Новости рынков

Новости рынков | Продажи Ленты в 1 квартале выросли на 23,4% год к году, до ₽132,4 млрд, прогноз на 22 г отозван

Основные результаты 1 квартала 2022 года:

• Продажи выросли на 23,4% год к году до 132,4 млрд руб.
• Розничные продажи достигли 130,5 млрд руб., увеличившись на 23,3% год к году.
• Сопоставимые продажи выросли на 7,8%, в то время как средний чек LFL увеличился на 9,4%.
• Онлайн-продажи выросли на 184,2% год к году до 10,8 млрд руб.
• Компания открыла 44 магазина малых форматов на валовой основе.
• Общая торговая площадь увеличилась на 16,4% и составила 1 772,4 тыс кв. м.
• Валовая прибыль составила 30 млрд руб., увеличившись на 28,2%. Валовая маржа выросла на 86 б.п. и достигла 22,7%.
• EBITDA составила 6,9 млрд руб., маржа EBITDA составила 5,2%.
• Капитальные расходы составили 4,0 млрд руб., увеличившись на 25% год к году.
• Отношение чистого долга к EBITDA (за последние 12 месяцев) составило 1,8x по сравнению с 1,4x на 31 декабря 2021 года.

В 1 квартале 2022 года продажи «Ленты» выросли на 23,4% и достигли 132,4 млрд руб. Розничные продажи увеличились на 23,3% до 130,5 млрд руб. по сравнению с 105,9 млрд руб. в 1 квартале 2021 года, что произошло благодаря росту сопоставимых розничных продаж на 7,8%, а также органическому и неорганическому росту торговой площади на 16,4%. Общая плотность продаж в 1 квартале 2022 года выросла на 2,6% год к году.

В январе-феврале на трафик в некоторых магазинах «Ленты» повлияло возросшее количество случаев заболевания COVID-19, а также ограничительные меры, связанные с COVID-19, введенные в различных регионах России. В марте магазины «Ленты», напротив, столкнулись с повышенным спросом со стороны покупателей, что привело к росту розничных продаж в этом месяце на 35,8%. В 1 квартале 2022 года, благодаря расширению сети, количество чеков увеличилось на 28,8%, в то время как средний чек снизился на 4,3%, что, в основном, произошло в результате увеличения доли малых форматов в общих розничных продажах.

Доля оптовых продаж, включая B2B продажи «Утконоса» с даты консолидации, в общей выручке «Ленты» составила 1,4%. Оптовые продажи выросли на 27,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как и в прошлом квартале, средний чек был драйвером сопоставимых продаж.

Сопоставимые продажи продолжили расти, увеличившись с 7,0% в 4 квартале 2021 года до 7,8% в 1 квартале 2022 года. LFL-трафик улучшился по сравнению с предыдущим кварталом и составил -1,4%. Средний чек LFL вырос на 9,4%, компенсируя отрицательный LFL-трафик.

В первом квартале 2022 года было открыто 44 новых магазина малых форматов, «Лента» также закрыла шесть точек, не соответствующих критериям эффективности, в результате чего общее количество магазинов малого формата составило 541. Торговая площадь малых форматов в первом квартале 2022 года продолжила расти и достигла 371 тыс. кв. м.

В отчетном периоде магазины малого формата «Ленты» продемонстрировали значительный рост выручки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 144,1%, что преимущественно обусловлено приобретением активов в 2021 году. LFL-продажи магазинов малого формата практически не изменились, LFL средний чек увеличился на 3,6%, а LFL-трафик снизился на 3,6%

Отзыв прогноза на 2022 год
В условиях неопределенности рыночной конъюнктуры, обусловленной геополитической ситуацией, «Лента» отзывает свой ранее опубликованный прогноз по открытию магазинов и капитальным расходам на 2022 год и приостанавливает публикацию прогнозов на год до стабилизации рыночных условий.

Интерфакс – Сервер раскрытия информации (e-disclosure.ru)

теги блога Редактор Боб

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн