Блог им. Roman_Paluch

Бюджет РФ на 2024-2026. Где взять доходы?

Госдума утвердила один из важных документов на ближайшее будущее-бюджет РФ на следующие 3 года. Сразу бросается в глаза рост расходов на 20% с 29 трлн до 36 трлн. Про расходы говорить не буду, потому что понятно куда пойдут в основном деньги, а вот про доходы поговорить интересно.

📍В чем проблема роста расходов на 20%?

Если выросли расходы, то нужно взять откуда-то на них деньги. Важно понимать, что бюджет текущего года будет закрыт с приличным дефицитом около 2 трлн рублей, а в следующем году предполагается рост расходов на 7 трлн с 29 до 36 трлн при меньшем дефиците (около 1-1.5 трлн рублей). Получается нужно взять где-то 7-8 трлн рублей.

📍Где самый большой риск в этом бюджете?

Чрезмерно высокая заложенная цена на нефть. Мы видим, что сейчас цена на Brent уже ниже 80 + есть дисконт на Urals (до 10 долларов). Прогнозировать цену на нефть-неблагодарное дело, но мир на пороге рецессии, поэтому если цена на нефть сильно полетит вниз, а ситуация в мировой экономике будет не очень, то тут даже ОПЕК не поможет. Будет очень больно если такой сценарий произойдет, но допустим, что +- будет ок.

📍Что делалось до этого?

Проблема с бюджетом начала возникать с середины 2022 г, поэтому было 2 важных события по-моему мнению.

1)Постепенная девальвация рубля с 60 рублей до 90 рублей. В следующем году она тоже будет, но нужны и другие способы для увеличения доходов. 

2)Введение НДПИ для Газпрома. 50 млрд рублей в месяц дает 0.6 трлн в год для бюджета, но тут с Газпрома брать больше нечего

Также было много новых налогов для компаний: добровольный взнос на 300 млрд, налоги на СПГ, налоги для производителей удобрений, НДПИ для Алросы, пошлины для экспортеров при высоком курсе. Оставшийся дефицит закрывался за счет увеличения госдолга и денежной эмиссии.

📍Как еще увеличить доходы?

Денег нужно очень много, поэтому и способов будет много. До выборов все будет спокойно, а вот после будет все самое интересное. Что было спустя пару месяцев после выборов 2018? Правильно: поднятие пенсионного возраста и ставки НДС. Я на 99% уверен, что схема будет похожая, только масштаб больше. Вот какие способы по увеличению доходов пойдут в действие:

1)Уже ввели пошлину этой осенью, которая будет работать при слабом рубле, для экспортеров, что даст примерно 600 млрд рублей в год. Это пошлина во всю заработает со следующего года

2)Потенциальный рост экономики и рост расходов даст увеличение налоговой базы. Тут ничего делать не надо, только собрать налоги, но эффект от этого можно посчитать только постфактум

3)Сбербанк. Вторая денежная корова для государства после Газпрома и тут возможны два сценария: либо увеличение дивидендой выплаты с 50% до 75/100%, либо крупный разовый налог. Я бы не удивлялся если со Сбера после выборов стрясут 1 трлн.

4)Рост дивидендов от других компаний. Тут возможно увеличение у Интер РАО с 25% до 50% и изменение дивидендой политики у Ростелекома, но это капля в море.

5)Приватизация. Продажа доли в гос компаниях, только тут сразу три вопроса: каких, кому и за сколько?

6)Национализация. Из последнего вспоминается кейс с ДВМП, но тут скорее будут оставшиеся активы иностранцев за копейки отжимать

7)Новый добровольный взнос. Прошлый дал эффект в 300 млрд. В этот раз аппетиты вырастут и будет минимум 500 млрд

8)Рост ставки НДФЛ. Если сделают для всех 15%, то не буду удивлен, пока платят от 5 млн+, но это тоже копейки.

9)Рост ставки по НДС. Основной ненефтегазовый источник дохода, если повысят, то жизнь для всех станет немного дороже

10)Снижение демпферных выплат. В 2022 и 2023 государство заплатило рекордные суммы для нефтяников. Вроде пытались осенью лавочку прикрыть, но не получилось, так как выросли цены внутри страны, но в 2024-ом рост цен на топливо будет нашей проблемой и население все оплатит

11)Увеличение расчетных налогов для нефтянки. Уже работает новая формула по расчету налогов, которая учитывает цену на нефть с учетом дисконта и этот дисконт для налогов постепенно уменьшается. Новость про это: www.rbc.ru/business/21/07/2023/64ac05f99a7947a2a66d7e98

Я думаю, что еще найдутся способы где взять денег для бюджета, но будет крайне интересно какие шаги будут предприняты в следующем году в поиске дополнительных доходов.

