Блог им. MKrrr
Когда-то российский авторынок претендовал на звание крупнейшего рынка Европы. Сейчас мы претендуем на звание самого быстрорастущего китайского субрынка. Смотрим динамику продаж, и структуру марок. Mercedes купить все так же просто. Но дорого.
-------------------------------------------
Всем привет, на связи Кот.Финанс! Мы специализируемся на разборе компаний и отбираем 💎 среди 🚮! Наши подборки облигаций здесь. Также, пишем про недвижимость, и авторынок
-------------------------------------------
Авторынок изменился до неузнаваемости. И дело даже не в том, что объем продаж 2,5-3 млн новых авто в год было нормой. А сейчас мы еле-еле дотягиваем до 1 млн. График внизу, кстати, включает в себя данные АО «ППК», которая выдает ЭПТС. Т.е. это включая автомобили, ввезенные параллельным импортом.
Невообразимые перемены скорее в структуре рынка. Если раньше проезжая по улицам города, можно было встретить кучу автосалонов с европейскими марками, то сегодня – все поменяли вывески на китайские.
Название Nissan снимают даже с завода, но это совсем другая история.
Фото отсюда
Ниже выделены китайцы в статистике продаж новых автомобилей. Если их совокупная доля в 2021 году была 7%, то сейчас только в топ-15 их доля 40%. При этом, нельзя не отметить успехи Автоваза: при всех технологических и производственных проблемах, ему удалось нарастить долю с 21% до 32%. Вот только сам рынок снизился в полтора раза.
Судя по статистике, более, чем 80% снижение показывают только европейцы. Если еще в 2022 году за 9 месяцев Mercedes продал более 9 тысяч автомобилей, то в 2023 – 1 003.
Mercedes купить все так же просто. Но дорого. Обычная ешка, 2022 года без пробега стоит почти 9 млн, как хорошая квартира. Любители премиум-авто теперь должны иметь кейс с суммой от 25 млн рублей. Ну куда это годится?
Изучая рынок, видел совсем уж невообразимые предложения под 65 млн, что перестает граничить с реальностью.
С другой стороны, а что мы хотели? Mercedes E-класс всегда стоил 7-8 Lada Granta. Если последняя в самой пустой комплектации начинается от 1 млн – что мы хотим от Mercedes?
Продолжая тему действительно отечественного автомобилестроения, похвалит Автоваз все же стоит: уровень локализации оказался высоким. Если не брать во внимание автоматическую коробку, подушки безопасности, ABS. Кстати, российскую версию ABS уже сделали. Как и коробку, но объемов производства пока не хватает на всех желающих.
· Автоваз – кремень: доля рынка выросла с 21% до 32%. Похоже, что уровень локализации действительно неплохой, раз удалось восстановить позиции
· Европейцы полностью импортозамещены китайцами.
· Дешевых автомобилей нет. В сегменте бюджетных авто (до 1,5 млн) – только Лада
· Если хотите пожалеть автодилеров из-за упавших объемов: не стоит: в деньгах объем рынка даже вырос.
· Европейцев купить можно, но очень дорого, и иногда – долго.
Прежде чем китайцы окончательно заберут себе наш рынок, остался один лишь вопрос: как китайцы переживают нашу зиму?
Читайте нас в канале Кот.Финанс
Образца 1980?
— Вот поэтому и называют, Мерседес-Гейендваген
— Как как, Вовочка?
— Гейендваген
И в количестве 21% от 2.5млн как-то интереснее, чем 31% от 1 млн??
То есть по факту продаж у АвтоВАЗ стало почти в два раза меньше. Где он тут молодец!?
Так что по штукам почти то на то и выйдет.
в городских пробках хоть интересней стало рассматривать
к тому же почти у каждого китайца панорамная крыша и прочие кнопочки…
За это его альянс Р-Н погнал ссаными тряпками....
А комплектующие он действительно многие импортные заложил, потому что от Весты хотел качества
Отрицательный успех
Они сделали хороший рывок по спижженным технологиям
Но … https://m.youtube.com/watch?v=oVpRhQQJC6M&ab_channel=%25D0%25AE%25D0%25B6%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9%25D0%2590%25D0%25B2%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%258C
greenway.icnet.ru/cars-sales-actual-world.html?ysclid=lr50ghyjtw970947849
за 1 полугодие 2023 в США и ЕС продано машин больше, чем в Китае. Это в штуках. А в деньгах, сдается, эта разница еще больше.
Аналогичный авто в Китае конечно стоит дешевле. Вот только в абсолютных цифрах, а не по ППС, или в средних зарплатах. Но многие страны защищают свои рынки, а Китай не слишком активно стоит заводы в других странах. В отличие от западных компаний, у которых довольно большая (хотя и уменьшающаяся) доля в Китае. Так что сделано в Китае и сделано Китаем — разные вещи. У нас не так давно производили немало хороших машин и даже что-то экспортировали в соседние страны....
Насчет конкурентоспособности китайских авто — пока в России работали западные компании, китай продавался плохо. Даже собранный в России и Белоруссии.
Ну и насколько качественны китайские машины (и их поддержка) будет видно через несколько лет. Пока отзывы механиков (неофициалы, с которыми я общался) довольно пессимистичны. Как по качеству запчастей так и по документации.
Особенно лада
В балансы?
Покупая тачку за несколько миллионов, хочется чтобы он имела цену при продаже на вторичке. Как с этим делом будет у китайцев, пока неясно. Цена конечно какая-нибудь будет. Но какой процент от стоимости новой, она будет теряться ежегодно? Вот вчем фокус.
Купить к примеру сегодня тачку за 5 лямов, а через 5 лет продать за 2. Ну так себе история. Оно конечно и европейские дешевели при выезде из салонов, но качество большинства марок было хорошее и 10 летняя машина оставалась в цене, хоть уже и в половину от новой.
Сколько будет стоить китаец купленный сегодня за 5 мульенов, через 10 лет??
В эту формулу 10 лет надо ещё включить параметр «политическая неопределенность». К примеру через 10 лет торговые отношения с европой и западом возобновятся и на рынок хлынут европейские марки в прежнем обьеме. Сколько будет стоить 10 летний китаец, когда в продаже куча опелей, фордов, хендаев и прочих??
В общем эта история с непредсказуемым концом.
А учитывая способность жизни удивлять, конец может войти в историю как великое автомобильное безумие 21 века.
Дело не в этом. А в том, что они модели чуть ли не как смартфоны каждый год меняют. И запчасти производят лет 5 от силы. И «аналогов» нет. Так что запчасти основные кончатся и начнут пропадать автомобили.
Курц, «на рынок хлынут европейские марки в прежнем обьеме.»
мда, насколько же нужно жить вообще в анабиозе чтобы предполагать подобное? :)
через 10 лет от европейского авторынка останется тоже самое, что и от европейского рынка мобильной электроники ;))) — ау, где вы, новые эриксоны то? ;))) идет смена технологических платформ, ДВС подвигают, но новые технологии требуют больших вложений и огромного НИОКР. все это отражается на себестоимости, как и стоимость труда, металла, энергии. ПО ВСЕМ этим показателям — евроавтоиндустрия не жилец! так что попрощайтесь с VW — их ждет тропа ровера с ягуаром и прочими фиатами
Может теперь вообще всё исчезнет и будет только китайское?
Ну а что, в вашей прямолинейной картине мира верняка итог именно такой. А вы не думаете, что Европа и Запад, к примеру начнут отгораживаться от китайского автопрома заградительными пошлинами с целью сохранить собственное автопроизводство? И китайские авто дешевыми будут только в китае. А в других странах, включая Россию, они будут стоить не дешевле, а то и дороже европейских.
В России кстати это уже происходит. Даже если китайцы завтра будут делать авто за 100 тыс рублей, в России они будут стоить в полтора-два раза больше чем Лада. Ну просто потому. что надо поддержать отечественного производителя.
Почему вы думаете что весь мир теперь ляжет под китай?
У них машины работают круглосуточно, а не служат сезонной перевозкой дом-дача.
Там соцсети взорвутся от комментов и репостов, и Яндекс потом задолбается репутацию отмывать.
Что касается нас, то мы уже — в полной кабальной (колониальной) зависимости от Китая, который имеет к нам давнишние территориальные претензии практически на всю Сибирь и Дальний Восток.
И технологически нам до Китая — как до луны.
Так что Китай про нас не думает. Совсем. Ибо слишком мелкий жемчуг. Практически песок.
Это когда он был бедный и никому не нужный — ему было интересно, потому что на большее он был не способен. Но это было в прошлом тысячелетии.
Теперь он оперирует континентами. Целыми. А не арктической окраиной Азии. Она уже у него в кармане усилиями автохтонов.
И не только Африка. Южную Америку они тоже под себя тянут. Очень сильно тянут.
Дальше можно не читать
Вот данные за 17 год
По итогам 2013 года, Россия третий раз подряд заняла второе место по продажам новых автомобилей среди европейских государств, пропустив вперед Германию
motor.ru/news/sales13-10-01-2014.htm
Да, вот они — прекрасные времена.
Потом началась велокодержавность.
А первого места не было никогда
Потом началась велокодержавность. „
хм… вы ничего не попутали то ? акт магницкого и санкции по нему — были уже в декабре 2012 года ;))
В 2012 году больше продаж авто было только в Германии
Прально, сначала серануть в коммент - потом загуглить )))
ну, только точнее не рынок, а автопарк — рынку-то пофиг, он как говорится, и зимой, и летом, и в любую погоду рынок;-)
ну да, верно. Однако же,
— и не надейтесь-) Бывали когда-нибудь на оживленной парковке в периферийном районе? — мне как-то пришлось ожидать и было время рассмотреть все машины на парковке. Так вот — 80-90% машин не то что не новые — а вообще конкретно ушатанные. Либо 90-х годов, либо нулевых, но по состоянию мало чем отличающиеся от 90-х. Надцатых годов и вообще, в приличном состоянии — единицы. И вот большинство тачек безнадежно покоцанные, битые, похабно зашпаклеванные, ржавеющие, брякают, бренчат, стучат, рычат, троят, пердят, дымят — но бля, кое-как, но ездят — и на автобус не пересядут, ибо западло! — ну, вернее не пересядут, до тех пор, пока однажды тупо не заведется, или не заглохнет на ходу, или в подвеске чего не отвалится — т.е. до тех пор, пока чисто физически не сможет ехать прямо здесь и сейчас!-) А чтобы из-за старости, износа и накопившихся неисправностей кто-то слез с авто? или что там еще, про «ресурс»? — не, не слышали. Так что — не дождетесь!-) Только если законодательно их всех подбрить, но это — так себе метод, я не приветствую-(
вам шваб вроде все разжевал, все в рот положил — не будет у вас ничего и вы будете счастливы — шеринг ваше все, забудьте о геморе с ТО и мойками — шерьте авто, дома, и прочие яхты :))
инклюзивный капитализм — это надолго, и вой слепых хомячков которые решили почему-то что это местное локальное явление конечно умиляет ;)
Вы пишите «Mercedes купить все так же просто.» и потом "Европейцы полностью импортозамещены китайцами.", так полностью заместили или народ может купить Mercedes? вы сами себе противоречите
Китай уже скорее всего свое преимущество не упустит, только будет наращивать качество и объемы продаж. Остановить его может только война.
Сейчас есть проблема как я понимаю с обслуживанием авто , но не всех китайцев. Думаю эту проблему они решат в ближайший год , наладят сервис и логистику.
И это при том, что по итогу этого года Россия, из стран, больше всех импортировала авто. Вот и считай©
Сам представь себя на Логане через тридцать лет в ашот-тюнинге.
ну и объективно китай-авто уже неплохие и очень быстро прогрессируют в жесткой конкурентной борьбе.
кстати, европа сама анально огораживается от китайских авто, потому что конкуренцию не тянет.
А я ещё помню как бал правили европейские мобильники Nokia, Siemens и Ericsson, а вместе с ними американская Motorola. Тогда даже Samsung было покупать зазорным. А когда на Савёлике вовсю продавались поддельные iPhone с телевизором и двумя сим-картами, какой-то хмырь из Apple сказал, что iPhone НИКОГДА не будет иметь две SIM-карты.
Прошли годы… У всех — китайские телефоны, Redmi, Oppo и Xiaomi задают тренды.
То же самое было с ноутбуками, телевизорами и КБТ.
То же самое будет и с автомобилями.
А причина простая — с 90-х годов в Европе и США идёт культ маркетологов, когда маркетинг и PR ставятся над инженерией и всем остальным, а в Китае этого нет, они берут рынок чисто инженерией и ценой. Обманывать потребителя бесконечно не получается, поэтому всякие там Европы и США обречены сдавать рынок более технологичным странам. Если завтра маркетологов по всему миру погонят ссаными тряпками — тенденция переломится, но думаю что такого не будет.
В принципе-то, на тот момент они были почти такими же нищими. Ну кроме заводов, но они были подраздолблены, много оборудования вывезено. Навыки другие, люди другие. И сам стиль жизни, культура, порядки.
В мини-тиражах были даже ещё круче
quto.ru/journal/autorambler/10-nemetskih-avtomobiley-o-suschestvovanii-kotoryh-vy-dazhe-ne-dogadyvalis.htm
В 88-м году на советском оборонном предприятии, приборостроение — металлообрабатывающие работали трофейные (!) немецкие станки среди прочих. Т.е. они так все эти годы так и проработали, как их из Германии привезли. При этом, в принципе — так говорили между собой, что они давали точность лучше, чем новые советские. Эти к концу 80-х похуже качеством стали даже, чем ранее выпущенные в СССР, хотя и современней, понятно. Это ещё при том, что СССР считался промышленной «державой», в принципе-то. А уж людей было направлено в науку/технику немеряно. На самом деле — даже концепт особый был, хотя малоизвестная тема, раз попалась. Т.е. это сознательно делалось, конкретно — даже идеология существовала «технократическая», на высшем уровне утверждённая. Но точность… что-то не слушалась призывов. А с ЧПУ там тоже… не всегда. Были, а иногда и не могли наладить, даже вообще запустить, так и ходили вокруг них симпозиумами, в белых и синих халатах. Видел как раз четыре штуки из 6, две пары — так и не знаю, стали ли они у них работать в итоге.
Так что… секрет есть у немцев. Волшебное слово знают. Но никому не говорят, поэтому всё. Хитрые.
Скорые милиция фсб администрации и.т.д. и ппремещаться на другом транспорте запрещено.
Гос.закупки должны быть только отечественного производства.
Тогда все сдвинется. Нужен сайт обсуждения и контроля качества.
Сделали гавно. Директора на колыму с полной конфискацией..
Но так не сделают. Рынок не просто так китайцам отдали.
Остальные пойдут на массовые модели в следующие года с конкурентными ценами. Думаю за пару лет освоят прежние объемы в 1.5-1.8 млн.