Новости рынков
В случае обыкновенных акций Сургутнефтегаза мы видим значительный потенциал их переоценки рынком. По нашим расчетам, «обычка» Сургутнефтегаза торгуется с 19%-м дисконтом к своей справедливой стоимости, просев в цене почти на четверть на фоне широкой коррекции на российском фондовом рынке. Будучи отражением операционной деятельности группы, SNGS неоправданно остаётся под давлением на фоне низких дивидендных перспектив (доходность 3,0%), в то время как самодостаточная бизнес-модель группы позволяет рассчитывать на стабильный финансовый результат. Так, Сургутнефтегаз — одна из немногих компаний на нефтяном рынке, которая практически полностью контролирует общую денежную себестоимость (TCC) добычи за счёт собственных нефтесервисных мощностей, что становится особенно. актуально в условиях санкционного режима. При этом многолетний опыт стабилизации добычи позволяет рассчитывать на комфортную операционную работу в рамках долгосрочных ограничений ОПЕК+. В свою очередь рост процентных доходов по депозитам полностью закрывает денежные потребности группы по обеспечению дивидендных выплат, исторически обеспечивая более 40% денежных поступлений, что снижает чувствительность СДП к перепадам цен на нефть. Тем не менее, изменение конъюнктуры рынка может оказать значительное позитивное влияние на EBITDA группы: как мы отмечали в нашем обзоре Инвестиционной стратегии 2024, дальнейшее сокращение дисконта Urals может обеспечить до 11% роста операционных доходов группы по итогам года, что наряду с нашими фаворитами в секторе (13% Роснефть, 11% Татнефть) выгодно отличает Сургутнефтегаз среди конкурентов.
Для справедливой оценки обыкновенных акций Сургутнефтегаза мы применили модель дисконтированных денежных потоков (DCF), закладывая в нее средневзвешенную стоимость капитала на уровне 22,4% и отрицательные терминальные темпы роста в размере 3%, обусловленные снижением операционных показателей группы. В результате наша DCF-модель предполагает целевую цену обыкновенных акций Сургутнефтегаза на уровне 49,00 руб. к концу 2025 года за вычетом эффекта «кубышки», который, в свою. очередь, сулит практически шестикратное увеличение капитализации компании. Несмотря на неопределённость B отношении учёта денежной позиции, мы сдержанно Оценка оцениваем потенциал роста SGNS в 70%, что предполагает рейтинг ВЫШЕ РЫНКА (O/W).
Мы полагаем, что обыкновенные акции Сургутнефтегаза продолжат торговаться с коэффициентом EV/EBITDA 2025П на уровне 1,9 (EV/EBITDA 2024П — 2,2), скорректированным на размер чистой денежной позиции, которая и дальше будет в значительной степени игнорироваться рынком в силу неуверенности инвесторов в том, что держатели акций группы когда-либо получат доступ к её валютным резервам. Время от времени, возможно, в СМИ будут появляться спекулятивные предположения и инфоповоды, способные повлиять на настроение инвесторов (как это было в 2019 году, когда цена акций почти утроилась после сообщений о создании дочерней инвестиционной структуры РИОН), однако мы придерживаемся более консервативного подхода в оценке инвестиционной привлекательности Сургутнефтегаза (см. Инвестиционная привлекательность и оценка).
Тем не менее, мы отмечаем, что ситуация может в корне измениться в случае, если компания направит накопленные денежные средства или нераспределённую чистую прибыль на капиталовложения, финансирование сделок М&А или инвестиции в фондовые рынки. Впрочем, такой сценарий все еще крайне маловероятен с учетом опыта 2019 года, когда рыночная конъюнктура была благоприятной для таких действий. Тем не менее, если компания все же «распечатает кубышку», это может стать мощным катализатором роста для обыкновенных акций, которые, возможно, вырастут в цене в 6 раз — в том числе за счёт их рекордного дисконта относительно «префов». Даже если объём накопленных денежных средств будет учтен в оценке компании лишь частично — скажем, всего на 10% от общей суммы — это может обеспечить 50%-й потенциал роста капитализации SNGS относительно их текущей справедливой стоимости, что, в свою очередь, может убедить даже самых скептически настроенных инвесторов удерживать позиции в SNGS в расчете на возможную реализацию данного сценария.