Новости рынков
В пятницу (29 ноября) Аэрофлот опубликовал результаты по МСФО за 3кв24. Выручка компании выросла на 37% г/г до 259 млрд руб., что обусловлено как ростом пассажирооборота (+16% г/г), так и увеличением доходных ставок (+18% г/г). Группа достигла рекордного уровня эффективности перелетов: коэффициент занятости кресел достиг 92,3%.
Скорректированная EBITDA сократилась на 9% г/г до 67,1 млрд руб. Рентабельность по EBITDA оказалась под давлением роста расходов на техническое обслуживание парка и оплату труда. Также существенное негативное влияние оказало увеличение стоимости авиакеросина год к году при одновременном снижении демпферных выплат, что было обусловлено разнонаправленной динамикой цен на внутреннем рынке и экспортной ценой ФАС.
Скорректированная чистая прибыль увеличилась на 23% г/г до 21,6 млрд руб. Снижение процентных расходов по аренде на 30% г/г до 8,9 млрд руб. вследствие завершения процессов страхового урегулирования по четверти флота в конце 2023 – начале 2024 года оказало положительное влияние на чистую прибыль. Скорректированная чистая прибыль компании за 9М24 составила 48,6 млрд руб. против убытка годом ранее.
На наш взгляд, компания может вернуться к выплате дивидендов в следующем году. При распределении 25% от скорректированной чистой прибыли по МСФО на выплату акционерам (в соответствии с целевым уровнем дивидендной политики) расчетный дивиденд за 9М24 может составить 3,05 руб. (дивидендная доходность – 5,8%). Потенциально компания может направить на дивиденды до 50% от скорректированной чистой прибыли по МСФО, что соответствует стандартному требованию к госкомпаниям и прошлой практике Аэрофлота (до 2019 года).