Хотя я думаю, что были среди них,
Наверняка толковые ребята…
Задача трех тел, там чет именно в этот раз собралось достаточно народу, которые только этим и живут.

Выше, пользователь kvazar написал про них: "... С САМОГО НАЧАЛА 50% присустсвующих глубоко забили на доклады и общались..."

то есть 50% присутствующих
avatar
Был, общался, кто-то искал команды, кто-то искал капитал, кто-то искал идеи, кто-то делился наработками.
Сижу на своем алготрейдинге без наносекунд, нормально всё.
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
ПАО «АПРИ» сохраняет высокие темпы продаж: рост более чем в 5 раз за два месяца 2026 года
ПАО «АПРИ» сохраняет высокие темпы продаж: рост более чем в 5 раз за два месяца 2026 года ПАО «АПРИ» представляет операционные...
Фото
Неопределенность усилилась: что будет на заседании ЦБ 20 марта?
Аналитики «Финама» полагают, что Банк России на мартовском заседании продолжит снижение ключевой ставки и понизит ее еще на 50 б.п., то есть...
Фото
EUR/JPY: Бычий маневр у линии тренда — пойдет ли флаг на взлет?
Кросс-курс EUR/JPY предпринимает попытку закрыть день моделью «бычьего поглощения» (или её вариацией — «просветом в облаках»). Техническая...
Фото
Мой Рюкзак #65: Ставка на энергетический и продовольственный кризис из-за перекрытия проливов
Если февраль радовал стоимостных инвесторов, то март пока радует только валютных спекулянтов и миноритариев Роснефти и Совкомфлота (в совкомфлоте...

теги блога Михаил Шардин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн