🧮
Ювелирный ритейлер SOKOLOV накануне представил финансовые результаты за 2022 год.
Напомню, что в декабре прошлого года компания разместила на Мосбирже дебютный облигационный выпуск, который мы с вами подробно рассматривали
здесь, а на этой неделе представила свою отчётность по МСФО. Поэтому предлагаю в неё заглянуть сегодня вместе с вами.
📈 Итак, чистая выручка SOKOLOV увеличилась по итогам 12m2022 на
+22% до 26,9 млрд руб. Драйвером роста бизнеса продолжает оставаться сегмент онлайн-продаж, где компания смогла удвоить выручку. При этом спешу заметить, что эмитент реализует свою продукцию не только через собственные магазины и онлайн-каналы, но и через партнёров. Не случайно продукция бренда SOKOLOV представлена в
11 тыс. магазинов по всей стране, а также во всех ведущих российских маркетплейсах.
«Синергия онлайн и оффлайн форматов коммуникаций с клиентом в рознице принесла нам кратный рост даже в условиях замедления темпов региональной экспансии в прошлом году», – поведал управляющий партнер SOKOLOV Артем Соколов.
📈 Ладно, идём дальше. Показатель EBITDA вырос в 2022 году ещё более убедительно — сразу на
+93% до 4,5 млрд руб., благодаря жесткому контролю над издержками.
💼 Отрадным моментом является тот факт, что долговая нагрузка по показателю NetDebt/EBITDA сократилась по итогам отчётного периода более чем в два раза до
0,98х, что не может не радовать!
«Это произошло благодаря как росту масштабов бизнеса, так и существенному росту эффективности операционной деятельности», — отметил финансовый директор SOKOLOV Владимир Дьяконов.
💪 В заключении нашего анализа предлагаю вспомнить, что представляет из себя сегодня компания SOKOLOV:
1️⃣ Во-первых, это лидер отечественной отрасли, как по объемам производства украшений, так и по продажам. На российском рынке доля компании составляет
17%, и Стратегия развития компании предполагает дальнейшее увеличение рыночной доли до 25% на горизонте ближайших двух-трех лет.
2️⃣ SOKOLOV — это, пожалуй, самый известный в России ювелирный бренд. А узнаваемость в сфере продаж — это очень важный фактор, повышающий конкурентоспособность и невольно подталкивающий клиентов к выбору именно этого бренда.
3️⃣ На текущий момент времени компания занимается не только производством и продажей ювелирных украшений, но и в 2021 году получила лицензию на аффинаж драгметаллов, что позволяет переплавлять собственные товарные остатки, в том числе в золотые слитки, которые впоследствии можно продавать как банкам, так и физлицам.
👉 Кстати, об облигационном выпуске.
28 марта 2023 года эмитент выплатил первые купоны в размере 100,2 млн руб. по своим трёхлетним бондам. Напомню, что по данному выпуску предусмотрены
ежеквартальные купоны.
Сейчас облигации SOKOLOV с погашением 23 декабря 2025 года (RU000A105PK0) торгуются с доходностью
13,3% годовых, что предполагает щедрую премию к ОФЗ! Я по-прежнему считаю, что данные бонды могут быть интересными для диверсификации портфелей, и небольшую долю в облигационном портфеле вполне оправданно выделить под эту историю!
❤️ Не забывайте ставить лайки под этим постом и любите не только российские акции, но и российские облигации, которые могут порадовать вас хорошей двузначной доходностью!
© Инвестируй или проиграешь