Блог им. AGorchakov

Что у нас с рынком?

    • 24 января 2024, 11:57
    • |
    • А. Г.
      Популярный автор
  • Еще
Смотрю на лонг одной моей стратегии

22.12.2023 12:41 FRTS-I111 109570 23.01.2024 14:38 113870

У нее каждый дневной стоп лонга — это линия  уровня с наибольшим числом пересечений за первые 75 минут торгов и самая близкая к среднему (H+L)/2 тех же минуток минус моя средняя сигма, деленная на 2, из распределения: 

Что у нас с рынком?
рассчитанная по всей истории торговли. О применении этого распределения для распределения приращений логарифмов (H+L) дневных цен я писал тут, ну а как оценить параметры распределения по его выборке — это можно прочесть в любом учебнике по математической статистике и история «без кризисов» из прошлой заметки — это и есть выборка, по которой я считаю эту сигму. Естественно, что для каждого торгуемого инструмента отдельно (та заметка, только про SPY и там 0.45% — это сигма для SPY во время его торгов в США).

Получается, что наш рынок RI с 11:15 до 18:45 «умирает» уже больше месяца.

Данная публикация является личным мнением автора. Мнение владельца сайта может не совпадать с мнением автора.
5.4К | ★3
52 комментария
переоценка идет всего-в том числе нашего рынка в новых политических условиях
тема с битком и блек рок-это подготовка к падению америки
создали искусственно область для переложения баксов после будущих продаж в СИПе
бабло потечет на наш рынок
он недооценен -но возможны просадки-там и брать на все!
avatar
Иван Петров, биток видимо будет новым доткомом) И скажут что програмисты компутершики демоны, напридумывали всякой чепухи что долларов не хватает вот и кризисы. А там кто то из ФРС или откуда говорил что битковин плохо, и скажут что мол говорили же что это зло, а все хотели и пусть мол теперь расхлёбывают
Мультитрендовый, согласен-но это конец истории-а щас только начало-всех в неё загонят-а они не поймут как это произошло, есть варик что через скам битка хотят списать долг ФРС…
avatar
Иван Петров, изи, поэтому в ЕТФ загоняют, чтобы как можно больше поделили народа ущерб) ЕТФ гордо звучит надежно и безопасно якобы)
Мультитрендовый, уж лучше газпром на все)
avatar
Иван Петров, явно не хуже и безопасней…
avatar
ГС, а если построить дневные «свечки» 11:15-18:45, убрав все остальное, что получится?
avatar
А. Г., к сожалению, нет времени этим заниматься…
avatar
Ваша математика хороша для эргодичного пространства, где вероятность по времени равна вероятности по ансамблю. Но цена и деньги живут, исключительно, в человеческой башке. Это не идеальный газ. Потому-то, прогностическая достоверность ваших методик столь мала. Это тупик позитивизма в гуманитарных науках эпохи модерна.

Проявляется  свойство эмерджентности. Изучив досконально поведение одного человека, невозможно описать свойства всего общества. Нужен новый язык и новая математика.
avatar
Слава Птицын, прогностическая ценность выигрыша 1 рубля в бросании монетки с вероятностью 0,55 — мала, но вероятность получить убыток в такой игре за 1000 бросаний меньше 0,001.
avatar
А. Г., 
за 1000 бросаний меньше 0,001.

Вот только век биологических систем конечен и можно не дожить до конца выигрышной серии.

Интересно было бы услышать ваши размышления по этому поводу, как профессионала. Не могу найти компетентные отклики. Если вас это, как-то заинтересует.
youtu.be/xHNAonQuilg?si=ERq-PLtoFFsF0tjV
и с более высоким МО.
youtu.be/8JG452rHCm8?si=tRGN6PAo1sDaiLmI

Ergodicity, Animated
squidarth.com/math/2019/04/13/ergodicity-animated.html

Ergodicity
squidarth.com/math/2018/11/28/ergodicity

avatar
Слава Птицын, ну монету то бросать можно и по 5-10 раз в минуту. Неужели так сократился «век биологических систем»?
avatar
А. Г., 
по 5-10 раз в минуту
Сам процесс подбрасывания в живом мире стохастический. Вот в чём засада, как я понимаю, которую гуманитарии игнорируют не первую сотню лет.

Эргодический процесс:


Сильно неэргодический процесс, одно подбрасывание:

Слабо неэргодический, когда распределение с течением времени бесконечно сужается или расширяется:





avatar
Слава Птицын, ну для теории вероятностей эргодичность очень узкое и мало интересное понятие еще со второй половины 20 века. Ведь эргодичным является любой процесс с постоянным средним и дисперсией любого отрезка длиной T ~ o(T2). А интересующие всех свойства процессов очень зависят не только от такого, но и от распределений его коротких отрезков.

