Консолидированная выручка «Яндекса» в 2021 году по US GAAP выросла на 54% и составила 356,2 миллиарда рублей.
Доля нерекламной выручки в 2021 году составила 53% от общей выручки «Яндекса».
Скорректированная чистая прибыль за 2021 год снизилась на 55% по сравнению с предыдущим годом и составила 8 миллиардов рублей.
Скорректированный показатель EBITDA снизился на 29% и составил 32,1 миллиарда рублей.
По итогам четвертого квартала консолидированная выручка выросла на 54% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составила 110,3 миллиарда рублей. Скорректированный показатель EBITDA снизился на 29% и составил 9,7 миллиарда рублей.
Яндекс ожидает, что:
- общая выручка группы компаний Яндекса составит 490–500 миллиардов рублей за полный 2022 год.
- рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin) Поиска и портала за полный 2022 год останется стабильной по отношению к уровню 2021 года.
- общая валовая стоимость поездок (GMV) в райдтех-сегменте составит 700–720 миллиардов рублей за полный 2022 год, то есть мы увидим ускорение по нормализованному за два года показателю роста (позволяет сгладить влияние пандемии).
- рентабельность скорректированного показателя EBITDA сервиса онлайн-заказа такси увеличится, и это увеличение составит до 50 базисных пунктов в процентах от GMV по сравнению с 2021 годом.
- товарооборот (GMV) на сервисах электронной коммерции (включая маркетплейс Яндекс.Маркета, сервис доставки продуктов Яндекс.Лавка, а также товары повседневного спроса, заказанные из магазинов-партнёров через сервис Яндекс.Еда) в 2022 году увеличится в два раза по сравнению с 2021 годом.
Компания Яндекс — Главные новости — Яндекс объявляет финансовые результаты за IV квартал 2021 года и 2021 год (yandex.ru)