Вывод: будущий бюджет не добавляет оптимизма, поэтому я бы ожидал сильного увеличения налоговой нагрузки для многих компаний фондового рынка и уже для обычных граждан. Так что держите карман шире, скоро в него залезет рука государства.

Другая моя писанина: t.me/roman_paluch_invest

★12
93 комментария
ну как бы по старой традиции ссср все проблемы бюджета решать за счет грабежа населения… инфляция + девальвация + заморзка(изьятие) вкладов... 
avatar
ves2010, 

Можно проще. Повысить налог на имущество до 1% в год для всех. Кадастр как раз в этом году пересчитали. Стоимость зафиксирована на ближайшие годы, оспаривает стоимость теперь росреестр, а не суды (угадайте шанс на успех). Поступления в бюджет x10, в т.ч. регионам (особенно актуально в свете урезания всяких трансфертов), а ценник на бетон в десять раз точно не сложится после этого. Даже не факт, что в два раза сложится.
Андрей Петров, это не трогать! Это на Новый Год! Думаю, на 2025.🙂
Людвиг ван Биткоин, Так на 2025 и будет.

В этом году кадастр пересчитали, в 2024 будет идти начисление, в 2025 придет платежка.

Заодно можно не спеша после президентских прорабатывать вопрос ставок и как раз принять, чтобы по итогам 2024 посчитали по новым.

И всё четенько выходит.
Андрей Петров, да, похоже. Зря что-ли из бюджета накачивали банки и строителей.
Пора бы и вернуть. Ипотечники и заплатят.
Пипец цирк начнётся, по такой запредельной цене бетон ипотечный не скинешь, банкам нафиг эти метры не нужны.
В прибыли только Хуснуллин и его группа. Но и тем придётся ужаться.

Зато обнищавших окончательно глав семей будет полно. И ловить никого не надо военкоматам, или гнать отморозков с зон. Сами пойдут.
Андрей Петров, там проблема в том что налог на имущество идет в местный бюджет а не в федеральный
avatar
ves2010, так доля транфертов в регионы немалая, скажут сами собирайте подворовую подать, и нам излишки присылайте.
ves2010, Ну и отлично. Регионалы же всё ныли, что Москва все деньги забирает, регионы развивать не на что. Вот теперь будет на что :)

Тем более, что помимо траснфертов всякая социалка урезана, которая наверняка и регионам отсёгивается. Так что как раз выпавшие доходы и компенсируют.
Андрей Петров, мне вот тоже кажется, что в недвижке какая то «бомба» заложена. Не просто так всем пораздавали и льготную, и обычную ипотеку…
avatar
SHTIL, синие и зеленые банки принадлежат государству, миллионы людей ежемесячно исправно платят проценты, строители при деле, всяким риелторам /страховщикам/управляйкам тоже копеечка капает. Все счастливы, кроме обленившейся молодежи, которой придется или жить всю жизнь в аренде или, о ужас!, усердно работать. Последнее для них особенно страшно.
avatar
Андрей Петров, не))) 2% на все включая 08,10, 40 и 41))
avatar
ves2010, 
не ну ты...
раньше у населения не было долгов
а были сбережения

какая них инфляция и девальвация???

очевидно же ЧТО ДЕФЛЯЦИЯ
avatar
Однозначно с фонды надо уходить. Корпораты и ОФЗ тоже в зоне риска. Вклады, если совсем будет плохо, зафризят или конвертнут в бессрочные военные займы.

Физическое золото, монеты, валютный кэш, бетон, товары длительного пользования, дорогие и редкие лекарства, кому нужно. Как то так.

Весной будут новые репрессивные законы, поборы уже в стадии грабежа для бизнеса и населения. У них выходов нет. Как и пути назад.


Людвиг ван Биткоин, срочно плеш восстановить. Пышная шевелюра залог успеха)))
avatar
Доктор, и зубы. 😁
Людвиг ван Биткоин, у лекарств есть срок годности, а бетон не наличность — быстро не сбросишь
Врач-бондиатОр, по другим пунктам возражений нет?
Людвиг ван Биткоин, по остальным не знаю. Но у государства всегда найдется возможность сделать невыгодным и валютный кэш, и золото и все прочие варианты.

Врач-бондиатОр, назовите примеры когда локальное государство РФ могло сделать золото и валюту неэффективным в условиях кризиса
avatar
Al Bax, для начала именно РФ существует с 1991, что по меркам истории совсем немного.
Потом, эффективность государства снижается в условиях теневой экономики и черного рынка.
Как эти два условия будут работать при современных системах контроля только время покажет.   
Врач-бондиатОр,
Повторяю.истории США всего 300 лет. США создали эмигранты. Вот почему всего 300 лет.
А Истории РФ тысячи лет ибо РФ создавали не приезжие эмигранты, хотя постоянно попытки были включая сегодняшних джашмутов но они ничего не изменили.

И Все потоки так или иначе но контролируются
avatar
Al Bax, эта уже какая-то новая трактовка истории в отношении РФ... 
Врач-бондиатОр, есть видеодоказательства что россия была еще при динозаврах

Русы Против Ящеров — Лучший Соулслайк — YouTube
avatar
ves2010, а еще вацап-переписка Ивана Калиты с бухгалтерией Золотой Орды о размерах откатов
Al Bax, можно примеры в виде США, где одно время частники не могли владеть золотом? А можно в виде СССР, где за баксы был неэфемерный срок.
Запретить и то и другое дело одного-двух дней. Если будет надо.
avatar
Блэт. Ну посмотрим 
avatar

Надо четко понимать — за все и всегда платит население. Главная проблема что весь горизонт планирования это срок Путина у власти. Пожизненный. И главное чтобы на этот период бабла на все хотелки хватило. Ну а дальше — жизни нет. Поэтому вдолгую никто не смотрит, так текучку разрулили и ладно. Вот собственно об этом и бюджет.

А налоговая нагрузка на бизнес у нас уже и так одна из самых высоких в мире.

avatar
МиШм, я тут вижу некую шизофрению у власти.
С одной стороны, ведут себя как грабители, оккупанты, хапнуть тут, тушим тут, чисто на рефлексах, ситуационно.

С другой, они свято уверены, что их сословная власть навсегда. Режим незыблем. Убедили в этим и себя и население.
Поднята очень интересная тема, которая точно отразится на финансовом рынке. Мне и самому было интересно — как решат проблему с бюджетом 2024. Ибо 7 триллионов — это просто невероятные деньги.
Наиболее простых есть два пути:
1. Девальвация, достаточно существенная.
2. Резкое увеличение налоговых изъятий. Особенно много даст поднятие НДС, но пока нет даже разговоров на эту тему.

Рост экономики вероятно будет за счет ВПК  военных расходов — оттуда налогов не взять.
Есть валютные резервы — но как то сомнительно, что их будут потрошить в таком объёме (есть ли там вообще такие ресурсы?). Хотя ФНБ был изначально предназначен для закрытия дефицита социального фонда, но стал достаточно странным инструментом решения задач иного толка.
avatar
aps, это очевидные пути
Основной это
Девальвация к 120-130.
А Про налоги — ну уже какие то акцизы на сигареты подняли кажется?
avatar
Al Bax, как отмечал комментатор выше, бетон пока не трогали. Но это временно. Ещё не все в ипотеку влезли.
Начнут с инвесторов, тех у кого больше 2 квартир на домохозяйство или метраж на лицо уж сильно большой.
Al Bax, а разве девальвация не выльется в необходимость увеличения бюджета? ИМХО девальвировать рубль чтобы увеличивать бюджет и так гонять по кругу нет смысла. Скорее увеличение налогов и, возможно, очередная пенсионная реформа. Но только после выборов 
> держите карман шире, скоро в него залезет рука государства
Залезет в карман? Да она из него не вылезает. А во втором постоянно шарится невидимая рука рынка.
avatar
В вас всё в одну кучу, а это маскирует цели спецоперации. Все выплаты постапают теперь в г. Тулу. Но дальше  деньги доходы-расходы они не для всех одинаковые. 

НДС — федеральное всё, 
акцизы и пошлины, экспортные доходы на содержание армии силовиков, пенсии и лечение
прибыль и ндфл, земля — местные налоги, мобилизация
соцвносы — фонды и пенсии

Не всё в жизни измеряется госбюджетом. деньги государство должно распределить и на вывод капиталов и на иностраннные инвестиции для 100тыс семей и их вохры. Требуются средства на частные каналы для обслуживания  спорта, культуры, пропаганды СМИ, на международную деятельность, агентуру влияния, партийное строительство. И это всё дополнительные ТРЛН внебюджетного финансирования — кормовая база, необходимая гражданскому обществу.
avatar
MPlus, кстати, вы случаем не в курсе почему теперь получателем налогов стоит Тульское казначейство?
avatar
Brent Goldman, ПВО там усиленная

clck.ru/36g9nc

torholding.ru/wp-content/uploads/2023/07/savr9778-1.jpg
avatar
Brent Goldman, мы — в курсе. Запомните фамилию губернатора Тульской области Дюмина. В том числе и как «остановителя» вагнеров. В том числе, единственного в публичном поле сказавшем, что вагнера не преступники. В том числе кавалера ордена… не российского ордена )) и смотрящего от… В общем, Андрей + Алексей — это будущее государства.

avatar
ACURADATA, who is Andrey?
avatar
Brent Goldman, «с 1 января 2023 года была введена система Единого налогового счета и Единого налогового платежа, подразумевающая, что налоги, сборы и страховые взносы нужно перечислять единым платежным документом. Все платежи, администрируемые налоговыми органами, подлежат уплате на отдельный казначейский счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Тульской области.»

переодически из москвы забирают-перенаправляют в регионы тразитные финансовые потоки. И правильно делают #недокажите
avatar
Marsovich, смысл отнимать? Проще сделать курс в 250
avatar
Al Bax, третья цель по Демуре🤓
avatar
glazaolega, какой ещё Демура??!
Это общеизвестные уровни по фибо.
Демура это обычный лох из МО подумавший что он умный, который однако собирает с быдло масс деньги на бесполезных семинарах с передвиганием уровней по рублю и пересказами из платных подписок вперемежку с идиотским домыслами от короновируса до рептилоидов.
Современное МО, что тут скажешь
avatar
Al Bax, заодно и бидону нос утереть с его 200 )
avatar
А рост ВВП не может служить источником дополнительных доходов? 
avatar
SergeyJu, как его монетезировать?)
avatar
Ян Карлович, через налоги
avatar
SergeyJu, откровенно говоря, с чего бы рост экономики?
1. Ставка — 15 проц. Как раз такие ставки предназначены против «перегрева» экономики (которого и нет кстати) и инфляции.
2. Бюджетный импульс 2024 в сторону ВПК и безопасности — что не заточено на прибыль и в целом на налоги как таковые. 
3. Крепкий рубль — вероятно до выборов. Что по идее надавит на экспортеров. Может уменьшить их налоги кстати. 
На таком сочетании откуда рост ВВП? Могут нарисовать на оборонных расходах, но это не тот рост, о котором Вы пишите.
avatar
aps, откровенно говоря, надо смотреть на реальные цифры. В этом году был явный рост экономики. Отсюда рост цен, зарплат, инфляции  и прибыли в целом по стране. В Турции ставка 30, инфляция 60 а экономика растет. 
В японии ставки были 0 десятки лет, а экономика не росла. 
То, чему учат в учебниках подходит для сферической экономики в вакууме, а реальность оказывается намного-намного сложнее.
avatar
SergeyJu, инфляция тогда нужна высокая — согласен с этим. Тоже вариант. Плюс девальвация как с лирой.
Но тут уже об этом писали многие.

Рост был в этом году — естественно, а никто не спорит с этим. Но он был скорее номинальным. Я не верю, что инфляция ниже 7 проц год. Если Инфляция хотя бы 10 проц, то рост ВВП номинальный, но высокий.
avatar
aps, у меня ощущение, что мы около пика инфляции и на самом деле ЦБ скоро начнет помаленьку снижать ставку. Отсюда, кстати, осторожные покупки длинных ОФЗ на рынке. Но ощущения к цифрам не пришивается и обоснования не имеет. 
avatar
SergeyJu, судя по ОФЗ — пик инфляции рядом. Тоже так кажется. Хотя уверенности нет — грядут расходы большие и будет индексация тарифов. И если в следующем году инфляция будет 4-4.5 проц как говорит ЦБ и Минфин, то откуда будет рост вообще? И рост бюджета на 7 трлн? Это нереально.

А если будет инфляция и девальвация, то может найдут доходы в бюджет.
Ну или Юралс за 100 долларов — тоже вариант.
Хотя на месте профильных ведомств надо было закладывать в бюджет 2024 не 85 долларов за брент, а Юралс за 60 долларов — консервативно если. Но тогда бы бюджет не сошелся видать. Посмотрим, что будет.
avatar
aps, бюджет в нашей действительности (не важно, какой страны или компании), делают так, чтобы нравился начальству, а исполняют как получится.
avatar
с вопросами доходов вопрос острый, понятно что кого-то и как-то будут сильно стричь, и со всех еще соберут… имхо самое простое — курс рубля уйдет в следующий (нужный) диапазон.
Эльвира намерена держать высокую ставку (на словах) — так это… плановым расходам. Структура изменится… По факту расходы могут сильно другими.
При ставке 15+ (относительно предыдущих лет со ставкой около 7) даже расходы на обслуживание госдолга… удваиваются… а суммы — в трл...
Льготная ипотека (это тоже уже стали серьезные суммы) — гос-во повесило на себя дотирование разницы ставок на много лет вперед перед банкирами. тут ясно, что загнут ипотечные банки... 
avatar
AndMax, отличное время если не заработать, то хотя бы сохранить, то что обесценится уже в след году. И да, фондовые фантики — это не лучший выбор.
Ицб и дивы по ним уже умыкнули на очереди раш акци, а затем денежная реформа, мало тварям
avatar
Россияне в большом заблуждении, что беднее немцев, потому что их грабят.
В отличие от немцев и от советских, россияне не производят материальных благ. Все доходы в России происходят от продажи природных ресурсов.

Санкции высветили эту картину. Отвёрточный российский автопром встал без импортных комплектующих. Такая сборка прибавляла крохи к ВВП России. Львиная доля оставалась в странах, откуда шёл импорт.
avatar
Где взять доходы?
 
 Придумать десяток другой новых налогов ( например на бездетность), повысить пенсионный возраст. Ввести в стране только безналичный расчёт, для полной прозрачности, хождение бумажных денег полностью запретить. Да. 
налог на вторую и более квартиру в размере месяцной платы того места где этот объект находится увеличит кратно поступления в бюджет от собственности.
avatar
Efan, налог на недвижку — региональный. К федеральному бюджету не имеет никакого отношения
Повышение пенсионного возраста это в первую очередь снижение расходов, а не доходов. Т.е. это не отвечает вопросу роста доходов(разве что частично за счет НДФЛ работающих). Но опять же это не одномоментная мера, а на долгое время, поэтому ее вносить нецелесообразно, особенно при идущей СВО.

Снять жирок с толстосумов, чтобы они тоже оплатили банкет — самый вероятный сценарий. Возможно под него и придерживали продажи валютной выручки и загнали курс на небеса. Теперь весь следующий год будут разгружаться в толпу.

На нефть конечно у бюджета сильная надежда. Но вероятно она не просто так. Возможно с Саудитами есть кулуарные договоренности держать ценник любой ценой, а с Китаем/Индией на определенный уровень цен.
Принцип Парето, у арабов уже огромный бюджетный дефицит. Они реально в одно лицо затрахались держать ценник, пока «неизвестные танкеры» Игоря Ивановича и негры в Африке барыжат нефтью по серым схемам, всё время обваливая рынок.

Если ОПЕК + разосрется на эту тему, то ой. Там и 50 будет и ниже. С учётом рецессии в Китае, котрая всё реальнее.
Людвиг ван Биткоин, интересно почитать на эту тему. Потому что в тех публикациях, которые мне известны, для бюджета тех же саудитов лучше дороже продавать чем больше. И если бы их не устраивали «серые схемы с неизвестными танкерами Игоря Ивановича», то вряд ли они бы играли в унисон с Россией.

Особенно после войнушки в Израиле.
Принцип Парето, например

tass.ru/ekonomika/18887035
www.kommersant.ru/doc/5967355

Сейчас ещё хуже. Живут богато, привыкли.
Не по средствам.
Людвиг ван Биткоин, и как эти новости подтверждают ваш тезис о том что они страдают от «теневого флота Игоря Ивановича». Они наоборот подтверждают что Саудитам, как и России, выгодна высокая цена на нефть и все участники будут стремиться удерживать цены на приемлемом для них уровне.
Al Bax, это другое :) понимаю, понимаю…
Хотите поговорить о своих проблемах — присылайте гонорар :)
avatar
Сургутнефтегаз настало твое время
avatar
kirigav, это кубышка, кого надо кубышка.
Думаю, продолжат грабить бизнес и население.
Al Bax, "… простите, а часовню тоже я развалил?")
avatar
Al Bax, если вы думаете, что нынешний правитель  — Владимир, то зачем тогда мне спорить с вами? Если озвучить, что у того, кого считают публичным президентом два дня рождения (и это не из оперы как удалось выбраться с того света), то просто покрутят пальцем у виска.

А на что вы готовы поспорить? У меня яхта «заморожена» — могу на неё поспорить, а вы? 
avatar
Al Bax, попробуйте собрать воедино несколько вещей:
1) Сейчас в РФ действительно управляет Президент? Кто же его вынудил начать СВО?
2) Я назвал не конкретное имя, а два имени и связал их с будущим страны — связка называется дуумвират. Можно ли назвать действующую связку Шойгу и Мишустина дуумвиратом?
3) Я положил на свою чашу весов яхту, а вы какую-то виртуальную гарантию.
4) Я назвал конкретные имена, а вы хотите оперировать оставшимся бесконечным множеством имен.

А теперь собрав всё это воедино назовите хоть одну причину мне вступать в спор с вами?
avatar
Мировых заговоров не существует дружно пели, сидя на карантине по домам, китайцы, русские, англичане, итальянцы, египтяне, американцы, израильтяне, юарцы и т.д )))

Глупости в моей голове дали яхту, которую не жалко потерять. А спорить с людьми, отрицающими свершившиеся достоверные факты, на смешных условиях с точки зрения статистики — так яхты бы не получилось.

И да, как третий вопрос дает имя правителя РФ? 
avatar
Почти все меры  «ну такое». даже дивов больше, конечно радовать в моменте будет, но с другой- это порезанные инвест бюджеты. 
Ну и в целом- продолжение исхода населения. Причём исход то с большей долей будет более качественного. Ни кто рванул в тбилиси потому что не согласен с решением о СВО, а потому что его навыки трудовые оценят за рубежом выше и уровень жизни выше. Кто останется? пенсионеры? многодетные безграмотные матери одиночки сидящие на социалке? Ну и работники ВПК- их не выпустят, да  и платят неплохо, но их продукция довольно  таки одноразовая -это не новая инфраструктура из страны

Из нормального -забрать у приватизированные заводы газеты параходы. Только мне неясно как это сделать хорошо. Кто то ведь уже давно уприватизированное продал. А деньги вывел. А ещё по интересам миноритариев бить не должно- они то акции не за копейки покупали. 
 В принципе, если архивы открыть, думаю будут на наших олигархов истории за которые и в США бы посадили бы  с конфискацией. И коррупция. И схемы, вроде -не платим рабочим ЗП несколько месяцев, но выкупаем у них ваучеры (а фиг ли -детей кормить на что то надо). Или создать конторку при заводе где вся прибыль оседает и скупить через неё завод (читал что с автовазом была такая схема). 


avatar
Интересные теории)
Проще рубль на 120 по баксу опустить
Al Bax, Величайший день для всего человечества, совершено первое в истории путешествие во времени — мой коммент на два часа опередил предмет коммента))
у тебя смеялка то выросла? и здесь никому не интересно, что тебе неинтересно )
думаешь позорно подтер свой коммент, постирал в нем свои глупости, за умного сойдешь?))
avatar
Занимать на внешних рынках эта страна уже не может.
Значит будут занимать на внутреннем, а это, в сущности, дополнительная эмиссия. Минфин выпустит новые ОФЗ а ЦБ через уполномоченные банки выкупит их, начепятав рублей.
Ну и + рост налогов есессно.
avatar
Al Bax, зачем? Когда специалисты тут как тут с диагнозами ))) Вы даже не заметили, что пару постов назад я намекал, что скажи я больше информации как тут же пальцем у виска покрутят. Недолго доктора ждать пришлось )).

Вы манипулируемы. Но я вами не спорю )))
avatar

теги блога Invest_Palych

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн