Блог им. MKrrr

Авторынок умер. Да здравствует китайский авторынок!

Когда-то российский авторынок претендовал на звание крупнейшего рынка Европы. Сейчас мы претендуем на звание самого быстрорастущего китайского субрынка. Смотрим динамику продаж, и структуру марок. Mercedes купить все так же просто. Но дорого.

-------------------------------------------

Всем привет, на связи Кот.Финанс! Мы специализируемся на разборе компаний и отбираем 💎 среди 🚮! Наши подборки облигаций здесь. Также, пишем про недвижимость, и авторынок

-------------------------------------------

Авторынок изменился до неузнаваемости. И дело даже не в том, что объем продаж 2,5-3 млн новых авто в год было нормой. А сейчас мы еле-еле дотягиваем до 1 млн. График внизу, кстати, включает в себя данные АО «ППК», которая выдает ЭПТС. Т.е. это включая автомобили, ввезенные параллельным импортом.

Авторынок умер. Да здравствует китайский авторынок!

Невообразимые перемены скорее в структуре рынка. Если раньше проезжая по улицам города, можно было встретить кучу автосалонов с европейскими марками, то сегодня – все поменяли вывески на китайские.

Авторынок умер. Да здравствует китайский авторынок!

Название Nissan снимают даже с завода, но это совсем другая история.

Авторынок умер. Да здравствует китайский авторынок!

Фото отсюда 

Ниже выделены китайцы в статистике продаж новых автомобилей. Если их совокупная доля в 2021 году была 7%, то сейчас только в топ-15 их доля 40%. При этом, нельзя не отметить успехи Автоваза: при всех технологических и производственных проблемах, ему удалось нарастить долю с 21% до 32%. Вот только сам рынок снизился в полтора раза.

Авторынок умер. Да здравствует китайский авторынок!

Судя по статистике, более, чем 80% снижение показывают только европейцы. Если еще в 2022 году за 9 месяцев Mercedes продал более 9 тысяч автомобилей, то в 2023 – 1 003.

Авторынок умер. Да здравствует китайский авторынок!

Mercedes купить все так же просто. Но дорого. Обычная ешка, 2022 года без пробега стоит почти 9 млн, как хорошая квартира. Любители премиум-авто теперь должны иметь кейс с суммой от 25 млн рублей. Ну куда это годится?

Авторынок умер. Да здравствует китайский авторынок!

Изучая рынок, видел совсем уж невообразимые предложения под 65 млн, что перестает граничить с реальностью.

С другой стороны, а что мы хотели? Mercedes E-класс всегда стоил 7-8 Lada Granta. Если последняя в самой пустой комплектации начинается от 1 млн – что мы хотим от Mercedes?

Продолжая тему действительно отечественного автомобилестроения, похвалит Автоваз все же стоит: уровень локализации оказался высоким. Если не брать во внимание автоматическую коробку, подушки безопасности, ABS. Кстати, российскую версию ABS уже сделали. Как и коробку, но объемов производства пока не хватает на всех желающих.

Авторынок умер. Да здравствует китайский авторынок!

Выводы

· Автоваз – кремень: доля рынка выросла с 21% до 32%. Похоже, что уровень локализации действительно неплохой, раз удалось восстановить позиции

· Европейцы полностью импортозамещены китайцами.

· Дешевых автомобилей нет. В сегменте бюджетных авто (до 1,5 млн) – только Лада

· Если хотите пожалеть автодилеров из-за упавших объемов: не стоит: в деньгах объем рынка даже вырос.

· Европейцев купить можно, но очень дорого, и иногда – долго.

Прежде чем китайцы окончательно заберут себе наш рынок, остался один лишь вопрос: как китайцы переживают нашу зиму?

Читайте нас в канале Кот.Финанс

Авторынок умер. Да здравствует китайский авторынок!
★7
128 комментариев
Москвич отличная машина
avatar
igotosochi,

Образца 1980?

avatar
Кот.Финанс, лучше до 80-го.  так надежней

Кот.Финанс, 



хотел немца пригнать (мерс), оказалось его проще из китая привезти, чем из гейропы
avatar
AlexW3, зачем так грубо про европу?
avatar
Кот.Финанс, сорян, первый канал пересмотрел
avatar
AlexW3,
— Вот поэтому и называют, Мерседес-Гейендваген
— Как как, Вовочка?
— Гейендваген
avatar
Автор! Может доля рынка АвтоВАЗа выросла всё-таки НЕ ВОПРЕКИ, а БЛАГОДАРЯ сложившейся ситуации?
И в количестве 21% от 2.5млн как-то интереснее, чем 31% от 1 млн??
То есть по факту продаж у АвтоВАЗ стало почти в два раза меньше. Где он тут молодец!?
avatar
Mitro77, вы правы: сейчас эконом раскупают как горячие пирожки. но автоваз молодец в том, что производство почти не останавливалось. импортозамещение какое-никакое есть
avatar
Диванный аналитик-практик, 



avatar
consar, Китайщина, престижа Рейнджа нет.  Хотя режим плавания — это уже функции яхты и круто, но всё равно.
Mitro77, это не автоваз долю рынка завоевал — это рынок уменьшился.
avatar
Mitro77, в 21м году было тоже не 3 млн, а лишь 1,67.
Так что по штукам почти то на то и выйдет.
avatar
ну круто же стало!
в городских пробках хоть интересней стало рассматривать
к тому же почти у каждого китайца панорамная крыша и прочие кнопочки…
avatar
evg_gen, да, панорамка рулит
avatar
Если утильсбор поднять до 5000000р то Лада заберёт весь рынок, правда стоить будет 6500000р голая, но это ерунда, главное что импортозаместились, лепота
avatar
Bablos, ахахах
avatar
Bablos, а с чего вы взяли, что она импортозаместилась? Там солянка китайская стала, оказывается про локализацию цифру дули очень сильно, для пускания пыли в глаза. Бу Андерсон заменил российских поставщиков на европейских, а теперь смеётся над своим детищем, которые в 3 раза дороже покупает отстой китайский, лишь бы ехала. Я хотел в том году купить ее себе, но почитав отзывы таксистов (в Москве ее даже не берут, только регионы) охренел. Она стала хуже даже в сравнении с той вестой, когда ее начали выпускать более 10 лет назад. И глюки настолько серьёзные, что ты купив ее можешь тупо неделями ждать, когда привезёшь на эвакуаторе в сервис. Родственник перед новым годом в районе 2 млн взял Хавал джолион, вот это хорошая городская машина. А ВАЗ ещё много лет будет идти к своему 21 году. Хотя внешний вид и конструктив для простого обывателя неплох.
Александр Минин, Бу Андерсон обнаглел до дого что отказался ставить рено-ниссановский мотор, потому что ВАЗовский оказался лучше и дешевле, а потом отказался внедрять дальше говноплатформу ВО, предпочитая развивать Вестовскую.
За это его альянс Р-Н погнал ссаными тряпками....
А комплектующие он действительно многие импортные заложил, потому что от Весты хотел качества
Константин Кутузов, если моя жена от лени растолстела, я не иду к худой бабе жить, а начну «худеть» свою.
Александр Минин, а если не от лени растолстела, а от недоедания высохла, вы же не будете воротить нос от импортного спортпита и добавок?
вот это успех… ура товарыщы
avatar
анатолий,

Отрицательный успех

avatar
Кот.Финанс, 


avatar
В Китае производится /продается больше авто чем в Европе+США. За китайским автопромом будущее.
avatar
Петр,

Они сделали хороший рывок по спижженным технологиям

avatar
Кот.Финанс, 
 по спижженным технологиям
А можно поподробнее, что китайцы скомуниздили? И у кого? Вроде как китайцы активно интегрировались с евро автопромом — спасение заводов в обмен на евро, привлечение за оверпрайс инженеров и дизайнеров со всего мира. Когда Маск подрезал часть инженеров с евро автозаводов, почему то никто не говорил, что он скомуниздил там что-то.
avatar
Петр, Если дать зеленый свет беспошлинному ввозу б/у машин из Китая, Вьетнама, Гондураса и т.д. с пробегом, то проблему с машинками можно решить одним росчерком пера, было бы желание.
Диванный аналитик-практик, в России нет проблем с авто, есть на любой вкус. Есть проблема с деньгами, не у всех хватает деньги на новую машину/дом/лодку и т.д. вот эту проблему надо и решать.
avatar
Петр, не у всех хватает деньги на новую машину/дом/лодку и т.д.
Это не проблема, а огромный плюс! Духовное развитие невозможно в обществе потребителей.
Диванный аналитик-практик, духовное развитие возможно, когда вы не думаете о насущных проблемах. Поэтому для духовного развития надо быть или блаженным или рантье.
avatar
Петр, Ошибаетесь )). По крайней мере по этим данным
greenway.icnet.ru/cars-sales-actual-world.html?ysclid=lr50ghyjtw970947849
за 1 полугодие 2023 в США и ЕС продано машин больше, чем в Китае. Это в штуках. А в деньгах, сдается, эта разница еще больше.
avatar
Andrew_Kl, США + ЕС да чуть больше китая, но цифры близки. Посмотрите динамику продаж за последние 15 лет, там есть этот график, все очень наглядно. Думаю, что аналогичный WV в Китае ЕС и США стоит по разному, дешевле всего в Китае, дороже в ЕС. И это говорит не только о якобы примиальности рынка ЕС, а о низкой себестоимости производства в Китае, откуда авто будут наполнять рынки южной америки, Африки и Азии. Производители ЕС уже потеряли российский рынок в пользу китая, на очереди другие рынки в том числе внутренний рынок ЕС.
avatar
Петр, Все не так просто. В отличие от ЕС и США рынок в Китае далек от насышения. Но это временное явление.
Аналогичный авто в Китае конечно стоит дешевле. Вот только в абсолютных цифрах, а не по ППС, или в средних зарплатах. Но многие страны защищают свои рынки, а Китай не слишком активно стоит заводы в других странах. В отличие от западных компаний, у которых довольно большая (хотя и уменьшающаяся) доля в Китае. Так что сделано в Китае и сделано Китаем — разные вещи. У нас не так давно производили немало хороших машин и даже что-то экспортировали в соседние страны....
Насчет конкурентоспособности китайских авто — пока в России работали западные компании, китай продавался плохо. Даже собранный в России и Белоруссии.
Ну и насколько качественны китайские машины (и их поддержка) будет видно через несколько лет. Пока отзывы механиков (неофициалы, с которыми я общался) довольно пессимистичны. Как по качеству запчастей так и по документации.
avatar
Andrew_Kl, надо понимать, что экспорт из Китая ограничен в основном чисто китайскими брендами, официально Китай не может поставлять WV собранный в Китае на экспорт, т.к. все понимают, что в этом случае китайцы просто сожрут маржу материнской компании. WV собранный в Германии не конкурент WV собранному в Китае по цене. Сами китайцы предпочитают европейские бренды собранные в Китае, как вы написали из за качества. Но надо понимать, что заводы европейских авто в Китае и РФ две большие разницы, в Китае это сп, где китайской стороне фактически передаются технологии. Рано или поздно европейские технологии в китайских авто начнут конкурировать с оригинальными европейскими автомобилями. Если вы продаете авто на экспорт, то важна абсолютная цена а не по ППС. Сначала Китай убьет европейский автоэкспорт, а потом и сам европейский автопром. Если вы производите физически больше, то по соотношению цена/качества ваш продукт лучший вопрос времени. Японцы, корейцы, сейчас Китай.
avatar
Петр, они и бетона льют столько же, вопрос кому и куда в таких объёмах
avatar
glazaolega, дом в отличии от авто на экспорт не отправишь.
avatar
Автомобиль — это роскошь, а не средство передвижения
avatar
Дэн, автомобиль — это эмоция, которая тебя заряжает на дальнейшие подвиги.
avatar
Mitro77,

Особенно лада

avatar
Кот.Финанс, Лада заряжает на желание двигаться вперёд, но не на ней)))
Александр Минин, заряженная лада особенно хорошо заряжает. Я про эмоции))
avatar
2 мульта за новый ларгус — все эти деньги лягут в балансы.
Павел "Polis6" Пашкин,

В балансы?

avatar
Разнообразие марок и моделей китая, слегка  пугает. Запутаешься в названиях и комплектациях. По запчастям наверное вообще каша. Как и с регламентами ТО.
Покупая тачку за несколько миллионов, хочется чтобы он имела цену при продаже на вторичке. Как с этим делом будет у китайцев, пока неясно. Цена конечно какая-нибудь будет. Но какой процент от стоимости новой, она будет теряться ежегодно? Вот вчем фокус.
Купить к примеру сегодня тачку за 5 лямов, а через 5 лет продать за 2. Ну так себе история. Оно конечно и европейские дешевели при выезде из салонов, но качество большинства марок было хорошее и 10 летняя машина оставалась в цене, хоть уже и в половину от новой.
Сколько будет стоить китаец купленный сегодня за 5 мульенов, через 10 лет??
В эту формулу 10 лет надо ещё включить параметр «политическая неопределенность». К примеру через 10 лет торговые отношения с европой и западом возобновятся и на рынок хлынут европейские марки в прежнем обьеме. Сколько будет стоить 10 летний китаец, когда в продаже куча опелей, фордов, хендаев и прочих??
В общем эта история с непредсказуемым концом. 
А учитывая способность жизни удивлять, конец может войти в историю как великое автомобильное безумие 21 века.
avatar
Курц, реально там триллион названий!
avatar
Курц, не будет никаких десяти лет. Болото на то и болото, что засасывает.
avatar
Курц, Там что ни модель, то новая марка, а по сути производителей крупных штук 10 всего.
Дело не в этом. А в том, что они модели чуть ли не как смартфоны каждый год меняют. И запчасти производят лет 5 от силы. И «аналогов» нет. Так что запчасти основные кончатся и начнут пропадать автомобили.
avatar
Zerich121, да надо брать транснациональные бренды. Пежо-мицубиси-ситроен например. Там в нескольких частях мира запчасти делают. 
avatar
ICEDONE, На Пежо-мицубиси-ситроен, как и на другие марки Европы, Японии и Кореии много аналогов делают по всему миру. А вот на Китайские авто ни кто не решается начинать делать аналоги.
avatar
Курц, как всё китайское на один раз, обёртка яркая как бусы
avatar

Курц, «на рынок хлынут европейские марки в прежнем обьеме.»
мда, насколько же нужно жить вообще в анабиозе чтобы предполагать подобное? :)

через 10 лет от европейского авторынка останется тоже самое, что и от европейского рынка мобильной электроники  ;))) — ау, где вы, новые эриксоны то? ;))) идет смена технологических платформ, ДВС подвигают, но новые технологии требуют больших вложений и огромного НИОКР. все это отражается на себестоимости, как и стоимость труда, металла, энергии. ПО ВСЕМ этим показателям — евроавтоиндустрия не жилец! так что попрощайтесь с VW — их ждет тропа ровера   с ягуаром и прочими фиатами 

avatar
Petr S, А что ждет Автоваз, уаз, газ, маз, камаз? Они тоже исчезнут?
Может теперь вообще всё исчезнет и будет только китайское?
Ну а что, в вашей прямолинейной картине мира верняка итог именно такой. А вы не думаете, что Европа и Запад, к примеру начнут отгораживаться от китайского автопрома заградительными пошлинами с целью сохранить собственное автопроизводство? И китайские авто дешевыми будут только в китае. А в других странах, включая Россию, они будут стоить не дешевле, а то и дороже европейских.
В России кстати это уже происходит. Даже если китайцы завтра будут делать авто за 100 тыс рублей, в России они будут стоить в полтора-два раза больше чем Лада. Ну просто потому. что надо поддержать отечественного производителя.
Почему вы думаете что весь мир теперь ляжет под китай?

avatar
Большую часть Китайских говновозок закупил яндекс и карши +парки там цифра около 300к+ машин. Для смертного они выходят овер прайс, самое обидное что эти тачки в Китае стоят на 50% дешевле и продаются под 1-1.5%, но у нас же ты плотишь за 5 лет х3 цену. В любом случае адекватный авто любитель закажет немца из Европы или Кореи и будет кайфовать) 
avatar
Владимир Захаров, так это привет утильсбор и ндс
avatar
Владимир Захаров,  ну так немец стоит в 2 раза дороже  где деньги взять? 
Михаил Забураев, ходят легенды, что есть такие люди, которые делают деньги на бирже
avatar
coter, разговор в целом и народе РФ, где средняя зп 35 тыс
Владимир Захаров, если яндекс и таксомоторы накупили каких-то машин, то вряд ли они уж совсем говновозки.
У них машины работают круглосуточно, а не служат сезонной перевозкой дом-дача.
Врач-бондиатОр, с другой стороны, откуда они могли узнать что это за машины? Там, явно, больше играла роль по какой цене договоряться с партнёрами, чем о надёжности думали.
avatar
Zerich121, а теперь представьте картину — все машины яндекса встали из-за поломок, и поддатые девочки на шпильках после танцулек не могут вызвать такси.
Там соцсети взорвутся от комментов и репостов, и Яндекс потом задолбается репутацию отмывать. 
Врач-бондиатОр, 300 000 чтобы не ремонтировать =}
avatar
Давно понятно, что если не остановить Китай, он убьет все производства повсюду в мире, как неконкурентные и нерентабельные по сравнению с его промышленностью.
Что касается нас, то мы уже — в полной кабальной (колониальной) зависимости от Китая, который имеет к нам давнишние территориальные претензии практически на всю Сибирь и Дальний Восток.
И технологически нам до Китая — как до луны.
avatar
Translator, тут только акцент нужно поставить на то, что мы Китаю не нужны. Ни ДВ, ни Сибирь. Ему и без нас хорошо. Т.е. да если северные варвары сами лезут в ярмо, то зачем сопротивляться? Но вот так — чтобы определять как стратегическую линию — бляаазачем? Они всё сами сделают. Гораздо интересней. Т.е. походя замести под ковер — вот политика Китая. 
 Так что Китай про нас не думает. Совсем. Ибо слишком мелкий жемчуг. Практически песок. 
 Это когда он был бедный и никому не нужный — ему было интересно, потому что на большее он был не способен. Но это было в прошлом тысячелетии. 
 Теперь он оперирует континентами. Целыми. А не арктической окраиной Азии. Она уже у него в кармане усилиями автохтонов. 
avatar
11 11, не нужны мы Китаю, не надейтесь. У них в Африке интересы и лежбище.
avatar
Вульф, так это ты не мне, а тому кто всего боится говори. Потому что я ровно об этом же.
 И не только Африка. Южную Америку они тоже под себя тянут. Очень сильно тянут. 
avatar
Translator, пора уже и китайцам провести красные линии… и чтобы китайская военщина сократила свои вооруженные силы как до инцидента на острове Даманский)
avatar
Translator, кругом враги)) еслиб Китай поддержал санкции — было бы чуть веселее жить
avatar
Когда-то российский авторынок претендовал на звание крупнейшего рынка Европы.

Дальше можно не читать
₽100, это факт истории. Можно сколько угодно это отрицать. Но это было. Да это было не так что бы очень кучеряво. Но это было.
avatar
11 11, интересно, в каком году?

Вот данные за 17 год 
₽100, 8, 12, 13. По месяцам. Отсутствие кучерявости как раз в помесячности и как следствие падения продаж в Германии. Но самое главное от 2 до 3 млн. шт. это факт. И первое место в Европе это факт.
avatar
11 11, нашел! 

По итогам 2013 года, Россия третий раз подряд заняла второе место по продажам новых автомобилей среди европейских государств, пропустив вперед Германию

motor.ru/news/sales13-10-01-2014.htm

Да, вот они — прекрасные времена. 
Потом началась велокодержавность. 

А первого места не было никогда
₽100,  Дошли бы и до годовых. Чай народу то побольше. Да и расстояния требуют вложений.
avatar
₽100, «Да, вот они — прекрасные времена. 
Потом началась велокодержавность. „
хм… вы ничего не попутали то ?  акт магницкого и санкции по нему — были уже в декабре 2012 года ;))  
avatar
₽100,

В 2012 году больше продаж авто было только в Германии

avatar
₽100,

Прально, сначала серануть в коммент - потом загуглить )))

avatar
рынок будет эпически стареть на глазах, новое по такому прайсу просто недоступно большинству смертных. резво идем в страну без пробок как в каком нибудь 92, когда тачка была дорога и ездили в основном на автобусах.
avatar
Константин Р, не поспоришь.
avatar
Константин Р, Это верно, если посмотреть что стоит во дворах ипотечников, там авто стоят до 2010годов т.е одно лохматье, пока еще цены на ремонт можно по кредитке закрыть, но по итогу они все пересядут на гранты за 1млн.
avatar
Константин Р, рынок будет эпически стареть на глазах,
На Кубе находящейся под санкциями очень давно ездят машинки 1950-х. годов. Главное- это кузов, движок от газонокосилки китайский ставят, его под капотом не видно, зато расход топлива низкий.



Диванный аналитик-практик, что-то уж очень прилично выглядят машинки на фото для 50-х годов; у нас в РФ у многих нулевых годов тачки гораздо более поношенными и уставшими выглядят;
Лёва Соловейчик, Соли мало сыплют на Кубе, зимы теплые.
Константин Р, Ещё, помню, в 90-е во дворе машины не оставляли, в любое время ехали на платную стоянку или в гараж. Опасно было во дворе оставить. Если не угонят, то разденут.
avatar
Константин Р, 
«рынок будет эпически стареть на глазах»

ну, только точнее не рынок, а автопарк — рынку-то пофиг, он как говорится, и зимой, и летом, и в любую погоду рынок;-)

новое по такому прайсу просто недоступно большинству смертных

ну да, верно. Однако же, 

резво идем в страну без пробок как в каком нибудь 92, когда тачка была дорога и ездили в основном на автобусах.

— и не надейтесь-) Бывали когда-нибудь на оживленной парковке в периферийном районе? — мне как-то пришлось ожидать и было время рассмотреть все машины на парковке. Так вот — 80-90% машин не то что не новые — а вообще конкретно ушатанные. Либо 90-х годов, либо нулевых, но по состоянию мало чем отличающиеся от 90-х. Надцатых годов и вообще, в приличном состоянии — единицы. И вот большинство тачек безнадежно покоцанные, битые, похабно зашпаклеванные, ржавеющие, брякают, бренчат, стучат, рычат, троят, пердят, дымят — но бля, кое-как, но ездят — и на автобус не пересядут, ибо западло! —  ну, вернее не пересядут, до тех пор, пока однажды тупо не заведется, или не заглохнет на ходу, или в подвеске чего не отвалится — т.е. до тех пор, пока чисто физически не сможет ехать прямо здесь и сейчас!-) А чтобы из-за старости, износа и накопившихся неисправностей кто-то слез с авто? или что там еще, про «ресурс»? — не, не слышали. Так что — не дождетесь!-) Только если законодательно их всех подбрить, но это — так себе метод, я не приветствую-(
Константин Р,  «когда тачка была дорога»
вам шваб вроде все разжевал, все в рот положил — не будет у вас ничего и вы будете счастливы — шеринг ваше все, забудьте о геморе с ТО и мойками — шерьте авто, дома, и прочие яхты :))  
инклюзивный капитализм — это надолго, и вой слепых хомячков которые решили почему-то что это местное локальное явление  конечно умиляет ;)
avatar
«Обычная ешка, 2022 года без пробега стоит почти 9 млн, как хорошая квартира.» за 9 млн в МСК разве что найти хорошо убитую однушку на 1 этаже гнилой полуподвальной пятиэтажки.

Вы пишите «Mercedes купить все так же просто.» и потом "Европейцы полностью импортозамещены китайцами.", так полностью заместили или народ может купить Mercedes? вы сами себе противоречите
avatar
 Скорее  всего потери Европы  на авторынке  существенно затормозят развитие ,  да  и вернуться в РФ на тех же условиях не получится . Как минимум снизить цены  до уровня Китая. Сомнительно.
Китай уже скорее всего свое преимущество не упустит, только будет наращивать качество и объемы продаж. Остановить его может только война.
Сейчас есть проблема как я понимаю с обслуживанием авто , но не всех китайцев. Думаю эту проблему они решат в ближайший год , наладят сервис и логистику.
Михаил Забураев,  они уже 15 лет налаживают сервис и логистику. И всё никак не наладят. А знаешь почему?© потому что мы им нафиг не уперлись. Когда они заходят в Европу у них сразу и сервис и логистика. 
 И это при том, что по итогу этого года Россия, из стран, больше всех импортировала авто. Вот и считай©

avatar
11 11, Кстати они по итогу за эти 3 года так и не выкупили ни один завод у хендая и фольцваген в Калуге) а тащат импорт все барыги по итогу без ОД.
avatar
Владимир Захаров, о том и речь
avatar
Владимир Захаров, Хавал сам построил завод в Туле. Так что, не всем маркам всё равно на продажи в РФ. 
avatar
Михаил Забураев, на примере тайоты которая показала рекорд производства в 23 году, отсутствие российского рынка не заметила,  так же будет и по остальным производителям
avatar
(Сalming), Ну, ни для кого из них РФ не была ни когда приоритетным рынком. Рено, может больше всех потеряла только.
avatar
(Сalming), ну так это тойота только вернулась к доковиду и немного его превзошла. Китай при этом вырос от доковида на десятки процентов, а VW — наоборот эти десятки процентов потерял! Так что  динамика очевидна, и все 'остальные производители' явно будут идти по-разному
avatar
У АвтоВАЗа не импортозамещение, а импортоудаление. Из новых моделей просто выкидывают все подряд, на стоянке куча некомплектных автомобилей стоит.
avatar
на Кубе вон с 50-х годов машины ездят и ничего, никто не бухтит)
avatar
Wasd, нет там тех машин. 30 лет назад были — теперь только аттракцион нищей роскоши для туристов с долларами ( не рублями, ни рупиями, а долларами). Вырезать по форме из листа железа и закрасить, с полностью замененным нутром — это не значит, что ездят машины из 50-х. 
Сам представь себя на Логане через тридцать лет в ашот-тюнинге. 
avatar
11 11, ну не буду спорить по поводу парадокса Тесея, но таки народ там на чем-то с мотором ездит и вроде как телеги машины не вытеснили)))
avatar
Wasd, вытеснили. Вся Куба на мулах. Даже единственную железную дорогу, стратегическую, между прочим, разобрали. 

avatar
11 11, ааа, ну если даже так, то очень рад за них))) вот стойкие люди, пересели с машин на мулов, но таки не прогнулись под американцев, отстояли таки суверенитет))) Вива барбудас
avatar
Wasd, т.е. попрошайничать баксы у американцев — это не прогнуться под них? Понятно)))
avatar
Wasd, у них климат другой. У нас, физически столько не проживут, заржавеют.
avatar
Взяли и переключили рынок с лучшего на худшее,  жизнь как в сказке 
avatar
(Сalming), … как в сказке… чем дальше — тем страшней.
avatar
Сборку европейских авто заменят на сборку китайских. С такими же графиками локализации. Я помню, как тяжело привыкали к корейцам, так же за 3-5 лет привыкнут к китайцам.
ну и объективно китай-авто уже неплохие и очень быстро прогрессируют в жесткой конкурентной борьбе.
кстати, европа сама анально огораживается от китайских авто, потому что конкуренцию не тянет.
avatar
Главное, чтобы надежность была неплохой, а чья марка китайская или камерунская — вопрос десятый

А я ещё помню как бал правили европейские мобильники Nokia, Siemens и Ericsson, а вместе с ними американская Motorola. Тогда даже Samsung было покупать зазорным. А когда на Савёлике вовсю продавались поддельные iPhone с телевизором и двумя сим-картами, какой-то хмырь из Apple сказал, что iPhone НИКОГДА не будет иметь две SIM-карты.

Прошли годы… У всех — китайские телефоны, Redmi, Oppo и Xiaomi задают тренды.

То же самое было с ноутбуками, телевизорами и КБТ.

То же самое будет и с автомобилями.

 

А причина простая — с 90-х годов в Европе и США идёт культ маркетологов, когда маркетинг и PR ставятся над инженерией и всем остальным, а в Китае этого нет, они берут рынок чисто инженерией и ценой. Обманывать потребителя бесконечно не получается, поэтому всякие там Европы и США обречены сдавать рынок более технологичным странам. Если завтра маркетологов по всему миру погонят ссаными тряпками — тенденция переломится, но думаю что такого не будет.

avatar
Netro, Прошли годы… У всех — китайские телефоны,
Предпочитаю отечественные смартфоны, не понимаю зачем брать и спонсировать других.
Диванный аналитик-практик, черкнёшь как-нибудь пару строк про свои отечественные смартфоны?
avatar

В Афганистане представили первый национальный суперкар Mada 9
Фото: @Zabehulah_M33 / Twitter
Афганские разработчики представили прототип своего первого суперкара Mada 9, сообщает национальный телеканал ToloNews. Над созданием автомобиля в течение пяти лет работали 30 инженеров из Кабульского профессионально-технического института. 

Над созданием машины трудились 30 инженеров. Технические характеристики транспортного средства пока не раскрыты. Известно, что кузов Mada 9 изготовлен из легких композитных материалов.

Компания намерена выпускать автомобиль для внутреннего рынка, но не исключает экспортные поставки в будущем.



avatar
MySki, Афганские разработчики представили прототип своего первого суперкара Mada 9
Движок от Тойоты Королла, а значит надежная машина.



Диванный аналитик-практик, да… уж. Разные культуры — разный подход.

В принципе-то, на тот момент они были почти такими же нищими. Ну кроме заводов, но они были подраздолблены, много оборудования вывезено. Навыки другие, люди другие. И сам стиль жизни, культура, порядки.







Начало выпуска датируется 1957 г., после чего автомобиль производился ещё 30 лет.

Транспорт был оснащендвухцилиндровым двигателем с мощностью в 23л.с. В автомобиле отсутствовал бензонасос, а бак для топлива располагался под крышкой капота. 



Этот автомобиль выпускали с 1966 г. по 1988 г. Машина была средних размеров и относилась к семейному классу. В неё устанавливали 3-цилиндровый мотор с мощностью в 45 л. с., а его объём равнялся 1.000 куб/см. 

В мини-тиражах были даже ещё круче
quto.ru/journal/autorambler/10-nemetskih-avtomobiley-o-suschestvovanii-kotoryh-vy-dazhe-ne-dogadyvalis.htm

В 88-м году на советском оборонном предприятии, приборостроение — металлообрабатывающие работали трофейные (!) немецкие станки среди прочих. Т.е. они так все эти годы так и проработали, как их из Германии привезли. При этом, в принципе — так говорили между собой, что они давали точность лучше, чем новые советские. Эти к концу 80-х похуже качеством стали даже, чем ранее выпущенные в СССР, хотя и современней, понятно. Это ещё при том, что СССР считался промышленной «державой», в принципе-то. А уж людей было направлено в науку/технику немеряно. На самом деле — даже концепт особый был, хотя малоизвестная тема, раз попалась. Т.е. это сознательно делалось, конкретно — даже идеология существовала «технократическая», на высшем уровне утверждённая. Но точность… что-то не слушалась призывов. А с ЧПУ там тоже… не всегда. Были, а иногда и не могли наладить, даже вообще запустить, так и ходили вокруг них симпозиумами, в белых и синих халатах. Видел как раз четыре штуки из 6, две пары — так и не знаю, стали ли они у них работать в итоге.

Так что… секрет есть у немцев. Волшебное слово знают. Но никому не говорят, поэтому всё. Хитрые.
avatar
Чего уж там делать свое видимо планов нет. Если у нас основные технологические узлы с китая везут. На самом деле это серьезная проблема. И работы в этом направлении не видно. Не обязательно захватывать весь рынок авто. Но минимум 20% всего автотранспорта 100% локализацией Россия. Должен быть. И кстати даже в убыток но с высочайшим качеством. Т.е. вся наша гос.инфраструктура должна быть только отечественной.
Скорые милиция фсб администрации и.т.д. и ппремещаться на другом транспорте запрещено.
Гос.закупки должны быть только отечественного производства. 
Тогда все сдвинется. Нужен сайт обсуждения и контроля качества. 
Сделали гавно. Директора на колыму с полной конфискацией..
Но так не сделают. Рынок не просто так китайцам отдали.
дадашов фархад, начать с чиновников, частное владение иномарками тоже запретить.
avatar
Сейчас перечитываю книгу Ли Якокки, мемуары о его работе президентом компании Форд. Его молодость пришлась на вторую мировую (он анализировал также  Вьетнам и Перл Харбор). В общем, промышленность настолько перестраивалась для фронта, что автомобили вообще перестали выпускаться и все запчасти добывались на чёрном рынке и на свалках. Аналогия меня не обрадовала… Не хочу копошиться на свалке ради запчастей к японской иномарке. Вот такой вот личный Перл-Харбор. )) Это звучало как спойлер, к которому надо готовиться, ибо история циклична, а законы кризисов одинаковые. 👇
avatar
Интересно читать людей, которые даже салонный фильтр заменить не в состоянии
avatar
Ну зачем так играться цифрами? 2.5 — 3 млн это было на кредитном буме конца 2000-х, начале 10-х. Там миллион был только пятерок да пятнашек. С 14 года продажи были чуть больше 1.5 млн. Собственно на приведенных графиках это и видно. Миллион, в ситуации когда в стране работает в несколько раз меньше заводов, а те что есть — пересматривают производство, вполне себе норм результат. Нетерпеливые и боязливые затарились в 22-23. Мемы с Монжаро не дадут соврать)
Остальные пойдут на массовые модели в следующие года с конкурентными ценами. Думаю за пару лет освоят прежние объемы в 1.5-1.8 млн.
Был еврокорейский авторынок, стал китайский. В общем как обычно
avatar
reglament, и никакой зависимости
avatar
dnmsk ☮, а в какой стране нет никакой зависимости на рынке?  
avatar

теги блога Кот.Финанс

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн