Новости рынков
Утвержденные в июле правки в федеральный бюджет на 2024 год, зафиксировали соотношение курс/цена нефти (USD/RUB 94.7, Urals $65/барр.) вдали от текущих значений (Urals $71/барр., USD/RUB 87.6 в июле). Сопоставимая в обоих случаях рублевая цена нефти снижает риски для доходов бюджета по итогу года, но может потребовать маневры в рамках бюджетного правила.
В рамках правила Минфин не может направить на текущие расходы поступления от превышения цены Urals $60/барр. Если курс и нефть останутся на уровнях июля до конца года (Urals $70/барр., USD/RUB 89.0 в 2024), то бюджет не получит ~600 млрд. руб базовых доходов, но будет иметь дополнительные ~500 млрд. руб. для внесения в ФНБ.
Согласно правилу выпадающие в текущем периоде доходы могут быть замещены увеличением заимствований на рынке ОФЗ, что может быть воспринято сегментом госдолга негативно в свете проблемного размещения ОФЗ с постоянным доходом.
С другой стороны, прирост нефтегазовых доходов на фоне укрепления рубля и опережающего прогноз Минэка (2.8% г/г, Росбанк 3.0%, Банк России 3.5-4.0%) роста ВВП может привести к дополнительным бюджетным тратам (Росбанка: ~250-350 млрд руб.), что может повысить риски для ДКП на горизонте 2025 года.
Мы не видим рисков для бюджета. Однако отклонение фактических значений от предпосылок может усилить давление на сегмент ОФЗ, а также подкрепить ястребиный настрой Банка России.