Но для цен это не работает, хотя бы потому что цена за N дней является начальная цена + сумма приращений этих дней и если приращения независимы и имеют ненулевое матожидание, то матожидание цены=O(N), а не о(N). А это значит, что эргодичности в ценах нет и она может быть только в приращениях, либо самих цен, либо их логарифмов.

Ну а торговать ценами с нулевыми матожиданиями приращений и их независимостью вообще никакого смысла нет.
avatar
А. Г., 
Неэргодичность проявляется в доходах субъектов. Всё-таки график рисуют люди или их алгоритмы, а не он сам себя. Тут проявляется разница между временной вероятностью выигрыша отдельного субъекта и ансамблевой всего рынка.

Конт назвал социологию статистической физикой. Это по аналогии спроецировали на экономику, в т.ч. на рынки.
avatar
Слава Птицын, ну я не о графиках говорил, а о последовательностях. Графики — это вообще вторично в любых числовых исследованиях. Я на графики цен смотрю только потому что там удобнее видеть места  сделок и разницу между текущими ценами и уровнями стопов  в конкретном инструменте, чем в других таблицах интернет программ.
avatar
А. Г., 
Я на графики цен смотрю только потому
Согласен. Я бы вообще график заменил на цветомузыку. Что бы поток сделок менял тон и громкость в зависимости от размера контракта. А цветовая палитра могла бы означать степень консолидацию ценового диапазона.
Слух старше зрения эволюционно. 
Транслировали же раньше котировки из ямы по радио.

Но дело не в этом. В ваших расчётах нет трейдеров. Что термодинамику обилечивать, что трейдеров — вам всё одно.
avatar
Слава Птицын, в моих расчетах есть приращения логарифмов минуток цен, причем не только для закрытий, но и для H, L и (H+L). Это же написано  топике. А визуально это трудно смотреть.
avatar
Слава Птицын, для независимых бросаний со средним нуль я про интервалы и их вероятности написал еще в 2008-м году

www.howtotrade.ru/nw/index.php?p=1211793782

А если среднее a — больше нуля, то к границам моих интервалов надо прибавить a*N.

А начало тут

www.howtotrade.ru/nw/index.php?p=1211282968
avatar
А. Г., 
Несколько лет назад я вам задавал подобный вопрос и вы мне ответили. Спасибо.

Но я бы хотел не ваши размышления увидеть, а узнать ошибку в предложенной теории. С вашей точки зрения.
К сожалению, мои знания не позволяют это сделать. Но в любом случае, спасибо за ответ.
Ergodicity economics
ergodicityeconomics.com/2017/02/14/weak-ergodicity-breaking/
avatar
Слава Птицын, ну там в моем  топике написано, что речь о незавимых испытаниях, а для разных видов зависимости случайных величин все будет по разному. И тут самый трудный вопрос: какую зависимость брать для решаемой задачи приложения. Если б у меня на это  вопрос был ответ точный с вероятностью 0,9, то я бы написал. Но его у меня нет.
avatar
Слава Птицын, справедливости ради, подобная стратегия выставления стопов пусть и эмпирически многим приходила в голову при торговле. Особенно краткосрочной.
Дмитрий Ворожцов, ну у меня среднее время в позициях чуть больше двух торговых дней. Поэтому и удивлен месяцем в позиции.
avatar
Дмитрий Ворожцов, 
стопов пусть и эмпирически
Я не алго совсем, но частенько порывался дать совет, что стоит эмпирику использовать для выбора участка для запуска того или иного бота.
avatar
Слава Птицын, Ну наконец-то нашелся человек, который объяснил все кратко и максимально простым языком! Спасибо!
avatar
Я один не понял, что такое «умирает» и в чем смерть измеряна? 
avatar
SergeyJu, то, что «умирает» известно и без АГ, и не Ri, а вообще, если уже не умер.). Остальное тоже не понял. В топике ссылка, по ней не ходил.
avatar
SergeyJu, «умирает» в том смысле, что движение вниз от «средней» цены дня с 10 до 11:15, которую описал в топике, на половину исторической дневной «волатильности» целый месяц в RI с 11:15 до 18:45 не происходило.
avatar
А. Г., У меня не осталось ни одной ударной системы в Ри. Либо скромненько-скромненько, либо умерли. При этом акции и валютка как-то движутся. А вот  фьюч на натгаз прямо летает. Вот куда надо рыть. 
avatar
SergeyJu, ну у меня «портфель» — это RI,Si, SBER, GAZP и GMKN. Поэтому только про них и есть какая-то инфа. А топик только про RI, хотя, как сейчас выяснилось и в GMKN та же «байда», про GAZP вообще не знаю, что с 15 ноября по этим системам, так как «вырублен» другим фильтром.
avatar
только натгаз! только хардкор!
Умирает=низкая волатильность->ждем взрыв волатильности, рост волатильности это обычно к движению на юг. Ждем падения? 
avatar
Sergey_Sergeevich, ну если ЦБ после выборов президента не будет снижать ставку, то вероятность падения 0.9. Только вот про вероятность того, что написал про ЦБ, я ничего не знаю.
avatar
И вновь, как и всегда- математика? Может пора уже переключаться   на геометрию, черчение и физику? Для вычисления «Васиных планок», канальих хотелок хомяков  и банковских уровнеймечт о загробной жизни. 
avatar
NOT A HAMSTER, математика только для того, чтобы понять, насколько в процентах не снижались цены с 11:15 до 18;45 целый месяц.

Могу сказать точно, что ни для одного показателя RI, SBER, GAZP и GMKN сигма не больше 1,6% и это значит, что не падали ни разу больше, чем на 0,8% с 11.15 до 18:45 от «средней» цены с 10:00 до 11:15. Сейчас посмотрел: шорт в GMKN тоже долог по этой системе, аж с 25 декабря и значит не росли. В SBER покороче сроки, а про GAZP сказать не могу, его другой фильтр вообще «вырубил» с 15 ноября и я в такие периоды виртуальные сделки систем не веду.
avatar
ваше распределение от времени не зависит?)
avatar
Bobby Axelrod, распределение цен конечно зависит. В той же ссылке на другой пост показана нестационарность «волатильности». Но в данной системе  иначе, ее «стоп-лимиты» ставятся на максимум из «средней» исторической волатильности и локальной. Но локальная сейчас низкая и потому «работает» средняя историческая.
avatar
prosto, а я думаю, что при другой ставке ЦБ все было бы иначе.
avatar
prosto, нет, у меня статистика, что при низком росте широкой денежной базы и даже ее падении за несколько месяцев, наш рынок слабо растет или падает. А про ставку с 2016-го я говорю исключительно как о методе ограничения роста и даже создания падения в широкой денежной базе.

О связи рынков с М2/ВВП я ещё в декабре 2020 тут писал

smart-lab.ru/blog/661902.php
avatar
prosto, ну если ставка будет не больше, чем текущая инфляция+1%, то и денежная база будет расти не меньше ставки с февраля по ноябрь, а в декабре еще и скачек будет. А значит и коррекция рынка — это лишь повод для докупок. А если ставка гораздо выше инфляции, то лучше  не увеличивать позу в акциях, потому что денежная база в лучшем случае будет стабильна, а в худшем просто упадет. И рынок не вырастет сильно. А может и вообще лучше эту позу сократить.
avatar
prosto, конечно гадание, если не знаешь, что будет делать ЦБ со ставкой. А как повышение ставки повлияло на динамику рынка, я уже писал тут 

smart-lab.ru/blog/979010.php
avatar
prosto, я то знаю, что делаю сейчас — спекулирую. А покупать или не покупать и буду решать, когда что-то реальное узнаю о действиях ЦБ со ставкой. А пишу только потому, что кто-то может узнает о действиях ЦБ и раньше меня по своим каналам.
avatar
prosto, среднее время в позиции 2 с небольшим дня. Есть и лонги, и шорты, но шорты в акциях в 3 раза меньше по объемам в лотах, а на фьючерсах в 2 раза меньше по объему в контрактах, чем лонги для каждого торгуемого инструмента.

Вот например для RI: среднее время в позиции 2,6 торговых дня, среднее время в прибыльных сделках 3,7 торговых дня, в убыточных 1,4 торговых дня.

Собственно и в первой строке одна прибыльная сделка, сравните время в ней с 3,7 торговых дней. Отсюда и вывод заметки.

А о причинах я написал раньше и ссылку Вам дал на два сообщения раньше.
avatar
Феодализм-Социализм-Капитализм-Феодализм — опишите уравнениями.
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Рыночная ипотека восстанавливается на фоне снижения ставок
По данным ДОМ. РФ, число выданных ипотечных кредитов в России за май увеличилось на 24% г/г, до 79 тыс., а их объем вырос на 15% г/г, до 332 млрд...
Фото
Токио против рынка: сколько резервов хватит для защиты иены
Цены на нефть продолжают снижение, начавшееся в среду, хотя темпы падения уже замедлились. За последние сутки новостной фон по Ближнему Востоку...
Фото
Курс рубля летом: ждать ли сюрпризов?
Рост вопреки прогнозам: с начала 2025 года рубль укрепился на 55%, хотя многие аналитики ожидали его ослабления. Теперь, когда Минфин...
Фото
ЦИАН. Отчет МСФО Q1 26г. Такой рентабельности никогда не было
Вышли финансовые результаты по МСФО за Q1 2026г. от компании ЦИАН: 👉Выручка — 3,90 млрд руб. (+17,9% г/г) 👉Операционные расходы — 2,72...

теги блога А. Г.

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн